Тест-драйвы

Тест-драйв Jeep Cherokee: верность традициям

29 апреля 2009
≈ 18 минут
87 просмотров

Jeep Cherokee – услышав это словосочетание, любой, даже несведущий в автомобилях человек, безошибочно скажет: это легендарный американский внедорожник. За свою более чем 35-летнюю историю слово Cherokee стало именем нарицательным. Предыдущее поколение Jeep Cherokee отошло от канонов, привитых этому автомобилю за многолетнее существование модели: рубленные черты сменились плавными линиями, оптика получила округлую форму, и, несмотря на высокий внедорожный потенциал, большая армия фанатов отвернулась от «Широкого», так и не приняв спорный дизайн.

Теперь в своем новом обличии Cherokee стал самим собой. Однако унификация дает о себе знать, поэтому кто-то наверняка увидит в новом «Чироки» уменьшенную копию Jeep Commander , а кто-то – Dodge Nitro, с которым Cherokee делит одну платформу и место производства на заводе в Толедо, штат Огайо.

Между тем, отличия Nitro и Cherokee видны невооруженным взглядом: внедорожник с изображением быка на капоте – это авто для асфальта, ну а «Чироки» - это «проходимец» до мозга костей.

В салоне линия сходства Jeep Cherokee и Dodge Nitro продолжается. За исключением внешнего вида контрольных приборов (у «Нитро» они размещены в трех колодцах) угловатая передняя панель абсолютно идентична. Пластик, как и подобает марке Jeep, везде жесткий, но сборка выполнена на высоком уровне – лишних зазоров и скрипов на кочках нет и в помине. Кожаные кресла не блещут выраженной боковой поддержкой, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Несмотря на это, найти удобное положение за рулем не составляет никакого труда. А вот отсутствие площадки для левой ноги действительно разочаровало: вроде бы мелочь, а в долгой поездке нога быстро затекает.

http://img.autorambler.ru/images/journal/64ecdd212698a2a68e5a3ef48afb721e
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

Внутренне пространство «Широкого» оснащено всем необходимым, включая полный электропакет, сервопривод передних кресел (водительское с памятью), аудиосистему, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света и подогрев сидений.

http://img.autorambler.ru/images/journal/03b54be5a9a3594ef7bb2056c4f981d9
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/fb32f63f26824e8ef4663f6c61c07a62
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

Места на заднем ряду сидений вполне достаточно, чтобы трое пассажиров с комфортом перенесли даже дальнюю поездку. Пятая дверь теперь открывается вверх, а не вбок, как у предыдущего поколения. Для погрузки мелкокалиберного багажа заднее стекло можно открыть отдельно.

В новом поколении «Чироки» запаска переехала в пол багажника, в результате чего погрузочная высота увеличилась на добрые 10 сантиметров. Объем багажного отсека составляет 419 литров. Не густо. Сложив задний ряд сидений, получаем ровный пол и уже 1404 литра свободного пространства. Для перевозки длинномеров можно сложить спинку правого переднего кресла.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bb1b3af5e0ee1dcc14d665a35717acdc
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

На российский рынок Jeep Cherokee поставляется с 4-цилиндровым дизельным двигателем, оснащенным пьезофорсунками, объемом 2,8 литра мощностью 177 л.с. и бензиновым V6 объемом 3,7 литра, выдающим 205 л.с. и 314 Нм при 4000 об/мин. Бензиновый агрегат комплектуется 4-ступенчатым «автоматом», а у автоматической трансмиссии, работающей с дизелем, на одну передачу больше.

Для теста мы выбрали дизельную версию Jeep Cherokee, чему есть как минимум три веские причины. Во-первых, 2,8-литровый дизель выдает целых 460 Нм момента, доступные уже с 2000 об/мин, которые очень пригодятся нам на внедорожном испытании. Во-вторых, дизель явно экономичнее бензинового V6: за время теста расход тяжелого топлива так и превысил 15 л на 100 пути. А в третьих, уступая в мощности без малого 28 л.с., при разгоне до 100 км/ч дизельная версия на 0,2 секунды быстрее бензинового Cherokee!

http://img.autorambler.ru/images/journal/c60608a20af6e59383e68eb8ae6f5194
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/29a7dece18170298b62a42127f432aea
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

По сравнению с предшественником управляемость нового Cherokee заметно улучшилась. Новая пятирычажная задняя подвеска добавила внедорожнику жесткости и сделала управляемость более понятной. В результате «Чироки» неплохо держит прямую даже на высоких скоростях – поперечной раскачки фактически нет. Конечно, это не легковушка, и рулевое управление страдает недостаточной обратной связью, но повороты тяжелый внедорожник «пишет» с более чем умеренными кренами и хорошим запасом надежности.

Неплохо обстоят дела и с плавностью хода. Мелкие неровности и стыки преодолеваются практически незаметно, а при встрече с крупными огрехами покрытия дело обходится без болезненных пробоев. Раскачка на волнах минимальна. Внедорожник не отказывает пассажирам в комфорте даже на разбитом проселке. Плавность хода также на высоте. Вся дорожная мелочь растворяется в недрах подвески, не досаждая седокам, а на ямах побольше чувствуется большой запас хода.

http://img.autorambler.ru/images/journal/db44cbe02cde000868a23402adb2f797
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/08a1697228286e3a2ee5f110767cd7dd
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

Что касается полноприводной трансмиссии, то Jeep Cherokee оснащается фирменной системой Selec-Trac II, которая сочетает в себе преимущества постоянного полного привода с возможностью блокировки центрального дифференциала, пониженной передачи и электронного управления. Вместо межосевого дифференциала тут использована многодисковая муфта с электронным управлением. Кроме того, в заднем мосту появилась система BLD (Braking Lock Differential), способная имитировать работу самоблокирующегося межколесного дифференциала. BLD активируется, когда переключатель режимов полноприводной трансмиссии переведен в положение 4WD Lock. В результате крутящий момент распределяется между осями в принудительном порядке. Два других режима включают в себя 2WD, когда муфта разжата и автомобиль становится заднеприводным, а также режим 4WD Auto – момент на передней и задней оси распределяется в отношении 42:58, но может меняться в зависимости от дорожных условий.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8c7067d5071f5cf69b082d72bf936717
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/8d53c369541bcefdf55730bb2fc3c986
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

Угол въезда у нового «Чироки» составляет 38 градусов, угол съезда – 30 градусов. Впечатляющий показатель. С таким «багажом» Jeep Cherokee с легкостью бороздит целину, преодолевает диагональное вывешивание и гребет по снежной колее. Эх, сюда бы резину посерьезнее! Вот тогда «Широкий» мог бы показать себя во всей красе.

В базовое оснащение нового Jeep Cherokee включили также систему помощи при подъеме на склон Hill Descent Control, которая на доли секунды задерживает давление с тормозной системе, чтобы автомобиль не откатился, когда водитель отпустит педаль тормоза.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ff20884c7b3cc2219e4e98b607e54901
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

Новое поколение Jeep Cherokee вернуло внешние очертания своего прародителя и сохранило главные внедорожные козыри. При этом заметно улучшилось поведение автомобиля на традиционных асфальтовых дорогах. Эх, будь я фермером, живущим в глубинке, то обязательно обратил бы внимание на новый «Чироки» - пожалуй, одно из лучших предложений в своем сегменте.

http://img.autorambler.ru/images/journal/28cb0b84599d711dae7ef7e0ff4446cc
Jeep Cherokee. Фото carclub.ru

Плюс: Отличная проходимость, достойная управляемость на асфальте для своего класса.

Минус: Отсутствие площадки для левой ноги, посредственная отделка салона.

Текст: Руслан Галимов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 17
В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить