Тест-драйвы

Тест-драйв Citroen C4. Мягкая французская булка с чаем

31 мая, 18:30
≈ 25 минут
1 678 просмотров

"Ситроен" всегда мне импонировал, как бренд. Наверно, сложно в мире найти человека, который бы не восхищался бессмертной богиней DS из кинолент про Фантомаса. Это марка, которая вошла в историю европейского не только автомобилизма, но дизайна. Сегодня компания переживает далеко не лучшие времена. Как с точки зрения модельного развития, так и с точки зрения технологий, которые используются в их автомобилях, Ситроен сегодня покрывается пылью на задворках европейского автопрома.

Даже новомодные "Кактусы" выглядят шагом отчаяния, который должен вернуть былое технологическое величие марки. В наше время настоящий цитрус содержится лишь в серии автомобилей DS, которые даже решено было выделить в отдельную марку. И это, как мне кажется, первый серьезный шаг французов в светлое будущее.

Но не одними лягушачьими лапками сыт французский автопром. В конце-то концов, пролетариат питается пресловутыми мягкими французскими булками да круассанами. В качестве последних выступают простые и понятные машинки, созданные для простого и понятного передвижения по простым и понятным дорогам. Одним из таких тружеников городских джунглей является С4.

Citroen С4 так и остался самым массовым и популярным французом из нынешней линейки бренда. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь именно на него они сделали ставку, локализовав сборку в Калужской области. Ставка поначалу оказалась очень удачной, но сейчас модель уже далеко не на вершине продаж. Частично это связано с общим упадком российского рынка и падением спроса на С-класс в частности.

Сравнительный тест: Lada Vesta против Hyundai Solaris

Конечно, на модели с топовым мотором приходится не такая уж большая доля продаж, но, тем не менее, автомобиль именно с этим мотором становится таким, каким его задумали инженеры. Слабые двигатели зачастую являются лишь компромиссными вариантами, хотя и, безусловно, имеющими право на жизнь. Под капотом здесь установлен турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Нм. Это уже довольно немолодой двигатель, разработанный в сотрудничестве с BMW. Кстати, владельцы предыдущих «миников», заглянув в моторные отсеки своих любимцев, найдут те же самые двигатели. В общем, надежность этих моторов проверена годами, а все детские болячки устранены. Единственным "но" могут стать высокие запросы двигателя к качеству топлива. Владельцам следует помнить об этом, заезжая на какую-нибудь "ноунейм"-заправку.

Коробка передач в нашем варианте используется автоматическая с шестью ступенями и "спортивным" режимом, под которым подразумевается не более, чем резкий отклик на нажатие правой педали и излишняя дерганность всего автомобиля в активном режиме езды. После нажатия кнопки с литерой S возле рычага КПП автомобиль несколько бодрее отзывается на водительские амбиции городского лихача. Но впечатление смазывает весьма ощутимый тремор, который охватывает всю машину. Судорожные переключения передач то вверх, то вниз быстро надоедают – хочется поскорее вернуть все, как было.

Как сэкономить топливо: 6 советов автовладельцам

В этом режиме "автомат" купируется до 5 ступеней: по крайней мере, в диапазоне городских скоростей переключиться на шестую так и не удалось. В пробке эксплуатировать С4 в режиме S крайне не рекомендуется – машина просто начинает нервно перебирать первые две передачи, что опять же приводит к излишним судорогам.

Подвеска калужского француза отличается от той, что используется в европейской версии модели. Обычно производители называют это локализацией – мол, довели до ума и вообще, приспособили под особенности дорог и климата соответствующей страны, в нашем случае великой и необъятной. Клиренс увеличили до околопаркетниковых 176 мм, что позволяет съезжать с трасс, взбираться на бордюры и заниматься всем тем, чем часто приходится заниматься обывателю в поисках автомобильного счастья.

К работе подвески практически никаких нареканий нет. Это и правда один из самых удачных примеров работ локализаторов в сегменте. Несмотря на солидный клиренс, валкость в поворотах почти отсутствует. При этом подвеска отличается космической энергоемкостью, позволяя проезжать мелкие дефекты дорожного полотна и валики лежачих служителей скоростного режима без каких-либо проблем. Устройство ее просто и бесхитростно: спереди Макферсон, сзади – торсионная балка. Несмотря на наличие последней, автомобиль до последнего отказывается «козлить» и лягаться.

Слабым местом Ситроена С4 однозначно можно считать дизайн. После многочисленных подвигов французских дизайнеров, порой выводивших в серию машины невероятных форм с фантастическими интерьерами, как-то слабо верится, что нынешний С4 именно Ситроен, а не какой-нибудь крепкий корейский середнячок-работяга. Он настолько среднестатистичен, что внешний вид действительно порой навевает мысли о корейском национальном автопроме. Такими темпами если не SsangYong, то Hyundai и Kia действительно способны превзойти французов.

Пара-тройка выштамповок на дверях и заднем крыле, хромированная планка на заднем бампере да нарочито хищный взгляд фар. А между ними, словно хмурая вдумчивая морщинка, блистает елочка двойного шеврона. Задние фонари, сильно заваливающиеся на боковую часть седана, диссонируют с практически строго направленными вперед фарами. Вот, собственно, и весь французский дизайн, который, если честно, больше походит на результат их отпуска. На этом "ситрике" ребята явно отдохнули. Уж слишком сквозят в дизайне нотки утилитарности. А хочется больше дизайна ради дизайна, как было раньше.

Есть и пара мелочей, часто не столь заметных, но которые также заслуживают минутку внимания. К примеру, стальная реечка, проходящая через нижнюю часть оконных рам и наползающая на скат линии крыши. Кажется, что-то подобное есть на "мерседесах". Антенну, непричесанным вихром торчащую из крыши, проектировщики также вполне могли бы спрятать под аккуратный плавничок. Так что да, дизайн для С4 слабое звено, но лишь на фоне сильных работ компании. К тому же, если бы проектировщики действительно сделали все, как описано выше, это был бы уже совсем другой автомобиль из иного ценового сегмента. Больше приближенный к той самой серии DS.

Интерьер С4 не способен чем-то удивить владельца, но от него это и не требуется. Автомобиль среднего ценового сегмента должен быть максимально понятным и простым в использовании. Это не изыски автомобилей DS, но интерьер смотрится вполне дружелюбно. Единственным «изюмом» выступает ярко-красная кнопка пуска двигателя, по-лемановски расположившаяся слева от руля. Признаться, не сразу к такому привык, но на общую эргономику это решение никак не повлияло.

Можно, конечно, придраться к кнопке "аварийки", которая имеет микроскопические размеры, но элементы управления климатом и музыкой выполнены качественно – ими приятно пользоваться. Дисплей, конечно, не огромный, но вся информация отображается максимально доступно и понятно. Кстати, инфотейнмент поддерживает модную фишку под названием Apple CarPlay – систему, позволяющую использовать возможности операционной системы iOS. Правда, в несколько ограниченном виде. К примеру, можно пользоваться штатным навигатором, встроенным в Apple Maps, но нельзя пользоваться таким родным и уютным навигатором от отечественного поисковика – доступны лишь изначально встроенные в систему приложения. Активируется CarPlay при подключении смартфона к USB-порту, без провода система пока работать не научилась.

Упрекнуть создателей можно и за диетическую версию подстаканника, в который помещается лишь чашечка кофе или чая из закусочной быстрого питания – так и от жажды умереть недолго. Поллитровые одноразовые стаканы и бутылки придется хранить либо в дверях, либо в руках. Это, пожалуй, все главные недостатки интерьера С4.

И все же пару слов восхищения сказать про него можно: все алюминиевые вставки, добавляющие баланса серо-черному интерьеру, действительно выполнены из металла. Это солидный камень в огород тех же корейских производителей, порой перебарщивающих с пластиком самых разных оттенков в интерьерах своих авто.

Прыть явно не конек обрусевшего француза, но в диапазоне городских скоростей прыти малообъемного мотора хватает за глаза. Набрать 60 км/ч – как щелкнуть пальцами, турбированный 1,6-литровый бензиновый мотор справляется с такой нагрузкой без каких-либо проблем. Автоматическая КПП реагирует на правую педаль умеренной плавностью, комфортно переключая передачи вверх. Сбрасывание пары передач при кикдауне осуществляется ожидаемым мягким рывком.

В остальном автомобиль полностью удовлетворяет всем потребностям средней семьи, под нужды которой он и создан. И это одновременно является главным недостатком Citroen C4, ведь он стал одним из самых безликих автомобилей компании. Но такова судьба всех глобальных моделей – они созданы не для восхищения, а для работы. Ситроен С4 собирается во Франции, Китае, Аргентине и, конечно, у нас, в Калуге.

О недостатках модели можно говорить сколь угодно долго, но это не сделает С4 слабым автомобилем. Он утилитарен, и даже всем своим видом показывает, что создан для работы. К тому же он сделан по априори успешной в России формуле – седан с высоким клиренсом и сильной, но мягкой подвеской. Такие автомобили у нас отчего-то очень популярны.

Скорее всего, через пятьдесят лет нынешний С4 не будет занимать место в гараже какого-нибудь коллекционера. Однако этот самый автомобильный гурман вполне мог бы оценить его простоту и чистую наивность. В конце концов, "креатив текноложи" это не только инновационный дизайн и продвинутая начинка, но и способ сделать доступный надежный автомобиль, затратив при этом минимум средств.

Саша Столяров

Фото: Роман Вышников

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 17
Перевозка груза запрещается, если он:
Установлен на сиденье для пассажиров.
Выступает более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди или сзади.
Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.
Ответить