Тест-драйвы

Теория большого взрыва

22 сентября 2014
≈ 8 минут
34 просмотра

Что такое модель TT для компании Audi? Во-первых, это имидж – стильное спорткупе, которое может позволить себе практически любой, дозревший до автомобиля премиальной марки из Германии. В то же время, это продукт еще и коммерчески успешный – первые два поколения TT разошлись по миру тиражом, превышающим 500 тысяч экземпляров. Станет ли третье поколение Audi TT таким же культовым автомобилем, как первые два? Чтобы разобраться в этом, Мотор отправился на гоночный трек Аскари.

Ну ладно, будем честными. В действительности, культовым можно считать лишь первое поколение Audi TT, появившееся в 1998 году. Именно этот автомобиль оказался для марки из Ингольштадта продуктом, определившим вектор ее развития как минимум на все следующее десятилетие.

Дело в том, что в середине девяностых компания Audi имела и технологии, и коммерчески успешный модельный ряд, в котором были седаны, универсалы, компактные переднеприводные хэтчбеки и традиционные роскошные представительские модели. Были даже заряженные автомобили семейства RS, которые могли потягаться со спорткарами Porsche. Не хватало лишь одного – автомобиля, который бы максимально полно отражал идеологию всего бренда.

Автомобиля, который хотелось бы хотеть.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/119800/0a2cb0fc3666ae1f58dcf5b9ba114907cfb94801.jpeg

Нашему бренду нужно было добавить немного секса, – вспоминает Ральф-Герхард Вилнер, один из создателей прототипа Audi TT. – План был простой: мы хотели разработать родстер на базе шасси Audi A3. Именно так: сначала мы планировали выпустить на дороги машину без крыши. Джей Мейс, наш шеф-дизайнер в те годы, пообещал выделить под проект своего лучшего ученика. Это был Фриман Томас, американец.

Первые скетчи будущего концепта Томас показал спустя всего несколько дней после начала работы, однако проект еще нужно было утвердить у руководства.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/119801/5edd8ba76d946ea020c626bc9b19a45fa0acc6dc.jpeg

«Мы собирались показать нашу идею доктору Фердинанду Пиху, который должен был посетить дизайн-центр в ходе работ над моделью Audi A2. Построили макет 1:4, выставили в студии и прикрыли его шелковым полотном, – рассказывает доктор Ульрих Хаккенберг, который сейчас управляет всей маркой Audi, а двадцать лет назад возглавлял подразделение, занимавшееся разработкой концепций развития бренда. – Как только мы сняли покрывало, по глазам Пиха стало понятно – ему понравилось. И мы заявили, что хотели бы показать полноразмерный концепт-кар на автосалоне во Франкфурте в 1995-м. Он помолчал, посмотрел на скетчи и сказал: «Делайте. Только делайте вот это». И показал на эскиз машины с кузовом «купе».

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/119802/59e9edb97ef9b182fc412ae33cf53f60060fb49d.jpeg

На постройку прототипа у команды разработчиков был почти год, но сначала предстояло придумать ему имя. По словам Хаккенберга, вариантов было множество: от Альпийского победителя, до названия пляжа в Малибу. Но в итоге в работу пошла еще одна идея Фримана: он предложил назвать концепт ТТ – в честь модели NSU TT, участвовавшей в гонках Турист Трофи на острове Мэн.

Это уже потом маркетологи придумали буквам ТТ еще одну расшифровку – Технологии и Традиции.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 17
Дневные ходовые огни предназначены для:
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток как спереди, так и сзади.
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только спереди.
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только сзади.
Ответить