Тест-драйвы

Тест-драйв нового Renault Sandero Stepway: хочу быть кроссовером

23 января 2015
≈ 25 минут
310 просмотров

Некоторое время назад, пользуясь повальной популярностью кроссоверов, шустрые ребята из Renault решили погреться в лучах чужой славы и придумали для хэтчбека Sandero «внедорожное» исполнение Stepway. Рецепт был прост: не можешь быть кроссовером, кажись им! Увеличенный клиренс, пластиковый обвес «по кругу» и никаких тебе полных приводов, блокировок и прочих трансмиссионных излишеств. Сегодня, когда на наш рынок вышло уже второе поколение Renault Sandero Stepway, можно с уверенностью сказать: это работает!

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Renault смотрите в каталоге.

Справедливости ради, надо отметить, что своей популярностью Sandero Stepway обязан не только «оптическому обману зрения» в виде лайт-внедорожного антуража, но и вполне осязаемым «плюшкам» в сравнении с просто Sandero, достающимся покупателю. О них и поговорим. Тем более, что про обычный хэтчбек мы уже рассказывали. Заодно лишний раз напомним, в чем разница с предыдущим поколением.

Плюшками балуемся

Итак, едва ли не основное, помимо пластиковой защиты, отличие Stepway — внушительный дорожный просвет в 195 мм. Вполне себе на хорошем кроссоверном уровне. Да, что уж там... Сегодня не каждый настоящий паркетник таким похвастает. К слову, это на 40 мм больше, чем у обычного Sandero и на 20 мм — чем у прошлого поколения Stepway. Прибавка и в том, и в другом случае весьма заметная.

Кроме клиренса у Sandero Stepway увеличилась и размерность колесных дисков — здесь они 16-дюймовые, тогда как «цивильному» Sandero больше 15 дюймов не полагается. Но разве эти миллиметры и дюймы компенсируют удорожание? Ведь самый дешевый Stepway стоит ныне 559 тысяч стремительно обесценивающихся дензнаков, а базовый Sandero всего 465 тысяч. Разница без малого в сотню! Откуда столько?

http://img.autorambler.ru/images/journal/e3bcce5781faa4ddb7cb02bf1ab5738f

Все просто. Во-первых, Stepway не оснащается младшим 1,2-литровым мотором. Во-вторых, у него отсутствует начальная комплектация Access, а оснащение стартует сразу со среднего для Sandero уровня Confort. Если же сравнивать цены на машины в аналогичном исполнении и с одинаковыми моторами, разница сократится до 40 тыс. рублей. В бюджетном сегменте и это немало. Но в эту разницу входят еще и регулировка водительского сиденья по высоте, и боковые зеркала с электроприводом, и подогрев передних сидений, и окраска металликом. Ну и те самые декор в off-road стиле, 16-дюймовые колеса, а также недоступные на обычном хэтчбеке рейлинги на крыше. В общем, разница в цене окупается. Конечно, при условии, что перечисленное вам действительно необходимо.

http://img.autorambler.ru/images/journal/32b913d443cf55c496172905b97becae

Как он смотрится?

Конечно первое, что бросается в глаза, и, чем Stepway отличается от Sandero, — это пластиковый обвес, в который входят защита порогов, расширители колесных арок и стилизованные под металл накладки по низу бамперов. Передний бампер полностью оригинальный, променявший аляповатые излишки хрома на черные вставки по углам. Так что наш «комнатный внедорожник» действительно выглядит более сурово, чем цивильный хэтчбек. Что, собственно, от него и требуется. Кстати, кроме декора, есть и стальная защита картера.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6e0391c700e22062c27fed16b49dc0cf

Что внутри?

Отличий от стандартного логано-сандеровского интерьера минимум: они сводятся к вышитым на сиденьях и ковриках логотипам Stepway. Зато по сравнению с прошлым поколением улучшений масса. Прежде салон изобиловал характерными для французских машин вообще, и Renault в частности, решениями. Эти вот «лягушачьи лапки» торчали отовсюду: непривычно были расположены кнопка звукового сигнала, джойстик электрорегулировки зеркал, клавиши стеклоподъемников, блок климата стоял в самом низу центральной консоли, да к тому же с обратным наклоном... Да и сам интерьер был, мягко говоря, неказистым.

http://img.autorambler.ru/images/journal/829f42884c8ae08f5d9a876497c1277c

Теперь он уже не вызывает прежнего отторжения, дизайн гораздо приятнее, а многие из, пардон, «французских болезней» излечены. К примеру, посигналить можно привычно надавив на ступицу руля, управление климатом переехало повыше и стало доступнее, клавиши передних стеклоподъемников теперь расположены по-людски — на дверном подлокотнике, а регулировка зеркал — слева от руля. Но! Почему управление круиз-контролем разбросано по ступицам руля и центральной консоли? Почему приходится крутить рукоятки климатической установки только чтобы проверить в каком они находятся положении? Так трудно сделать наглядную индикацию? При этом сиденье водителя теперь регулируется по высоте нормальным домкратом, а не посредством клоунского трюка с подпрыгиванием. Традиционный реношный подрулевой пульт управления музыкой вполне удобен. Комбинация приборов стала аккуратнее и даже, пожалуй, симпатичнее. Только зачем было городить такое нагромождение разнообразных рисок? В результате, показания читаются неважно. Да еще эта нечетная оцифровка спидометра. Нет, не все еще «лапки» оторвали, не все...

http://img.autorambler.ru/images/journal/0d09f39fbb21f5aad41e640a56ee4f43

Вот хотя бы кнопка открывания багажника. Когда-то в незапамятные времена такие устанавливали на «Жигулях». Тут самое время вспомнить, что новый Sandero Stepway собирают там же, где и «Жигули», да только кнопка эта благополучно перекочевала не с отечественных «тазов», а с прошлого поколения Sandero. Вдобавок расположена она далеко от кромки пятой двери (а кроме как за эту кромку и ухваиться не за что) — аккурат под гуливерскую ладонь рассчитано. Зато полноразмерная запаска отныне живет в нише багажника, а не под днищем, а снабженную замком крышку бензобака теперь можно «разлучить» с ключом и повесить на лючок. Раньше-то с ней на заправке приходилось к кассе бегать.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c8b07d7bddc47c0f865ce9d724ee7115

Настоящий разрыв шаблона ожидает в моторном отсеке — вместо складной подпорки капота его удерживает газовый упор. Солидно. Но кто тот «гений», который догадался разместить крышку бачка омывателя в «водостоке» под лобовым стеклом? Зимой здесь вечно скапливаются снег и лед — попробуй залей незамерзайки...

http://img.autorambler.ru/images/journal/b6b5c1702b9befe45692602fd2d7ae41
http://img.autorambler.ru/images/journal/63484fb0b57371292b2e9ed66a3132d4
http://img.autorambler.ru/images/journal/94ee1c50d5a680b11dc76dcb2a9f56f0

Как он едет?

И тем не менее, не смотря на все эти «странности», с основными функциями — всеми этими «из точки А в точку Б» Sandero Stepway справляется вполне успешно. От 1,6-литрового «восьмиклапанника» мощностью 82 л. с. особой прыти не ждешь. Ее и нет. А есть ровная уверенная тяга с самых низов — очень «мягкий» моторчик. С таким характером можно лишиний раз не утруждать себя «перемешиванием» передач в механической коробке. Они, к слову, находятся безошибочно, но четкости включения все-таки не хватает.

Если же необходимо немного пошустрить, машинка позволяет и это. В определенных пределах, конечно. Знай себе перещелкивай коротенькие передачи, да дави на газ до упора. Примерно до 80-90 км/ч темп разгона вполне себе ничего. Дальше набор скорости происходит более флегматично. В общем, в городской толчее Stepway не тушуется, а вот на трассе обгоны приходится просчитывать с запасом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/226fd74ae30c7d1f36415b541eb95d4e
http://img.autorambler.ru/images/journal/46a17f29bfde68eb4ffc7cfb20ca93c7
http://img.autorambler.ru/images/journal/4babec2165119f850756344f6aba3715
http://img.autorambler.ru/images/journal/8170ffd64cb088cef3f515103e9b91f9

Отдельный разговор про настройки ходовой. Всеядная подвеска очень быстро отучает объезжать люки и сильно оттормаживаться перед лежачими полицейскими. Для наших дорог самое оно. На удивление и крены в поворотах не слишком велики. Конечно особого благородства повадок нет: на руль машинка откликается с некоторой ленцой. Но ведет себя честно и остается понятной во всех ситуациях. Ну а увеличенный клиренс зимой помогает в сугробах, летом пригодится на разбитых грунтовках и круглый год — чтобы парковаться не думая о бордюрах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b6857f21fec2514ab085db9e934b440d
http://img.autorambler.ru/images/journal/7ea9e049536c7a1120fd0d6a49c0145e
http://img.autorambler.ru/images/journal/30fb0f5d72012eacc92947a8937e60c5

Что в итоге?

Sandero Stepway отличается «слегка повышенной» проходимостью в силу своей неплохой геометрии. Так что его вполне можно рассматривать как кандидата на покупку с этой точки зрения. А еще на него можно смотреть просто, как на особый вариант комплектации, отличающийся оформлением и некоторыми недоступными простому Sandero опциями. В обоих случаях — вполне достойный вариант. Особенно, учитывая прогресс по сравнению с прошлым поколением.

Scriptio: Александр Столяров.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 4
Вы управляете грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. В каких направлениях Вам разрешено дальнейшее движение?
Только направо, налево и в обратном направлении.
В любых.
Только направо.
Ответить