Тест-драйвы

Тест-драйв обновленного Hyundai Solaris: «Солярис» в шоколаде

21 июля 2014
≈ 18 минут
97 просмотров

Самая популярная иномарка в России — Hyundai Solaris — обновилась спустя три года после выхода первого поколения. Помимо изменений в дизайне, появились новые трансмиссии и некоторые действительно полезные опции. Однако от нареканий владельцев, к примеру, на двигатели или подвеску, производителю избавиться не удалось. Корреспондент «Газеты. Ru» отправился на завод Hyundai, где одним из первых увидел обновленный Solaris и опробовал его в деле.

На заводе Hyundai под Санкт-Петербургом прошла презентация нового поколения одной из самых популярных в России моделей — Solaris. Сейчас машины в три смены собирают на конвейере и активно развозят по дилерским центрам.

В первую очередь стоит отметить, что продажи старого «Соляриса» оставались в последние месяцы практически на том же уровне, что и в прошлом и позапрошлом годах. Таким образом, Hyundai мог преспокойно продолжать продавать старую модель, дожидаясь ощутимого падения интереса к ней. Но Hyundai идет по другому пути, опережая конкурентов и задавая им темп.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Hyundai смотрите в каталоге.

Несмотря на огромную популярность, претензии к модели у клиентов были, и с новым поколением в Hyundai постарались их по возможности устранить.

Как оказалось, владельцы прошлого «Соляриса» впадали в уныние от доступных вариантов окраски кузова. Поэтому теперь будущие обладатели обновленной модели смогут выбирать из оранжевого, синего и даже шоколадного цвета.

http://i.quto.ru/53ccc5fd5e591.jpeg
Hyundai Solaris
http://i.quto.ru/53ccc825ebc6b.jpeg
Hyundai Solaris
http://i.quto.ru/53ccc7dfcc814.jpeg
Hyundai Solaris

Габариты автомобиля остались без изменений. Единственное различие — увеличившийся на 2 сантиметра передний свес и на 1,5 сантиметра уменьшившийся задний.

А вот экстерьер Solaris освежили, хотя и дорестайлинговый вариант давал фору в плане дизайна всем конкурентам в классе.

Оформление фальшрадиаторной решетки на новом Solaris не имеет пока аналогов среди других моделей производителя, но при этом крайне похоже на Toyota Corolla. Да изменившийся разрез фар тоже почему-то больше отсылает к японской модели, нежели к предыдущему «Солярису».

Иной внешне стала и задняя часть кузова: появились другие фонари, противотуманки, а бампер стал более массивным.

http://i.quto.ru/53ccc91c26332.jpeg
Hyundai Solaris
http://i.quto.ru/53ccc896b026b.jpeg
Hyundai Solaris

В салоне на первый взгляд все один в один как в первом поколении. Но включаем зажигание и видим, что экраны магнитолы и климатической установки больше не выжигают глаза ярким голубым свечением — фон теперь черный. Кладем руку на дверной подлокотник и чувствуем разницу: теперь он не пластиковый, а мягкий, обтянутый кожзаменителем. Пытаемся устроиться в водительском кресле и обнаруживаем регулировку руля по вылету, которой раньше не было.

http://i.quto.ru/53ccc998450fa.jpeg
Hyundai Solaris
http://i.quto.ru/53ccc99ceae8f.jpeg
Hyundai Solaris

Производитель неустанно повторяет мантру: «Solaris прекрасно адаптирован для России». И добавляет новые опции — теперь вот появился обогрев лобового стекла. Актуально, никто не спорит.

В Hyundai уверяют, что обшивка сидений стала более качественной, но особой разницы невооруженным глазом, если честно, не видно.

Моторы остались теми же: 1,4- и 1,6-литровые атмосферники, собирающиеся в Китае. Самой собой, проблемы с двигателями остались прежними. И основная из них — маленький ресурс. Недаром на вторичном рынке Solaris с пробегом более 100 тысяч километров представлен сегодня в избытке.

А вот в полку трансмиссий прибыло. Теперь Solaris сможет комплектоваться 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Сразу отметим, что рычаг нового «автомата», слава богу, теперь перемещается по прямой, а не по жутким зигзагам, как раньше.

http://i.quto.ru/53cccb72a039e.jpeg
Hyundai Solaris

Заявленный расход топлива на старом 4-ступенчатом автомате — 8,6 литров на 100 километров в смешанном цикле. При этом в реальности цифры меньше 9,5 литров практически никому из владельцев достичь не удается, даже при спокойной езде. Новый же 6-диапазонный автомат призван сократить средний расход топлива, который по техпаспорту теперь составляет 8,8 литров/100 километров в смешанном цикле. Но будут ли эти цифры соответствовать действительности теперь?

Появилась и новая механическая коробка, у которой теперь также шесть ступеней. «Да, конкуренты ставят 6-диапазонный автомат, но «механику» с таким же количеством передач пока почему-то никто, кроме нас, не предлагает», — недоумевают представители корейского бренда.

Новые коробки могут составить пару только 1,6-литровому мотору, а с двигателем 1,4 доступны те же трансмиссии, что и раньше.

http://i.quto.ru/53cccbc15ba97.jpeg
Hyundai Solaris

Изменился ли Solaris в движении? К сожалению, нет. Ни конструкцию подвески, ни ее настройки производитель менять не стал. А значит, проблемы, присущие прошлому поколению, остались. В этом мы убедились, проехав несколько кругов по тестовой трассе завода. К примеру, как и раньше, задняя ось довольно плавает и на высокой скорости, и при прохождении поворотов. Над этой проблемой производитель работал и с первым поколением модели, но заменой амортизаторов и пружин решить проблему, по сути, так и не удалось.

Конечно, это не стало неожиданностью: корейцы в основном работают над тем, чтобы сделать свой бюджетный автомобиль максимально привлекательным и оснащенным. Так, владелец бюджетного авто как будто не чувствует себя обделенным. Но все это приходится в ущерб управляемости автомобиля.

http://i.quto.ru/53cccc42d0689.jpeg
Hyundai Solaris

Такой же осталась и толщина стали, из которой изготавливают кузов модели: новый Solaris грамм в грамм весит как старый. А тонкий металл кузова, как мы знаем, напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров при столкновении. Тут все тоже понятно: более крепкая сталь стоит дороже, и, соответственно, себестоимость машины существенно увеличивается.

Учитывая, что цены на модель практически не изменили, ругать обновленный Solaris вроде и не за что. Жаль, что поводов для похвалы тоже немного. «Солярис», перефразируя поговорку, — скорее еще не забытое старое, нежели что-то новое. Тем не менее доступность этой модели вкупе с хорошим набором опций и отличной внешностью обеспечит интерес покупателей к ней еще как минимум на пару лет.

Стоимость модели начинается от 473 900 рублей, а в самой дорогой комплектации Solaris обойдется покупателям в 639 900 рублей.

Scriptio: Даниил Ломакин.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Только грузовому автомобилю.
Ответить