Тест-драйвы

Тест-драйв Citroёn C4 New: быстрее, сильнее, моднее

23 сентября 2008
≈ 23 минуты
84 просмотра

Последние три года иномарки в России раскупаются как горячие пирожки. Тем удивительнее, что у Citroёn (чуть ли не единственного) в прошлом году продажи упали - сказался слабый контроль и недостаток ярких новинок. К тому же из-за постоянных скачков курса евро к доллару дилерам приходилось постоянно переписывать ценники, что тоже сказалось на суматохе.

В общем, из всего модельного парка французской марки только С4 мог похвастаться стабильным спросом. Видимо, поэтому ситроеновцы решили ковать железо пока горячо и, не дожидаясь, когда интерес к модели упадет, выпустили обновленную «четверку». В обоих привычных для россиян кузовах – купе и хэтчбеке.

Заметим, что у модели есть и седан, но почему-то на дороги России его было решено не выпускать, что весьма странно, учитывая любовь наших соотечественников к данному кузову.

Но вернемся к новинке…

Мировая премьера C4 New состоялась именно в нашей стране, на Московском международном автосалоне. Главные изменения, произошедшие с машиной – это новая оптика, небольшие акценты экстерьера и два новых 1,6-литровых бензиновых мотора, которые были разработаны французской маркой совместно с BMW. А теперь об этом подробнее.

Экстерьер: еще больше модных акцентов

Писать про внешний вид этой машины – неблагодарное дело: любой журналист, пишущий про автомобили, не преминул похвалить необычный экстерьер С4. И повторяться не хотелось бы.

Заметим только, что особенно дизайнерам удалась модель в кузове купе (coupe). Он берет именно нестандартной формой кузова. Хотя на самом деле и купе-то не является. Ведь что отличает настоящие coupe от остальных? Две двери, два сиденья (или бывает ряд для задних пассажиров, но очень стесненный), спортивный мотор и заоблачная цена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f5c7721c1b614460880ea96ab6c69d61
Citroen C4. Фото Citroen.
А то, что представляют ситроеновцы, является всего на всего трехдверным хэтчбеком. Но уж с очень ярким и необычным экстерьером.

Именно за этот внешний вид «самозванцу» можно простить многое, особенно это касается обновленной версии: заостренный профиль предыдущей модели стал более круглым, с выпуклыми формами. Радиаторная решетка приобрела новые линии, в угоду моде в центральной части появились большие воздухозаборники.

Еще один модный статусный элемент - хромированные детали отделки кузова, в частности, ободки передних противотуманных фар с металлизированным покрытием. Фары силуэтно растекаются по крыльям. Ну и конечно же броский знаменитый двойной шеврон.

Но даже у такой красотищи есть недостатки - небольшой клиренс и столь же маленький обзор заднего стекла у купе (из-за чего щетка стеклоочистителя смотрится просто как школьный карандаш и выглядит просто нелепо).

Зато длина кузова увеличилась на 15 миллиметров по сравнению с предшественником.

Интерьер: жизнь удалась!

Изменений внутри машины, кажется, еще меньше. Тахометр, который ранее находился в верхней части приборной панели над рулевой колонкой, теперь встроен в полупрозрачную комбинацию приборов в центральной части приборной панели.

Новый пластиковый материал покрытия приборной панели стал более солидным на вид. Хотя до кожи еще далеко… Зато в комплектации Exclusive сиденья могут быть обиты кожей серого цвета, которого ранее не было в опциях. Немного изменился вид центральных вентиляционных решеток. Вот, пожалуй, и все.

http://img.autorambler.ru/images/journal/401c20571bb9888763b407a8676e01ce
Citroen C4. Фото Citroen.
Впрочем, «четверке» сложно было бы добавить еще что-то новое. Ее интерьер - это продолжение неповторимого стиля французов (и почти одинаков как для купе, так и хэтча). Чего стоит одна только ступица рулевого колеса! Она неподвижна. То есть крутишь баранку, а центр стоит на месте.

Производители утверждают, что это очень важно для безопасности, потому что такой ход позволил сделать подушку безопасности не круглой, как обычно, а вытянутой книзу: в случае ДТП - не дай бог, конечно!- airbag прикроет от удара не только лицо, но грудь и солнечное сплетение. А вообще С4 не столько даже красив, сколько оригинален.

В «четверке» в кузове хэтчбек залезать в машину – ноу проблем, все четыре двери распахиваются чуть ли не на 90 градусов. А вот в случае с купе солидным пассажирам задних сидений придется протискиваться. Но иногда факт отсутствия задних дверей может стать большим плюсом: положил на заднее сиденье сумку или ноутбук, и можно не париться о том, что кто-то может их вытащить через заднюю дверь.

Зато объем полезного пространства салона в обеих версиях одинаков: чуть ли не по полтора метра между пассажирами как на передних сиденьях, так и задних. Но что мы все про оболочку! А как же душа? Она, как принято считать, в сердце. А у машины сердце – это мотор. Что там под капотом?

Проверка на дорогах

А под капотом у обновленной версии добавились сразу несколько двигателей, разработанных совместно с концерном BMW.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fb7c7661ac56d0c1c566f219c4d63c37
Citroen C4. Фото Citroen.
Во-первых, это мотор VTi 120, аббревиатура которого означает «изменяемое значение подъема клапана и времени впрыска топлива», а цифра – мощность (то есть 120 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент достигает 160 Нм при 4 250 об/мин.

Во-вторых, THP 150 (Turbo High Pressure) мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 240 Нм в режиме от 1 400 до 4 000 об/мин.

Мы свой тест-драйв начали с обновленного хэтчбека с мотором первого варианта. Прежде чем тронуться, отмечаем удобную посадку, сиденья как в спортивном автомобиле – глубокими ковшами (но, как оказалось позднее, на них можно рассчитывать только при покупке наиболее дорогих комплектаций).

Послушно пристегиваемся: тут, во Франции, на родине автомобиля, для водителей это как зубы с утра почистить. Да и на штраф не очень-то хочется попадать. Когда позднее, уже в пути, стоило одному из нас отстегнуться, как сигнал не сильно, но настойчиво «запикал». Пришлось ремень защелкнуть обратно. Кстати, сегодня на краш-тестах пять звезд не поставят, если в автомобиле не предусмотрен оповещатель непристегнутых ремней водителя и пассажиров. А у Citroёn C4 по «крашам» круглая пятерка.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cc3da0d93ed0361393cd0766aa1db8d1
Citroen C4. Фото Citroen.
Вторая заминка у нашего экипажа случилась уже в пути. Встроенная навигационная система оказалась весьма удобной, но… на французском языке. В итоге вместо установленного организаторами маршрута мы проложили свой. Он оказался намного длиннее и заковырестее: вместо ровной трассы нам пришлось поколесить по крутым виражам и даже заехать в небольшой городок, в котором из светлокожих европейцев оказались только мы в автомобиле, все остальные – сплошь худощавые арабы да женщины в платках и юбках в пол.

Зато благодаря такому крюку у нас была возможность на полную почувствовать машину, опробовать ее на ухабистых дорожках, а не только на гладком полотне трассы, как задумывалось организаторами.

Надо сказать, машина вела себя достойно. Повороты проходила без лишних кренов, дорогу держала уверенно, обороты тоже.

Правда, в какое-то время возникло впечатление, что едешь не на С4, а каком-нибудь Mini в режиме газ-тормоз: не удавалось отделаться от ощущения укачивания. То ли из-за манеры вождения… То ли виной тому двигатель от BMW (родственный, кстати сказать, тому же Mini)…

Зато когда выехали наконец на ровную трассу, машина не то, что ехала – стелилась!

Легкий руль отзывался отлично, педаль тормоза схватывала надежно и уверенно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ebb85b4dd503016ea5244e1da729d8df
Citroen C4. Фото Citroen.
А что же седан?

Он построен на базе хэтчбека С4 и уже должен продаваться в Европе. Изначально этот автомобиль предназначался для рынка Китая, однако маркетологи французской компании поняли, что седан будет пользоваться успехом и в Европе. Особенно, в Восточной ее части (но почему-то не на ее российской территории).

Особых отличий в интерьере нет. Зато кузов заметно больше 3- и 5-дверного хэтчбека - почти на полметра!

В России он, напомним, в ближайшее время продаваться не будет (по крайней мере пока). Но его можно без особых сложностей пригнать из Европы.

Выбираем комплектацию…

Базовая комплектация пятидверки МТ (475 000 руб.) и купе МТ (490 000 руб.)помимо гидроусилителя руля, АВS, EBD включает круиз-контроль с ограничением скорости, передние и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер (пройденное расстояние, расход топлива, запас хода, температура воздуха за бортом, журнал предупреждений), противотуманки, омыватели фар, зеркала с электроприводом и обогревом.

Самые дорогие версии хэтчбека с АТ (663 800 руб.) и купе с МТ (665 000 руб.) включают климат-контроль, датчики дождя и освещенности, кожаную отделку руля, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, более изысканная велюровую отделку и СD-магнитолу. Плюс у спортивной версии (возможна только для 3-дверного купе) ксеноновые фары, 17-дюймовые диски из легкого сплава, спойлер над задней дверью, отделка салона под алюминий и алькантарой.

… и кредит

Сегодня банки предлагают разные варианты кредитных программ. Самые распространенные – без первоначального взноса и взнос в 50% от стоимости авто. В первом случае при кредите на 5 лет вам придется ежемесячно платить банку около 15 тыс. руб. (за базовую комплектацию).

При взносе 50% кредит на три года обойдется вам около 13 тыс.руб. каждый месяц.

Плюс каждый год полная страховка, которую требуют банки почти всегда – это около 10% стоимости авто. И около 6 тыс. руб. банку за рассмотрение вашего заявления.

Текст: Лада Корниенко.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 17
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.
Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
Только совместно с ближним или дальним светом фар.
Ответить