Тест-драйвы

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class new: Новая реальность

24 марта, 08:15
≈ 17 минут
1 333 просмотра

Случайности случаются. Только не в схватке заклятых друзей из Большой германской тройки! И если Mercedes-Benz впервые предложил журналистам «прохватить» на E-Class по гоночной трассе, значит, произошло что-то из ряда вон. Разберемся?

«Еще и сегодня приходится слышать, что эталонным «мерседесом» остается W124. Но сохрани мы его характер в дизайнерской и технологической оболочке нашей новинки, W213, большинство покупателей покрутило бы пальцем у виска», — Михаэль Кельц преподнес проблему на блюдце с голубой каемочкой. И все же рискну слегка поспорить с главным инженером проекта W213. При виде E-Class new традиционалисты должны бы устроить ликующие пляски с бубнами. Усомниться в марочной принадлежности бизнес-седана можно, разве что взглянув на его отражение в безумно кривом зеркале. Опорной модели бренда вольности с дизайном кузова противопоказаны! Жаждущим раскованности форм стоит годик подождать, пока появится кузен W213, четырехдверное купе CLS new.

http://img.autorambler.ru/images/journal/adacca7166e9a804b688caa0750cc43b

Впрочем, едва ностальгирующие субъекты заглянут в салон E-Class, и сердечная аритмия им обеспечена: степень элегантности, по меркам «ешек» прошлых времен, зашкаливает, а новейшие IT еще и подыграли стилистам-модернистам, правда, ровно в той мере, чтобы интерьер W213 не напоминал Apple Store при всей «планшетообразности» приборной панели на автомобиле в самой продвинутой комплектации. Традиционалисты досадливо морщатся и запихивают подальше извлеченные было из портмоне кредитки? Ну, нет, так не пойдет! И Mercedes-Benz предлагает три варианта передней панели, два из которых с аналоговыми приборными щитками, классно обыгрывающими тему ретро. Кстати, Россия — одна из стран, где в отличие от погрязших в замшелом консерватизме США полная свобода (во всяком случае, пока) выбора степени «хайтековости».

Росстандарт проверит Mercedes на вредные выбросы.

И это, собственно, почти все, чем успокоится сердце почитателей антиквариата. Дальше хоть кардиореанимацию вызывай. Хотя, если честно, и куда менее зашоренной публике не позавидуешь: она исколет себя иголками до полусмерти. Действительно, неужели все это наяву? Встречно-поперечно-параллельные угрозы столкновения E-Class парирует без малейшего вмешательства водителя, который может продолжать оторопело жать на педаль газа и одеревеневшими руками цепляться за руль. «Баранка», кстати, не шелохнется при выполнении маневров уклонения от столкновения в автоматическом режиме. «Шваб», усвоивший на уровне софта науку об инстинктах Homosapiens, рулит исключительно с помощью попеременного притормаживания колес того или иного борта.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0845eb381fcfba5e86e7aa936c4a7920

«Да, системы активной безопасности, использующие наряду с радарами стереокамеру для наблюдения за дорожной обстановкой, порой не разглядят потенциальную угрозу, скажем, при бьющем в объектив солнце, а на скользком покрытии скорость гарантированного предотвращения столкновения снизится, но во многих ситуациях они помогут избежать худшего. И уже ради этого стоило разработать такой комплекс. Он недешев, что верно, то верно, и монтируется только на заводе. Не забудьте в бланке заказа поставить галочки напротив соответствующих граф!» — улыбается Франк-Вернер Моон, всегда исключительно артистично представляющий в действии «мерседесовские» антиаварийные системы.

Три в одном: тест-драйв Mercedes-Benz GLC300 4matic.

И все же одно дело пытаться таранить бОльшей частью «плюшевые» муляжи автомобилей на полигоне, а совсем другое, когда сидящий справа инструктор на загруженной автостраде под Лиссабоном командует: «Нажатием рычажка круиз-контроля на себя активируйте режим автопилота и отпустите руль». Ого, как же швабы уверены в своем детище! Да, держаться самостоятельно в полосе движения умел уже рестайлинговый предшественник, W212, но тогда система, не чувствуя рук водителя на руле, «обесточивалась» секунд через 10. Теперь же даже на петляющей дороге это произойдет не раньше, чем через 15 с, а на относительно прямом участке — через минуту! Причем система не выключится разом, а плавным замедлением автомобиля вплоть до полной остановки напомнит водителю о том, что он — пока — отвечает за процесс управления. Впрочем, все меньше.

http://img.autorambler.ru/images/journal/85a8a11a156972e986745ec0f5b836b3

В том же режиме автопилота E-Class при включенном поворотнике сам перестроится в соседний ряд, едва там появится безопасное «окно». А функция дистанционной парковки! Со стороны это выглядит так, что кому угодно свернет мозги набекрень. Представьте: место водителя пустует, рядом с автомобилем стоит человек, который водит пальцем кругами по дисплею смартфона, словно размешивая ложкой сахар в стакане с чаем, а E-Class заруливает, скажем, между машинами, припаркованными перпендикулярно к тротуару так плотно, что они не позволили бы открыть двери W213. Тот же фокус можно проделать при заезде в тесный бокс, да еще объезжая какой-нибудь ящик или ведро. И ведь при этом экс-водитель со смартфоном, на который загружено специальное приложение, лишь санкционирует движение автомобиля в нужном направлении, а рулит E-Class сам. Дожили! Докатились!

Mercedes-Benz обвинили в «дизельгейте».

Словом, пока водителей в приказном порядке не отправили на диван, надо успеть порулить W213. Но предупреждаю: прежде требуется заменить «жесткий диск» в черепной коробке, чтобы и следа не осталось даже от фантомов сложившихся схем восприятия E-Class. Все же разом глушить читателя «мерседесовским» обухом по голове негуманно. Обернем-ка для начала топорик чем-нибудь мягким, гибким. Именно так распределяет зоны разной степени освещенности топ-вариант светодиодных фар Hella, учитывающих не только ситуацию с трафиком, но и погодные условия. Не скрою, в сгустившейся темноте на узкой двухполосной дорожке, проложенной между холмами, нет-нет да посещала мысль, а не переусердствуют ли чудо-фары с кройкой светового пучка. Кружева, да и только! Впрочем, в качестве оправдания цены головной оптики в 105 000 руб., от которой у владельца E-Class иначе потемнело бы в глазах, принимается. В любом случае, швабы, заполучив такие фары, недрогнувшей рукой изъяли из списка опций работающую в ИК диапазоне систему ночного видения. От себя добавлю: водители встречных автомобилей рассерженным миганием своим дальним ни разу не бросили тень на эффективность и расторопность автоматического дальнего E-Class. К слову, получить столь же продвинутую оптику, как и наверстать некоторое отставание от W213 в сфере IT и систем активной безопасности, флагманскому S-Class не светит до намеченного на 2017-й масштабного апгрейда...

http://img.autorambler.ru/images/journal/87079d8293737bda0d4566f821e23689

Читать далее на сайте automobili.ru

Источник: Automobili.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 5
Чем Вы должны руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?
Требованиями дорожных знаков.
Требованиями линий разметки.
Правила эту ситуацию не регламентируют.
Ответить