Тест-драйвы

Тест-драйв Kia Cerato: корейский синдром

10 июля 2009
≈ 14 минут
59 просмотров

Как сейчас модно начинать любую статью: несмотря на уже опостылевший финансовый кризис, южнокорейская компания Kia продолжает массированное наступление на российский и европейский рынки. Причем наступление это – не спонтанный набег, а тщательно выверенное и стратегически проработанное решение. Сначала, как полагается, была разведывательная операция, имя которой – хэтчбек Kia cee`d. Именно эта модель положила начало новой дизайнерской волне южнокорейской марки. Позднее была массовая атака в виде появления официального представительства марки в России, которое фактически совпало с еще двумя атакующими маневрами – выходом на российский рынок нового седана Kia Cerato и городского кроссовера Kia Soul, тест которого мы уже опубликовывали.

Все три модели были созданы при участии немецкого автомобильного дизайнера Петера Шрайера, приложившего руку к созданию предыдущего поколения Audi TT, Audi A6 и Volkswagen Golf IV.

C Kia cee`d все понятно – стильный пятидверный хэтчбек и его трехдверная модификация procee`d уже давно примелькались на европейских и российских дорогах. А что же новейший седан Cerato, чьи российские продажи стартовали в апреле текущего года? Вот это мы и попробуем выяснить, ведь у нас на тесте оказался 1,6-литровый Kia Cerato с 5-ступенчатой МКПП.

Экстерьер новинки получился ладный. Хищная головная оптика, замысловатая решетка радиатора, передний бампер с широко разнесенными противотуманками и большой пастью воздухозаборника выдают участие немецкого дизайнера. Задок более консервативен, но от этого не менее привлекателен: спасибо гармоничным фонарям, которые эффектно завершают мускулистый силуэт седана. Трепещите, японские конкуренты, по красоте новый Cerato может поспорить с любым.

http://img.autorambler.ru/images/journal/52e94cf6a16ba2eaa5680f108f24898a
Kia Cerato. Фото carclub.ru

Простенький интерьер, освеженный пластиковыми металлизированными вставками, венчает эффектная приборная панель, состоящая из трех глубоких колодцев, в циферблатах которых, как узники, заключены алые стрелки. Порадовало качество сборки: ни единого лишнего зазора, все панели подогнаны четко. Однако на кочках сказывается обилие жестких пластмасс, и в недрах передней панели можно услышать еле уловимое поскрипывание. Приятное на ощупь кожаное рулевое колесо имеет регулировку в двух плоскостях. Передние кресла обладают неплохим профилем, но боковой поддержки явно недостаточно. Мне как любителю низкой посадки немного не хватило диапазона регулировки по высоте.

http://img.autorambler.ru/images/journal/14c8cca27061c68185da1c71261eb5cd
Kia Cerato. Фото carclub.ru

На заднем ряду пространства хватит двоим пассажирам средней комплекции. В противном случае седоки рискуют подпирать коленями спинки передних кресел. Троим тут точно не место, да и подголовника для центральной части в Cerato не предусмотрено. Зато есть удобный подлокотник со встроенными подстаканниками. Открыв крышку багажника, я понял, для чего берегли место. Целых 415 литров свободного пространства, да и еще складываемая по частям спинка заднего дивана. Практично.

Платформа, на которой построен седан Kia Cerato абсолютно новая, но конструкция передней подвески копирует вариант, которым комплектуется cee`d. Сзади все проще. Вместо «сидовской» многорычажки здесь обычная упругая поперечная балка. Экономия! Ведь новая модель разрабатывалась аккурат под рынки Северной Америки, России и Восточной Европы, где седаны испокон веков в почете. А в западноевропейской части продажи делает cee`d, и седанам там не место.

http://img.autorambler.ru/images/journal/36346a3ef854c3c986782124cc870453
Kia Cerato. Фото carclub.ru

Тестовый Kia Cerato был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 126 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На низах 156 Нм крутящего момента явно не хватает, но с ростом оборотов двигатель активизируется и везет намного веселее. На трассе ощущается нехватка 6-ой передачи: уже на 120 км/ч натужный вой мотора, обороты которого приближаются в 4 000 об/мин, начинает прилично досаждать, и рука автоматически тянется к рычагу, чтобы переключится дальше. Сама трансмиссия не блещет четкостью переключения, а педали сцепления не хватает информативности.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ab52eab2c98d0f2212c3a89b922de97f
Kia Cerato. Фото carclub.ru

С рулежкой дела обстоят лучше. Корейский седан стабилен на прямой, а прохождению поворотов Kia Cerato могут позавидовать многие обладатели задних многорычажек. Однако кренов избежать не удалось, а жестковатая подвеска воспринимает неровности слишком близко к сердцу. Понравились настройки усилителя рулевого управления: четкий ноль и адекватное обратное действие подначивают на активное вождение. Тормоза неплохи, но педаль слишком чувствительна, из-за чего поначалу приходилось часто клевать носом.

Для российских покупателей выбор негуст: один мотор, две трансмиссии и только два уровня оснащения. Впрочем, уже базовое исполнение «Комфорт» предлагает маршрутный компьютер, две подушки, ABS, аудиосистему с выходами под IPOD и USB, кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал и передний подлокотник. Цена такой версии Kia Cerato составляет 559 тысяч рублей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/abab73d184899808b03d5290939d78ae
Kia Cerato. Фото carclub.ru

Исполнение «Люкс» стоит 599 тысяч рублей. К вышеперечисленному здесь добавляются система стабилизации ESP, регулировка руля по вылету, автоматическое включение света, противотуманные фары, климат-контроль, боковые подушки безопасности + шторки, а также подогрев сидений и зоны стеклоочистителей. Доплата за АКПП составляет 40 тысяч рублей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c1b722119cfe09c38a928cfe888f71fc
Kia Cerato. Фото carclub.ru

Плюс: Стильная внешность, неплохая управляемость.

Минус: Простенький салон, слабая тяга на низах.

Текст: Руслан Галимов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила остановки?
Только водитель автомобиля.
Оба не нарушили.
Оба нарушили.
Только водитель мотоцикла.
Ответить