Тест-драйвы

Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II

10 марта, 08:10
≈ 19 минут
567 просмотров

За спиной мирно ворчит 30-сильный движок, по сторонам проплывают заснеженные вологодские перелески, а в голове почему-то крутится бессмертное Tea for two. Помните такую джазовую композицию? Ее кто только не пел и не играл — и Луис Армстронг, и Элла Фитцджеральд, и Клифф Ричардс... Даже Шостакович отметился — сделал аранжировку и вставил в балет «Золотой век». Только английское слово tea, «чай», у меня почему-то меняется на «танк». Собственно, понятно почему — ведь я еду на гусеничном снегоболотоходе Пелец Мини II, а это и есть самый настоящий танк. Только маленький.

О происхождении вида

Когда заходит речь о гусеничных вездеходах, то в мыслях невольно возникает образ этакого монстра, лязгающего траками и плюющегося черным выхлопом многолитрового дизеля. И, откровенно говоря, образ этот близок к истине. Ведь большая часть гражданской гусеничной техники ведет свою родословную от артиллерийских тягачей, а очень многие образцы таковыми и являются.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d67cf5517a95019f2ea0f0ee49ae198b

АТ-Л, АТ-С, АТ-Т... Буква «А» в этих индексах означает «артиллерийский». Да и в названиях других машин, ГТ-С, ГТ-СМ или ГТ-Т, «Г» означало вовсе не «гражданский», а «гусеничный». Все они с равным успехом таскали как пушки на позиции, так и прицепы с грузами для полярных станций, возили как пограничников, так и геологов. И даже самые легкие из этих машин, та же «газушка» (она же — ГАЗ-71, она же — ГТ-СМ) на самом деле имеют полную массу порядка пяти тонн и могут перевозить в кузове десяток человек.

Соответственно, и в эксплуатации такие монстры недешевы, и аппетит имеют приличный. Так что нет ничего удивительного в том, что вскоре после войны встал вопрос о необходимости дополнения гаммы вездеходов легкими машинами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a9f2c4cc1440aa81fb5bf3c06f7a10f7

Главным центром таких работ стал Нижний Новгород, где при НИИ Транспортного машиностроения и Горьковском Политехническом институте была создана Лаборатория вездеходных машин. Сконструировано и испытано их было немало, в том числе — крохотный С-ГПИ-19 на агрегатах Запорожца, чуть более крупный С-ГПИ-17 на агрегатах «Москвича-403» и вполне комфортабельный С-ГПИ-37, в основу которого были положены узлы ГАЗ-24.

Но, видимо, сама концепция легкого вездехода плохо укладывалась в советскую систему хозяйствования, и даже получившие самые высокие оценки образцы так и не встали на конвейер. Тем временем техника шла вперед, неуклюжие «мото-нарты» и «мото-тобоганы» превратились в известные всем снегоходы, ну а вскоре квадроциклы полностью изменили наши представления о передвижении по бездорожью. И всем бы они были хороши, если бы как снегоходы, так и «квадрики» не были сезонным транспортом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4d164d2a3ce61052a56402ef231fc9e0

Получается, что человеку, увлекающемуся охотой и рыбалкой, нужно иметь целую эскадру транспортных средств: квадрик, снегоход, лодку, а до кучи еще и прицепы под все это. Про мощный внедорожник, способный буксировать тяжелый прицеп, я даже не упоминаю, это само собой разумеющееся. И вот, когда промышленность и торговля не могут предложить решения проблемы, начинается народное техническое творчество, поскольку «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

В бурном кипении этого котла народного творчества родился целый класс внедорожной техники: снегоболотоходы на пневматиках сверхнизкого давления, в просторечии — «каракаты». Идея оказалась настолько удачной, что вскоре целый ряд предприятий освоил серийные образцы: «Шерп», «Лопасня», «Трэкол», «Кержак», «Петрович»... Но в технике не бывает устройств, состоящих из одних достоинств и лишенных недостатков. На заснеженной равнине, в тундре, на кочкарниковом болоте пневмоходы демонстрируют чудеса проходимости. Но они громоздки, не слишком маневренны, не любят рельефа, а в лесу боятся пней и острых веток. Так что нет ничего удивительного в том, что самодельщики вновь вернулись к идее гусениц, а следующим шагом стала разработка промышленных образцов легких гусеничных вездеходов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d7469b44d6339414830f49640a3b1207

Что такое «Пелец»

В самом начале двухтысячных житель Череповца, заядлый рыбак, охотник и путешественник Виктор Пелецкий построил свой первый гусеничный вездеход. Конструктивно он представлял из себя пространственную раму, к которой для плавучести сбоку были прикреплены понтоны. Машина оказалась перспективной, и вскоре вокруг Виктора образовалась компания единомышленников.

В 2005 году была зарегистрирована компания «Северный технопарк», начались серьезные конструкторские и испытательные работы, а в 2008-м стартовал серийный выпуск снегоболотоходов «Пелец». Как известно, «семь городов, пререкаясь, зовутся отчизной Гомера». Право считаться страной, где был изобретен гусеничный движитель, оспаривают Франция, Англия, США и Россия. Но вот в том, что «Пелец» стал первым серийным гусеничным транспортным средством сверхлегкого класса, предназначенным для эксплуатации частными лицами, сомневаться не приходится. Неслучайно на форумах рыбаков и охотников нередко машины конкурентов (а их сейчас не так уж мало: «Тингер», «Медведь», «Русак», «Эврика»..) называют «пелецами». Как «памперсы» и «ксероксы».

http://img.autorambler.ru/images/journal/b6de85aa33c7a5d94d1baf3c71011339

Сейчас производственная линейка компании «Северный технопарк» насчитывает пять моделей, но наибольшим спросом пользуются три: двухместный «Пелец Мини», четырехместный «Пелец Круизер» и шестиместный «Пелец Транспортер». И все же бестселлером и главным генератором прибыли стала младшая модель «Мини», самая доступная по цене и самая близкая по массогабаритным параметрам к классическим квадроциклам и снегоходам.

Снаружи

За время своей конвейерной жизни модель претерпела довольно много усовершенствований, но в этом году она изменилась довольно радикально. Знакомьтесь — последняя новинка компании, гусеничный снегоболотоход «Пелец Мини 2». Конструктивно он мало отличается от своего предшественника: инженеры использовали все опробованные и проверенные временем решения.

По-прежнему основой конструкции является несущий корпус в виде лодки, сваренный из листовой стали и усиленный интегрированной рамой, несущей силовые агрегаты, трансмиссию и элементы подвески. Стальной корпус, способный выдержать удар о грунт, пень или бревно — это принципиальная позиция. С пластиком проще работать, алюминий легче, но сталь — надежней!

http://img.autorambler.ru/images/journal/78b399b08776d31ac2c5709c520ca0a4

А вот форма корпуса изменилась радикально. Первый «Пелец Мини» был незамысловат, как поставленная на гусеницы детская ванночка. Над корпусом новичка уже точно поработал дизайнер. Хищные угловатые очертания явно вызывает ассоциации не то с истребителем «Стелс», не то с какой-то футуристической бронетехникой. При этом работа художника явно понравилась технологам —нет ни одного участка двойной кривизны.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 3
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте по четным числам месяца?
Разрешено только после 19 часов.
Запрещено.
Разрешено.
Ответить