Тест-драйвы

Тест-драйв BMW X6: блюдо для гурманов

20 июля 2009
≈ 18 минут
105 просмотров

Развитие мирового автопрома связано не только с новыми технологиями, с помощью которых увеличивают мощность, улучшают экономичность двигателей и придумывают новые опции для повышения уровня комфорта и удобства водителя и пассажиров. Для завоевания искушенного автолюбителя автопроизводители вынуждены постоянно удивлять и придумывать что-то новое, как в области дизайна, так и в области технологий.

Осенью 2007 года свет увидел прототип нового кроссовера BMW X6. Однако представители баварской марки окрестили его по своему - Sports Activity Coupe. Фактически это словосочетание можно перевести как спортивное купе для активного образа жизни, хотя по сути X6 - это не что иное как немного измененная оболочка кроссовера BMW X5. Год спустя в рамках международного моторшоу в Детройте состоялась мировая премьера серийной версии BMW X6.

Наверное, ни одна модель за всю историю BMW не вызывала столько спорных мнений. После премьеры о внешнем виде новинки разворачивались целые дебаты. Спорный силуэт, напоминающий динозавра из мезозойской эры, и перегруженная горбатая задняя часть - честно говоря, впервые увидев BMW X6, я тоже не был впечатлен. Однако кроме создания нового революционного облика перед дизайнерами стояла нелегкая задача, а именно разграничить две соплатформенные модели X5 и X6, чтобы не создавать конкуренцию внутри компании. В результате после тест-драйва мое отношение к внешнему виду «икс-шестого» изменилось. Попробовав рассмотреть «баварца» именно как Sports Activity Coupe, понимаешь, что этот авто на все сто характеризует придуманный ему тип кузова. Так, черт побери, почему бы и нет?

http://img.autorambler.ru/images/journal/fac7682fe9c80fcda3c3869a4a488f2a
BMW X6. Фото carclub.ru

Плавная линия крыши, короткие свесы кузова, большая колесная база, ярко выраженные колесные арки и огромные диски подчеркивают мощь и принадлежность этого экземпляра к «Баварским моторам». Построенный на платформе BMW X5 «икс-шестой» на 85 мм ниже, на 22 мм длиннее и на 48 мм шире своего донора. Когда оба кроссовера стоят рядом, то их концептуальные различия видны невооруженным взглядом: BMW X5 – это солидный, премиальный кроссовер с агрессивной внешностью. На фоне «икс-пятого» BMW X6 - типичный накачанный атлет, сутки напролет проводящий в спортзале.

http://img.autorambler.ru/images/journal/89cc3a662ee4914a80360c85914bf0cb
BMW X6. Фото carclub.ru

В салоне X6 полностью идентичен своему донору, разве что задний диван разделен на два отдельных места перегородкой с подстаканниками и отсеками для мелочей. В остальном отличные материалы отделки, дорогая кожа и масса различных вариантов декора, начиная от алюминия и заканчивая рояльным лаком. Передние кресла традиционно для BMW эталон эргономичности – отличный профиль, развитая боковая поддержка и масса электрорегулировок, включая возможность регулировки верхней части спинки и валиков боковой поддержки.

В остальном все та же приборная панель с отличной информативностью и янтарная подсветка органов управления. На центральной консоли информационный дисплей системы iDrive, а также блок управления аудиосистемой и климатической установкой. Между передними сиденьями разместился уже традиционный электронный селектор АКПП и шайба iDrive, с помощью которой можно управлять функциями климат-контроля, настройками автомобиля и навигационной системы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0b834f7a6cc0a5ce29cde9f47141618f
BMW X6. Фото carclub.ru

На заднем диване отлично спрофилированные места для пары пассажиров, в распоряжении которых есть удобный подлокотник и подогрев сидений. В зависимости от уровня оснащения там можно оборудовать и мультимедийную систему, и дополнительный блок климат-контроля. Рослые пассажиры обречены подпирать затылком покатую крышу, являющуюся неизменным атрибутом концепции купе. Да и места для ног так много, как кажется. Из-за сильно заваленной пятой двери существенно страдает обзор назад, поэтому камера заднего вида здесь не роскошь, а жизненная необходимость.

Объем багажного пространства составляет 570 литров. Не густо. Но вряд ли потенциальные владельцы BMW X6 ставят размер багажника в приоритетные факторы при выборе авто. Тем более что при необходимости можно сложить раздельную спинку заднего дивана, тем самым увеличив багажный отсек до 1450 литров.

http://img.autorambler.ru/images/journal/eb813e8cbf6078668581a341a51e82f5
BMW X6. Фото carclub.ru

Под капотом тестового BMW X6 разместился топовый бензиновый агрегат V8 biturbo объемом 4,4 литра, выдающий 408 л.с. и 600 Нм крутящего момента, доступного в широком диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. С таким багажом кроссовер-купе выстреливает не хуже пули с любых оборотов и скорости. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия четко улавливает сигналы электронного мозга и незамедлительно включает нужную передачу. Кроме того, «автоматикой» можно управлять и с помощью переключателей на руле, но пользоваться ими не очень удобно. Если перейти в режим «Sport», то «автомат» ZF моментально перескакивает не на одну, а на две ступени вниз.

Опциональная система активного рулевого управления адаптирует передаточное число в зависимости от скорости движения. В результате на парковке от упора до упора достаточно всего двух оборотов. На скорости передаточное число увеличивается, а руль наливается приятным усилием. Шасси на тестовом X6 было тоже активным. Система Adaptive Drive c электронным управлением амортизаторами и стабилизаторами постоянно мониторит множество внешних факторов и при необходимости поджимает «ошейник». В результате на дуге BMW X6 стоит как на прямой, а при прохождении поворота пассажиры чувствуют лишь боковое ускорение. Крена нет и в помине! Впрочем, аналогичная опция уже знакома нам про кроссоверу BMW X5.

http://img.autorambler.ru/images/journal/52f48952f4be96adaea0d9e84729b73c
BMW X6. Фото carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/f69dd179bb82bde70abd0d3d248f7647
BMW X6. Фото carclub.ru

Система полного привода у баварских кроссоверов тоже одинакова: электронно-управляемая муфта xDrive с бесступенчатым распределением крутящего момента в обычных условиях распределяет момент между передней и задней осями в соотношении 40:60. В случае необходимости раздатка распределит приводной момент туда, где он будет наиболее эффективен.

Изюминкой BMW X6 является активный задний дифференциал DPC (Dynamic Performance Control), суть работы которого заключается в том, что при его частичной блокировке можно направить больший крутящий момент на одно из колес. Очень полезная функция: например, при прохождении поворота DPC добавит момент на внешнее заднее колесо, тем самым ввернув машину в вираж.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ad1bce8d62116404a8ec97a62f3f3166
BMW X6. Фото carclub.ru

Без сомнения, в России BMW X6 в первую очередь имиджевый автомобиль. Яркая и неординарная внешность сделала этот купе-кроссовер модным аксессуаром. Но, кроме всего прочего, «икс-шестой» до сих пор является одним из немногих автомобилей, который может чуть больше, чем «просто все». И в этом его главное достоинство. Тем интереснее будет статистика продаж, если свет увидит BMW X5 с аналогичными турбированными двигателями и активным задним дифференциалом. Ведь с точки зрения практичности «икс-пятый» кладет X6 на лопатки. В этом случае в пользу последнего будет только неординарный дизайн. А это, согласитесь, не густо!

Текст: Руслан Галимов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить