Тест-драйвы

Тест-драйв Lada Kalina 2: Китайцы могут спать спокойно

11 марта 2014
≈ 20 минут
72 просмотра

Первое поколение бренда Kalina стало одной из самых популярных моделей в России. Обновленная версия хэтчбека также продается неплохо, привлекая автомобилистов автоматической коробкой, пристойным внешним видом и веером опций. Корреспондент «Газеты.Ru» попытался понять, стала ли Kalina 2 новой ступенькой в эволюции отечественного автопрома.

Когда Kalina 2 только готовилась к появлению на рынке, представители «АвтоВАЗа» заявили, что основная аудитория, на которую они нацеливаются, — владельцы предыдущих моделей завода. Что же это значит? Да то, что автомобиль, как и раньше, рассчитан на людей, которые умеют хорошо за ним ухаживать, самостоятельно диагностировать и чинить, модернизировать, в конце концов. Ведь ни для кого не секрет, что владельцы отечественных авто, имеющие скромные финансовые возможности, со временем поневоле превращаются в отличных автомехаников!

Если сравнивать с первым поколением модели, дизайн хэтчбека, несомненно, стал лучше, в том числе и благодаря идеям Стива Маттина. Передняя часть кузова получила эффектные крупные фары с затемненным фоном, хромированную отделку противотуманок и широкую радиаторную решетку. Сзади — новые, идущие вдоль стоек фонари, отсылающие к корейским хэтчбекам.

http://i.quto.ru/531ee95c02354.jpeg
http://i.quto.ru/531ee95f4d13e.jpeg
http://i.quto.ru/531ee96244e61.jpeg
http://i.quto.ru/531ee965c9747.jpeg

В салоне сразу обращает на себя внимание новая центральная консоль, венчает которую дисплей мультимедийной системы, которым можно управлять как с помощью тачскрина, так и клавишами.

Функциональность системы оставляет желать лучшего. Навигатора пока нет, зато предусмотрена функция просмотра фотографий — вот уж действительно полезная в автомобиле вещь! С таким же успехом можно добавить, скажем, калькулятор. Качество звучания аудиосистемы сравнимо разве что с мобильным телефоном. Кстати говоря, ни свой аппарат, ни мобильные пассажиров, успевших прокатиться на «Калине», подключить через Bluetooth к системе так и не удалось.

http://i.quto.ru/531ee96fdb2ee.jpeg

Качеством отделки «АвтоВАЗ» не удивил. Как и раньше, тут царят дешевый скрипящий пластик, плохо подогнанные детали, гуляющие панели. Серебряная краска на дверных ручках тестового автомобиля, проехавшего 1,5 тысячи километров, уже облупилась.

http://i.quto.ru/531ee977282db.jpeg

Даже многие «китайцы» стараются спрятать шурупы, крепящие детали салона, под декоративными заглушками. На «АвтоВАЗе», очевидно, экономят, и саморезы бросаются в глаза то тут, то там. Единственное, что порадовало, — вставки из глянцевого пластика по краям торпедо. Тем же материалом отделан блок климатической установки. Выглядит действительно нарядно и современно.

http://i.quto.ru/531ee969a1bdf.jpeg
http://i.quto.ru/531ee96cc9924.jpeg
http://i.quto.ru/531ee97374d4e.jpeg

Очевидно, помимо тяжелой ситуации с отечественным автопромом, в стране есть и проблемы с текстильной промышленностью: обивка сидений на ощупь совсем неприятная. Это чувствуется даже через одежду, в особенности когда включаешь подогрев сидений. Сами кресла удобные только наполовину: к спинкам особых претензий нет, но вот сиденья — бесформенные, мягкие и короткие.

В общем, владельцам автомобиля будет чем заняться: нужно проклеить шумоизоляцию, подтянуть болты, поставить нормальные колонки...

Объем багажника совсем небольшой — 260 литров. Разместить в нем пакеты с недельным запасом провизии и пару канистр «омывайки» не удалось — пришлось использовать задний диван.

http://i.quto.ru/531ee97a59008.jpeg

На этом претензии к багажнику не заканчиваются. Полка стучит на неровностях дороги, а для того чтобы закрыть пятую дверь, необходимо проявить хорошую физическую подготовку, с силой потянув вниз, а потом навалившись всем весом, чтобы ее захлопнуть.

Основной козырь автомобиля — японская 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco. Тут стоит отметить, что этому «автомату» уже 25 лет: в 1989 году его ставили на Nissan Sunny. Перед тем как попасть на «Калину», коробка уже была опробована на модели «Гранта».

Невзирая на то что эта трансмиссия далеко не последнее слово в автомобилестроении, вместе с 98-сильным двигателем она творит чудеса. Когда едешь спокойно, передачи переключаются плавно, практически незаметно. Удивительно, но к такой езде автомобиль вовсе не располагает. Неожиданно просыпается юношеское озорство и хочется быстро стартовать со светофоров, ускоряться на прямых отрезках. Кто бы мог подумать, что Kalina такие желания сможет удовлетворить! Нажимаешь педаль в пол, пару секунд задержки, коробка скидывает передачу, и мотор бодро крутится до отсечки в 5,5 тысяч оборотов.

За такое баловство приходится расплачиваться на заправке. Расход топлива поражает! За неделю бортовой компьютер ни разу не показал меньше 13 литров на «сотню».

Электрический усилитель руля прекрасно ведет себя, но только когда автомобиль стоит на месте. В движении же обратная связь практически пропадает, руль становится совершенно пустым, и это немного пугает, в особенности когда стрелка на спидометре переваливает за отметку 100 километров в час. При этом само рулевое колесо, перекочевавшее в хэтчбек из «Гранты», имеет рельеф под хват и хорошо лежит в руке.

Отдельно нужно сказать пару слов о педалях. Тормоз слишком жесткий, хотя к этому со временем привыкаешь. Педаль газа, наоборот, чересчур мягкая. Еще одна проблема заключается в том, что педали расположены слишком близко друг к другу, так что можно ненароком нажать на обе одновременно.

Достаточно жесткие амортизаторы сказываются на плавности хода. Даже мелкие кочки отдаются треском пластика в салоне. Большие ямы автомобилю и вовсе не по зубам. На высокой скорости пружины не успевают погасить колебания, и весь удар принимают на себя передние амортизаторы, замыкающиеся на отбой. С задней подвеской дело обстоит немного лучше, но ее работа напрягает громкими глухими звуками.

Шумоизоляции в автомобиле как будто нет вовсе. Можно, конечно, грешить на шипованную резину, установленную на тестовом автомобиле, но опыт коллег, проводивших заезды на летних шинах, говорит об обратном.

Выйти на принципиально новый уровень со вторым поколением «Калины», «АвтоВАЗу» все-таки пока не удалось. Да, на Тольяттинском заводе пытаются хоть как-то ублажить клиентов. Они поставили «автомат», сделали более или менее современным дизайн, снабдили машину множеством опций. Но при этом на «АвтоВАЗе» понимают, что их клиенты уже настолько привыкли к невысокому качеству и браку, что все равно будут сметать машины из салонов — они просто не ждут другого, только надеются разве что.

Руководство завода регулярно напоминает, что они неустанно стремятся выйти на новый уровень, повысить технологичность и качество автомобилей. Пока что эти стремления владельцы таких авто вынуждены делить вместе с производителем, доводя машины до ума в собственных гаражах.

Огромная доля автомобилей из Тольятти, в том числе и «вторая» Kalina, приобретаются в кредит. Так не лучше ли взять у банка на 50–100 тысяч больше и позволить себе корейский, а то и китайский хэтч, с куда меньшим количеством огрехов?

Scriprio: Даниил Ломакин.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 10
По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить