Тест-драйвы

Тест-драйв Lexus GX460

29 апреля 2010
≈ 23 минуты
292 просмотра

Японцев хочется пожалеть. Свой Lexus GX460 они делали специально для американцев, а те их не только не оценили, но и заклевали. А ведь это случайная машина с очень сомнительными особенностями. Lexus GX460 – это продукт, осмысленно созданный именно для рынка Америки и с учетом специфических привычек местных клиентов.

Как известно, американцы умеют быстро ездить по прямой и не очень умеют так же быстро проходить повороты. Зато они ценят плавность хода и настаивают на комфорте. Поэтому японцы старательно научились делать вальяжные автомобили с расхлябанными реакциями, валким ходом, чахлыми тормозами и несметным количеством опций. Им казалось, что местные это оценят. И они какое-то время ценили. Но, будучи очень внушаемыми и доверчивыми, американцы больше всего привыкли верить печатному слову, особенно, если под ним подписываются эксперты. И вот коварные люди из журнала Consumer Reports опубликовали отчет о машине и предостерегли страну от покупки небезопасного Lexus GX460, склонного к опрокидыванию в напряженном повороте.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4ffafcd8867e255d0856286890ebe2e6

Америка впечатлилась, предостереглась и закономерно топнула ногой на Тойоту. А Тойота сейчас и так перепугана насмерть и к сопротивлению не способна. В следствие чего тут же покорилась ситуации, остановила продажи этой модели и провозгласила на весь мир отзывную кампанию по устранению дефекта и установке нового программного обеспечения управляющей электроники… В общем, японцы старались и хотели как лучше, а в результате еще раз подставились и нажили неприятностей.

Но самое интересное в этой коллизии, что американцы абсолютно правы - Lexus GX460 действительно странная машина с плохими и небезопасными ездовыми повадками…

http://img.autorambler.ru/images/journal/de3ef04fdf403f60bc1fa042ce3ef02f

Тест

Судя по всему, портрет покупателя Lexus GX460 и в Америке и в России совпадает. Подразумевается, что среднестатистический владелец Lexus у них и у нас обладает чрезвычайно крупными формами и за рулем ему всегда тесно. Как бы факты ни опровергали этот стереотип, вполне американский автомобиль в российской комплектации в положении «стендбай» упрямо и неспешно подбирает к себе руль и отодвигает кресло, помогая якобы неимоверно толстому хозяину вползти-выползти из машины. А когда надо стремительно сесть и уже уехать, не готовый к подобной прыти автомобиль, начинает не торопясь елозить креслом и дрыгать рулем, поудобнее устраивая тучное тело. Машина, как и полагается по этикету, услужливо рассчитана ублажить столь специфического клиента и многое делает за него сама – во имя комфорта и удовольствия от обладания.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bd75a29172050b56369e8fff2e1c71d0

Двигатель V8 объемом 4.6литра (296 л.с.) вызывает уважение. Он пробуждается с неподражаемым звуком, кратковременно выходя на повышенные обороты и пробиваясь громовым голосом сквозь отменную шумоизоляцию. Вместе с ним просыпается сервисная электроника, давя на все органы человеческих чувств избыточной и не всегда понятной, но назойливой информацией.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a5b8f4f531f338195a0f0c6ad843f3cd

Lexus GX460 – машина для самолюбования. Как всякая нерациональная покупка за несусветные деньги (в комплектации Luxury - 3 465 000руб.) он подразумевает неспешную езду по городу, позволяя свысока смотреть на любой Touareg и Range Rover. Попутно полагается жать вирутальные кнопки и включать все три видеокамеры, настраивать не настраиваемую музыку и бороться с климатом. Почему-то японцы предположили, что раз уж хозяин машины будет непременно жирным, ему всегда будет нужно остыть… Даже при полностью выключенной климатической системе в этом странном автомобиле все равно откуда-то дует, при чем настойчиво и в основном в жирную морду. Но зато в городе Lexus GX460 достаточно поворотлив, благодаря отличному мотору еще и проворен и позволяет нормально ехать. Но напрасно ждать от окружающих почтения. Если автомобиль черный и наглухо тонирован, тогда его будут с опаской и презрением пропускать, но если он серебристый и без тонировки, в окружающих тут же пробуждается ненависть, классовая неприязнь и желание отстоять пядь родной земли и ни в коем случае не пустить в полосу. Даже «развозная Девятка Кавказа» с гордым горцем за рулем и то презирает Lexus GX460 и старательно бросается наперерез, проверяя реакцию и тормоза. От такого маневра тут же просыпается передний датчик дистанции, начинает голосить и показывать на дисплее критичность расстояния, а вот тормоза… Треть хода педали не происходит ничего. Lexus GX460 продолжает переть, как танк на песочницу. Потом тормоза срабатывают и машина на мягкой подвеске резко клюет носом и позорно задирает зад. Для страдающих морской болезнью такой алгоритм противопоказан. Хотя, кто знает, может не случайно в автомобиле так много кожи и прочих легко моющихся материалов? Или мутная реакция машины на требование водителя остановиться - это отголоски скандала с отзывом Тойот из-за недостатков тормозной системы?

http://img.autorambler.ru/images/journal/718e1242dc4da64bbaf4fb4ad21092be
http://img.autorambler.ru/images/journal/9bdc4317852220ed254cb029c038f1af

Зато при такой подвеске у машины должна быть потрясающая плавность хода? Да, если бы не «лежачие полицейские». Их приходится проезжать крадучись, не быстрее 5 км/ч. Иначе тяжеленный неразрезной задний мост жестко дергает кузов и мощно отправляет весь порыв своей неподрессоренной массы на позвоночники седоков, круша поясницы, запрокидывая на излом шеи и подбрасывая в потолок зазевавшихся стариков, женщин и детей. Да и водителю, если он не занимался в молодости конкуром и не имеет рефлекса подавать на препятствии корпус вперед, достанется компрессионных неприятностей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/49969dc1feb8051353b20adbf52bf064

Но хуже всего обстоят дела на трассе. Прямую Lexus GX460 приемлемо держит на скорости до 100 км/ч. Дальше начинаются траекторные рыскания и разгул нетрезвого моряка в узком коридоре – машину переставляет на полметра в каждую сторону. Произвольно, неотвратимо и со страхом для сидящих внутри. Учитывая, что тормозит автомобиль плохо, такие выкрутасы очень нервируют. После 120 км/ч в душе появляется ледяной ужас, после 140 км/ч хочется остановиться и нервно покурить в сторонке… Не помогает даже попытка перевести амортизаторы в положение Sport. Включил тумблер и… никаких изменений. (Машина была обута в Dunlop AT22 Grandtrek 265/60R18)

Учитывая, что американские эксперты упрекнули автомобиль в опасной манере проходить поворот и ничего страшного не рассказали про езду по прямой, остается лишь воздать должное их мужеству и профессионализму…

Зато Lexus GX460 действительно семиместная машина. Если разгадать алгоритм проникновения на третий ряд, то дальнейшее уже не проблема. Главное там как-нибудь оказаться, а сидеть удобно и вполне просторно. И складываются двапоследних сиденья очень грамотно - кнопкой, при помощи электропривода. Но в этом случае не остается места для багажа. Люди, покупающие подобные автомобили в расчете когда-нибудь покататься большой семьей, должны помнить, что поедут они вообще без багажа. Только документы, CD и пара журналов.

Поэтому правильней всего на таком автомобиле оставаться в пределах большого города. Кататься по магазинам, возить детей на утренники, парковаться в любом сугробе и все свободное время тратить на постижение его функций и особенностей. Обычно, когда человеческая логика беспомощно разбивается о непостижимый алгоритм очередной опции, специалисты предлагают сначала почитать инструкцию. Есть подозрение, что на сегодня инструкция к Lexus GX460 – самая тяжкая из существующих: в ней 712 страниц!!! А еще 435 страниц в отдельном томе по навигации!!!

http://img.autorambler.ru/images/journal/372fa8b412e0a98623af31b50cb8e1bc
http://img.autorambler.ru/images/journal/5d1e16dd3564cc3eacb30dfb119522b1
Но, увы, без подсказок прилагаемого двухтомника автомобиль останется непознанным. Мучительное чтение этих «книг мудрости» - неизбежность. Например, самостоятельно найти переключатель системы Multi-Terrain Select невозможно. Он размещен на руле и замаскирован под управление опцией второго порядка. При этом все развлечения на центральном экране русифицированы, а показания панели приборов под носом – нет. Поэтому когда удается принять из рук посвященного знания о месте расположения управления Multi-Terrain Select, то разглядывать подсказки придется на маленьком дисплее между спидометром и тахометром и вовремя извлекать из глубин школьного курса английского языка значение слов Rock (не надейтесь, что это про рок-н-ролл), Mud and Sand или Mogul.

http://img.autorambler.ru/images/journal/deb0890a6c023ab30491e1b145cf8d5a
http://img.autorambler.ru/images/journal/94709ef2c76387dd8affaa556276a3de

Но если не обращать внимание на нелогичные, сомнительные и избыточные опции и отогнать мысль, что этот автомобиль может прекрасно обойтись без водителя, самостоятельно живя богатством внутреннего мира, то в остальном он вполне пригоден для осмотрительной и не очень тяжелой деятельности. Ведь Lexus GX460 хоть и не быстро, но все-таки заводится, на небольших скоростях держит прямую, при определенной настойчивости останавливается, вместителен и не оставляет людей вокруг равнодушными.

Текст и фото: Сергей Асланян
Источник: Сергей Асланян
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 14
Кто первым проедет перекресток, если все намерены двигаться прямо?
Грузовой автомобиль.
Правила эту ситуацию не регламентируют. Водители должны определить очередность по договоренности.
Вы одновременно с троллейбусом.
Ответить