Тест-драйвы

Тест-драйв Chery Tiggo 5: Проверочная работа

11 августа 2014
≈ 16 минут
219 просмотров

В конце августа в России стартуют продажи нового кроссовера Chery Tiggo 5. Чтобы понять, насколько новичок готов к суровым российским условиям, «Мотор» отправился на Урал, где протестировал этот автомобиль и на обычных дорогах, и за их пределами.

Наше первое знакомство с Chery Tiggo 5 состоялось еще в апреле — за несколько дней до открытия Пекинского автосалона. Поездить на новом кроссовере журналистам тогда разрешили только по полигону завода в Даляне: на этом предприятии налажена сборка «Тигго». Теперь, за месяц до старта продаж модели в России, китайцы устроили тест-драйв нового Tiggo 5 на Урале. И оказалось, что это совершенно разные автомобили.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Chery смотрите в каталоге.

На полигоне в Даляне было заметно, как вседорожник сильно кренится чуть ли ни в каждом повороте, а даже незначительная ошибка с выбором скорости маневра приводит к скольжению задней оси. Перед выводом Chery 5 на российский рынок характеристики подвески слегка изменили — последовав советам раллиста Сергея Бакулина, который выступал в национальном первенстве по ралли на боевом хэтчбеке Chery M11.

Теперь Tiggo 5 почти не кренится, амплитуда продольных раскачек стала минимальной, а по энергоемкости подвески «китаец» сравним с неубиваемым «Дастером». Исчезла склонность к избыточной поворачиваемости, а на высокой скорости автомобиль ведет себя заметно стабильнее. Обратная сторона медали — ухудшившийся комфорт. От былой «перинной» мягкости подвески не осталось и следа: «Тигго» теперь сообщает пассажирам обо всех, даже незначительных, неровностях.

Подборку брутальных внедорожников смотрите в каталоге.

http://i.quto.ru/53e87741987a5.jpeg
Chery Tiggo 5

Конструктивно, впрочем, российская версия кроссовера от китайской ничем не отличается. Подвеска независимая «по кругу»: спереди McPherson, сзади — многорычажка. Мотор всего один — это 136-сильный двухлитровый бензиновый агрегат, который сочетается либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором. Причем, как оказалось, с вариатором Chery 5 едет куда лучше, чем с «ручкой».

http://i.quto.ru/53e8773b00af0.jpeg
Chery Tiggo 5
http://i.quto.ru/53e87733e5211.jpeg
Chery Tiggo 5

Хорошо настроенная бесступенчатая трансмиссия обеспечивает тягой ведущие передние колеса практически во всем диапазоне оборотов, позволяя уверенно себя чувствовать и на дорогах общего пользования, и за их пределами. Задержки на подачу топлива минимальны, а линейная настройка акселератора поможет при езде по нестабильным покрытиям — дозировать тягу можно очень точно. Не бояться проселков позволяет и неплохой (но и не выдающийся) дорожный просвет: не меньше 163 миллиметров под нагрузкой или 190 миллиметров у пустого автомобиля.

http://i.quto.ru/53e87749667f2.jpeg
Chery Tiggo 5

Версия Tiggo 5 с механической коробкой передач едет совсем иначе. Да, педаль сцепления информативна, а ходы рычага невелики, но все портят неудачно подобранные передаточные числа. До трех тысяч оборотов в минуту тяги нет вообще: на педаль газа можно хоть улечься впятером, но адекватного ускорения вы все равно не получите. Для более или менее динамичной езды двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов, а это означает и повышенный расход топлива, и дополнительный шум.

http://i.quto.ru/53e87768c3bab.jpeg
Chery Tiggo 5
http://i.quto.ru/53e87754e61f1.jpeg
Chery Tiggo 5

Тем более, что со звукоизоляцией у Chery 5 тоже не все гладко. Гудит мотор, на высоких скоростях нескончаемый назойливый гул идет от задних колесных арок и из багажника. В дождь — вообще беда. Барабанящие по тонкому лобовому стеклу капли забивают весь эфир, поэтому для общения с пассажирами приходится сильно повышать голос.

Есть и другие вопросы к Chery 5. Климатическая установка реагирует на изменение настроек не линейно: то почти не дует, то вдруг просыпается с яростью урагана «Катрина». Штатная мультимедийная система неплохая: с приятной графикой и отзывчивым сенсорным экраном. Однако в тестовых машинах все выводимые на дисплей надписи и подсказки были почему-то на английском языке (русского при этом не было вообще), а музыка с подключенного через USB-порт iPhone не воспроизводилась, хотя должна была. Впрочем, к старту продаж эти «баги» в Chery пообещали исправить.

http://i.quto.ru/53e8777702ea0.jpeg
Chery Tiggo 5

Chery 5 — современный китайский кроссовер с аккуратным дизайном и симпатичным интерьером, который неплохо справляется с российскими дорогами и располагает колоссальным пространством на задних сиденьях. Отсутствие версии с полным приводом (ее не будет по-крайней мере до начала 2015 года) — это минус. Как и неудачная «механика».

http://i.quto.ru/53e8777de6e7a.jpeg
Chery Tiggo 5
http://i.quto.ru/53e8775e97e2f.jpeg
Chery Tiggo 5

Среди конкурентов своей новой модели представители «Чери» видят Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Однако все эти кроссоверы располагают гораздо большим количеством вариантов исполнения, уже сейчас могут быть укомплектованы полным приводом и не носят бейдж «Made in China». С другой стороны, некоторые из них даже «в базе» стоят дороже 650 тысяч рублей, которые попросят за неплохо оснащенный «Тигго».

http://i.quto.ru/53e87783809df.jpeg
Chery Tiggo 5

Так какая судьба ждет Chery Tiggo 5 в России? Такая же, как и любой другой китайский автомобиль. За кроссовером к дилерам «Чери» пойдут те, кому нужно «много автомобиля за мало денег». И таких, судя по статистике продаж, наберется не так уж и мало: автомобили «Чери» сейчас продаются лучше, чем Volvo, Subaru или Lexus.

http://i.quto.ru/53e87434c2407.jpeg
Скриншот с сайта motor.ru

Scriptio: Александр Мирошкин.

Источник: Motor
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 18
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
Не работает стеклоподъемник.
Не работают запоры горловин топливных баков.
Не работает устройство обогрева и обдува стекла.
Не работает механизм регулировки сиденья водителя.
Ответить