Тест-драйвы

Тест-драйв Mercedes-Benz Actros SLT: сверхтяжелая звезда

4 сентября 2015
≈ 6 минут
64 просмотра

Длительное выстраивание конвоя, несколько машин сопровождения, вспышки проблесковых маячков. Трогаемся с места... Разгон до крейсерских 30 км/ч занимает полторы минуты. Максимальная скорость с грузом — всего 40 км/ч, максимальный подъем — 10%, и никаких преград по дороге... Приблизительно так выглядит работа Mercedes SLT, и совсем не случайно, ведь полная масса автопоезда — 250 тонн! А уникальный негабаритный груз может стоить даже не миллионы — миллиарды... и не рублей!

По европейским правилам перевозка сверхтяжелого и негабаритного груза должна производиться в ночное время, чтобы не тормозить движение на магистралях, так что передвижение конвоя выглядит феерично: сквозь ночь в сиянии мигалок и с кучей дополнительного освещения. Вживую зрелище величественное и завораживающее, а поскольку крейсерская скорость всего 30 км/ч, то и вовсе возникают мысли о замедленной съемке.

Зачем

Не каждый день появляется необходимость в перевозке сверхтяжелого негабарита — это облегчает работу водителя, максимум он в удачный год проезжает 10-12 тысяч километров. Но многократно усложняет работу менеджеров проекта и отделения логистики.

Разработка и согласование маршрута могут продолжаться долгие месяцы. Известен случай, когда для того, чтобы перевезти турбину для электростанции, по пути следования автопоезда не только переносили линии электропередач, но даже разобрали железнодорожный мост... Понятно, что стоимость подобных проектов заоблачная, поэтому мало кого смущает цена самого транспорта (от полумиллиона евро за тягач без учета налогов плюс совсем недешевый многоосный трал).

В России с задачами такого уровня принято справляться при помощи военной техники, выпускаемой на белорусском МЗКТ и отечественном БАЗе. Но и тут не без проблем: большинство отечественных тяжелых транспортеров и автопоездов — это военные машины, и они не вписываются в привычные 2,55 м по ширине. Правда, и российские дороги шире европейских.

Технически создать такой транспорт для передвижения по дорогам общего пользования очень сложно — слишком много взаимоисключающих требований. Но... Когда разработчикам выдали техзадание на новый Мерседес SLT, то главным лозунгом стало: «нет ничего невозможного!».

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 9
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
Только по А.
Только по Б.
Ни по одной из предложенных.
Ответить