Тест-драйвы

Тест-драйв Cadillac CTS: гудбай, Америка

12 января 2010
≈ 12 минут
57 просмотров

Какие американские автомобили сегодня чаще всего встречаются в России? Ford Focus, ответите вы, и будете не правы. Модель Focus разработана европейским отделением компании и в Америке не продается. Chevrolet Lacetti? А может быть, все же Daewoo Lacetti? Тоже не совсем американцы.

Cadillac CTS имеет подлинное гражданство США и лишен тех качеств, за которые мы с вами невзлюбили «штатный» автопром. Теперь по порядку.

Первое поколение автомобиля (2002 год) не пользовалось популярностью. Внешний вид был невыразительный и оставлял ощущение незаконченности, а в салоне CTS казался просто бедным. Дешевые и некачественные материалы отделки довольно долго были настоящей бедой американского автопрома. В 2008 году появилось второе поколение.

В General Motors к обновлению автомобиля подошли ответственно – внешне модель «повзрослела», стала серьезнее, появился фирменный стиль. Грубые линии придают силуэту стремительности, намекая на скрытый под капотом потенциал. Диодная оптика, вертикальные задние фонари, массивная радиаторная решетка достались CTS в наследство, но обрели свою уникальную форму. Можно быть уверенным, что водитель, которого вы только что обогнали, узнал вас. Завершают картину 18-дюймовые диски с гербом Cadillac.

Каков же Cadillac CTS в деле?

Мне повезло, я забрал CTS аккурат в тот день, когда повалил снег. Свежий, рыхлый, - он так хорошо ложится на дорогу. И именно его так ненавидят водители. Мой Cadillac был укомплектован полным приводом (неотключаемым) и был переобут в зимнюю шипованную резину. Так что особого страха от заснеженной дороги не было, только легкий трепет. 3,6-литровый мотор, который ставят на CTS, имеет мощность 307 л.с. При весе в 1620 кг ему этого вполне достаточно. Поэтому дозировать газ приходилось аккуратно и внимательно. Стоит дать лишку, и корма автомобиля легко уходит с траектории, но также легко на нее возвращается. GM говорит, что это все магическая StabiliTrak. Система динамической стабилизации. Верю. В целом, что зимой, что летом на Cadillac

CTS передвигаться вполне комфортно и безопасно. Благо, всем необходимым он оборудован. А может даже и сверх необходимости. Некоторые производители любят «отсекать газ» в момент заноса. Cadillac относится как раз к таким. Кстати, винить в этом надо все ту же StabiliTrak.

С нашими пробками и неожиданным, но столь долгожданным новогодним снегом, я было подумал, что «поехать» мне на нем уже не удастся. И все, через что нам предстоит пройти – это томные московские пробки. Зря думал. В перерывах между метелями дороги на удивление быстро расчистили. Cadillac не заставил себя ждать. Педаль газа буквально иначе стала реагировать на все те же ласковые и аккуратные движения. Чувствуя нормальное сцепление с дорогой, двигатель будто скинул с себя оковы и начал дышать полной грудью. Это притом, что мотор в CTS атмосферный. Все дело в системе прямого впрыска, которую разработали специально для этой модели. По сравнению с предыдущей версией мощность выросла более, чем на 15%. Заодно инженеры GM и расход топлива поубавили – до 15 литров. Правда, мне уложиться в «пятнашку» не удалось. Минимальный расход составил порядка 18 литров на 100 км в смешанном режиме. Скорость разгона, честно говоря, не замерял, но при хороших условиях много времени Cadillac CTS не нужно. При всей его спортивности, он остается седаном бизнес-класса. Он комфортен и имеет приятную на глаз и на ощупь отделку. Огромный панорамный люк – визитная карточка CTS. «Окно в небо» - это, пожалуй, первое, что замечаешь, садясь на заднее сидение.

Учитывая, что в России уже морозы, я обращу внимание на очень правильную функцию – подогрев жидкости омывателя. Покупая этот автомобиль летом, на ее наличие можно не обратить внимания, но зимой… Зимой я сразу понял, что она незаменима. Обледенелый снег смывается горячей струей моментально. Кстати, функция подогрева жидкости омывателя есть во всех моделях Cadillac, которые продаются в нашей стране официально.

В предоставленном на тест-драйв автомобиле был установлен выдвижной LCD-дисплей и система, поддерживающая MP3/DVD/TV с навигацией. Удивительно, но ТВ в CTS работает вполне не плохо, а вот обыкновенный MP3-диск (болванка) Cadillac читать отказался. Звук для этой модели делает компания BOSE, что говорит само за себя. Расстроила навигация. Она есть, но не российская. Возможно, мне просто не дали диск с нужными картами. В любом случае, она есть, но проверить не удалось.

Cadillac CTS – хороший автомобиль. Это так. Есть мелкие недочеты, но они есть у всех. General Motors смогли создать американский автомобиль, подходящий под европейские требования. CTS обладает всеми качествами автомобиля бизнес-класса, но есть одно существенное отличие – цена.

Текст: Аркадий Флоринский.

Источник: Finamauto
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу и мотоциклу.
Только мотоциклу.
Только мотоциклу и легковому автомобилю.
Всем транспортным средствам.
Ответить