Тест-драйвы

Тест-драйв новой Lada Kalina: переходное состояние

24 мая 2013
≈ 13 минут
222 просмотра

Новое поколение Lada Kalina появится в продаже в июне. Первое время автомобиль будет выпускаться лишь в исполнении «Люкс». Корреспонденты zr.ru отправились в Тольятти и рассмотрели новинку повнимательнее.

Новая Lada Kalina уже несколько дней одна из ключевых тем, обсуждаемых автомобилистами. Мнения в Сети гуляют разные: от того, что дизайн автомобиля стал хуже, до сетований на то, что автомобиль с иными формами бамперов и оптики называть новой моделью нельзя по определению. Тем не менее на АвтоВАЗе уверяют — автомобиль полностью новый, а прежние габариты и формы – лишь элемент узнаваемости, преемственности поколений, если хотите…

По сравнению с первой моделью новая Lada Kalina действительно претерпела множественные изменения: новый рулевой механизм с жестким креплением, новое шасси с увеличенным кастером, задняя балка с отрицательным развалом колес, короткая рулевая рейка, руль теперь делает три оборота…

http://img.autorambler.ru/images/journal/de14ed42abdbbb900a5bffece5a78e62

Базовым двигателем стал восьмиклапанный бензиновый 1.6 с облегченной шатунно-поршневой группой. Этот мотор агрегатируется с новой механической коробкой передач с тросовым приводом, производство которой началось на АвтоВАЗе в конце прошлого года. В новой КП механизм выбора передач перенесли из масляной ванны выше, и теперь легкость включения практически не зависит от температуры масла. Кроме того, самого масла в новую коробку положено на литр меньше – 2,2 литра. Новая МКП не только надежнее, но и комфортнее: продольный ход рычага сократился на три, а поперечный — на четыре сантиметра. Люфты нейтрали стали значительно меньше, а усилие включения передач снижено втрое. Вазовцы утверждают, что хотели сделать коробку максимально похожей на трансмиссии немецких машин. Эта же трансмиссия устанавливается и на версию с самым мощным и новым для линейки Kalina двигателем 21127 – 106-сильным шестнадцатиклапанником с модернизированной системой впрыска. Lada Kalina с «автоматом» получила точно такой же тандем двигателя и АКП, что устанавливается и на «младшей» модели – Granta.

Кроме того, автомобиль теперь комфортнее и безопаснее. Kalina 2 стал первым серийным автомобилем в линейке, который получил систему стабилизации (ESC), также на модели установлена ABS с усилителем экстренного торможения, а подушки безопасности есть даже в базовой комплектации.

Версии побогаче оснащаются электрообогревом ветрового стекла, датчиками света и дождя. Это, конечно, норма практически для всех иномарок, но для российских брендов, безусловно, шаг вперед.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cf010d920a95e0784078233170d05027

Но самый главный «козырь» Kalina — новая мультимедийная система с сенсорным экраном. По задумке разработчиков она должна уметь читать аудио- и видеофайлы с USB-устройств, SD-карт и использоваться в качестве штатного навигатора (версия автомобиля с навигацией и парктроником получит обозначение «Люкс+» и появится в продаже позже).

http://img.autorambler.ru/images/journal/cb4b4b858e45194078867560ee9767b6

Однако на деле выяснилось, что посмотреть видео в новом медиа-центре нам не удастся. Ни один из четырех самых популярных форматов: avi, mpeg, mts, mov, системой не воспроизводился. Телефон «законнектить» получилось, но, опять же, не на всех автомобилях. При проигрывании музыки через Bluetooth экран системы не подсвечивается, что неудобно, ведь даже на Granta и Largus с их бюджетными магнитолами вся информация по трекам транслировалась на дисплее.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fe3c45f1bfc1b9a53556b3b1a25a4b7a

Проявились и другие мелочи. После 400-километрового пробега по дорогам Поволжья на одном из автомобилей стала поскрипывать приборная панель. Блок управления стеклоподъемниками вытаскивался из пазов при попытках поднять стекло. На ужине обо всем этом было рассказано инженерам АВТОВАЗа и главе проекта Lada Kalina Олегу Груненкову. Он пообещал, что меры будут приняты незамедлительно.

Странным показался и новый, самый мощный в линейке Kalina двигатель. Обещанного подхвата с холостых оборотов мы не ощутили. Да и вообще, обгоны на автомобиле с этим двигателем заставили нас попотеть. В то же время Kalina с «автоматом» показала себя только с хорошей стороны: ровная тяга во всем диапазоне оборотов в сочетании с невысоким расходом топлива (около 10 л) наверняка поднимет спрос на эту версию выше изначально запланированных вазовцами 15%.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c860526f2d9324b3c5aac44fab5b71b5

Подвеска новой Kalina во многом повторяет «грантовскую», собственно, и автомобили ведут себя на дороге похоже: ямы и колдобины стараются не замечать, но и за асфальт «держаться» не забывают. Управлять новой Kalina, безусловно, приятнее: рулевое управление стало более четким, лишь в околонулевой зоне порой чувствуется «вата».

http://img.autorambler.ru/images/journal/6c7d24c2fe02cb9b3ce8fec242512c3a

Хэтчбек Kalina будет продаваться по цене от 324 до 445 тысяч рублей. Универсал можно будет купить за 332-452 тысячи. Резюмируя, хочется сказать: определять, новая ли это Lada Kalina или рестайлинг предыдущей версии, каждый волен сам. Бесспорно лишь одно — автомобиль стал лучше, современнее, надежнее. Пусть пока и не избавился от всех издержек советского прошлого.

Алексей Матвеев

Видео: Алексей Матвеев, Дмитрий Конин

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 20
Какова первая помощь при травме волосистой части головы?
Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания.
Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. К голове приложить холод.
Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, к голове приложить холод.
Ответить