Тест-драйвы

Такие разные соседи

12 августа 2008
≈ 23 минуты
62 просмотра

Европейские автомобили весьма разнообразны. Вот взгляните, к примеру, на сегодняшних соперников. Представитель марки Volkswagen демонстрирует сдержанность в дизайне и практичность, а Citroen — воплощенное буйство фантазии во всем, от внешнего вида до нестандартных решений в эргономике.

Итак, участники теста — «немец» Volkswagen Golf 1.6 FSI и «француз» Citroen C4 1.6 VTR. Достаточно беглого взгляда, чтобы понять характеры этих машин. Внешность Golf не вызывает никаких сомнений в том, что перед нами представитель семейства Volkswagen, да к тому же вообще родоначальник своего класса. В последнем, пятом, воплощении этот стильный автомобиль по-прежнему элегантен и в то же время немного сдержан, чего не скажешь о Citroen C4. На фоне одноклассника он выглядит откровенным стилягой. Тут и несколько необычная форма кузова, намекающая на спортивность, и светооптика, приковывающая взгляд. Словом, все в C4 заслуживает отдельного внимания, как снаружи, так и внутри.

Да, в салоне C4 есть на что посмотреть. И если тестовый Golf может порадовать лишь богатой комплектацией, что, впрочем, весьма немаловажно, то его французский соперник по тесту, при таком же уровне оснащения, еще и поражает воображение своим интерьером. Сказать, что внутренний дизайн и компоновка элементов Citroen C4 1.6 VTR необычны, мало — надо хотя бы посидеть в салоне и осмотреться (подробнее см. «WhatCar?/Русское издание», апрель 2006). Главные, на мой взгляд, достопримечательности салона C4 — это руль с неподвижной центральной частью и цифровая панель приборов в центре торпедо: выглядит просто удивительно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4660aafaea32f11bb6b67efb9a6b019a
Citroen C4. Фото с сайта whatcar.ru.
Однако немцы не были бы немцами, если бы не сделали свой Golf воплощением эргономики, подчинив ей еще и дизайн. Что, например, особенного может быть в приборах с тонкой хромированной окантовкой? Да, выглядит элегантно, хоть и встречается часто. Но в Golf это явно не случайность, не просто дань моде — здесь особое внимание уделено читаемости. Блестящие ободки облегчают перевод взгляда с дороги на приборную панель, а размер шрифта и делений на шкалах максимально удобны для глаза. То же можно сказать и о красном цвете символов на жидкокристаллическом дисплее между циферблатами приборов: дисплей хорошо контрастирует с темным пластиком и глаз напрягать не придется. А вот в C4 к нетрадиционному положению приборов придется привыкать, хоть главный дисплей и сделан максимально читаемым и не создает бликов при любом направлении света.

В удобстве посадки у каждого из участников теста свои преимущества и недостатки. Очень удобны передние сиденья в C4: они лучше, чем в Golf, фиксируют тело сидящего благодаря развитой боковой поддержке. Зато Golf может похвастать регулировкой вылета руля, чего все-таки немного не хватает французскому автомобилю. Ну и конечно, трехдверная компоновка кузова C4 затрудняет доступ к задним сиденьям, а двери довольно длинные и открываются очень широко, что бывает неудобно на плотных парковках.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1bebfe3346ce01eb1d97fabd84053b17
Citroen C4. Фото с сайта whatcar.ru.
Отделка салона в обеих машинах тканевая, но, заметим, для трехдверной версии C4 не предусмотрена кожа, тогда как для Golf есть возможность заказать салон и побогаче. Правда, и в тестовой комплектации немецкий автомобиль стоит уже $24 640, куда уж тут кожаные сиденья заказывать. Стоимость тестового C4 ниже: Ђ18 700. При этом «француз», так же как и его оппонент, оснащен раздельным климат-контролем, аудиосистемой с CD-проигрывателем, подогревом сидений и электроприводом боковых зеркал и стекол. Есть и различие: тестовый C4 «бегал» без системы курсовой стабилизации, которая у Golf предусмотрена.

Впрочем, «немцу» эта система, пожалуй, и нужнее. Только не подумайте, что немецкий автомобиль плохо управляется. Рулится пятый Golf великолепно: хорошо откликается на действия водителя, прекрасно держит прямую и в повороте довольно устойчив. Только вот Citroen C4 1.6 VTR делает все это лучше, пусть и ненамного. Для проверки свойств поведения автомобилей мы разметили на тестовой площадке несколько стандартных фигур.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1b2b43fb1a8d6954904e4c094cb334f3
Citroen C4. Фото с сайта whatcar.ru.
Первое упражнение, «змейку», оба автомобиля в спокойном темпе проходили практически одинаково послушно и гладко. Однако стоило начать увеличивать скорость, пытаясь найти предельный режим прохождения, как появлялась существенная разница в поведении. Golf при отключенной системе стабилизации начинал немного увеличивать амплитуду за счет возникающего бокового скольжения. Попытка же «вытащить» машину из развивающегося заноса газом приводила к сходу с нужной траектории, и между следующих конусов автомобиль просто уже не вписывался. Включенная же система стабилизации ASR «душит» двигатель и «одергивает» машину подтормаживанием колес, не давая ей скользить боком.

C4, наоборот, менее склонен к заносу, так что можно смелее заныривать внутрь поворота под сброс газа, благо «француз» делает это с большой охотой. И проходит одну и ту же змейку на большей скорости, чем VW Golf. Единственное, что вас может ожидать, — это снос передней оси, да и то надо постараться. Только если вы ошибетесь и повернете острый ситроеновский руль слишком быстро, колеса просто не успеют «схватиться» за асфальт из-за резкой смены направления.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8701ebe7026009eeab0822896c0fd392
Volkswagen Golf V. Фото с сайта whatcar.ru.
Еще одно упражнение — поворот с уменьшением радиуса дуги в конце — в очередной раз подтвердило превосходство Citroen C4 1.6 VTR по быстроте прохождения нелинейных участков. На скорости, при которой Golf начинал скользить боком наружу, задевая разметочные конусы с внешней стороны, Citroen C4 1.6 VTR уверенно держал траекторию и послушно уменьшал радиус поворота в конце размеченного коридорчика. При этом у «француза» имелся явный запас скорости, примерно еще 5 км/ч.

Нам почти не удалось найти ситуацию, когда C4 понадобилась бы система стабилизации. Только имитация объезда препятствия с очень большой амплитудой работы рулем заставила C4 сорваться в глубокий занос, из которого, впрочем, машину достаточно легко вывести прибавлением газа. Если же добавить тяги еще на первой фазе объезда, то никакого заноса вообще не произойдет. Справедливости ради следует заметить, что точно так же легко и тем же приемом можно стабилизировать в сложных ситуациях и Golf.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b7d4b0e297a3005508f2a8a442e1081c
Volkswagen Golf V. Фото с сайта whatcar.ru.
А что же разгонная динамика? Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми моторами и автоматическими трансмиссиями с режимом ручного переключения. Даже не проверяя машины в действии, можно сказать, что они предназначены для уравновешенных водителей. Это значит только одно: набирать скорость они будут не так уж быстро. Тем не менее обоим участникам теста хватает динамики для того, чтобы держаться в городском потоке и совершать обгоны. Правда, шесть ступеней в «автомате» Golf — это, пожалуй, перебор. Конечно, плавность и равномерность набора скорости обеспечиваются, но при необходимости понижения передачи, например для совершения обгона, «автомату» нужно перескочить на две ступени «вниз», что сопровождается заметными и не очень-то прогнозируемыми паузами.

В Citroen C4 1.6 VTR паузы при переключениях чуть меньше и вполне предсказуемы, но здесь, наоборот, передач явно не хватает. Их всего четыре, причем вторая, пожалуй самая длинная, используется как на 30, так и на 90 км/ч. Понятно, что с 30 до 60 км/ч автомобиль разгонится медленнее, чем с 60 до 90 км/ч, поскольку в первом случае мотор будет работать на более низких оборотах с недостатком тяги. Для ускорения французский «автомат» не перескочит на первую ни за какие коврижки, как бы медленно вы ни ехали. Вероятно, это своеобразная защита мотора и трансмиссии от повышенных нагрузок, которая тем не менее не добавляет автомобилю резвости. Одна надежда на мотор, который, к его чести, очень эластичен и великолепно крутится до предельных оборотов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/526c7003018455c4a01374a49482d32f
Volkswagen Golf V. Фото с сайта whatcar.ru.
Двигатель VW Golf технологически более сложен и обладает большей отдачей благодаря системе непосредственного впрыска FSI, однако из-за высокой степени сжатия очень требователен к качеству топлива. Не найдя в одном из районов Москвы заправочную станцию с бензином Аи-98, мы залили немного «девяносто пятого» и, по правде сказать, пожалели о содеянном: при каждом нажатии на педаль газа слышался звон клапанов, который обычно возникает при детонации. Пришлось ехать очень осторожно и поскорее «напоить» беднягу топливом нужной кондиции. Заметьте, C4 мы заправили на той же бензоколонке, и он прекрасно себя чувствовал, так что качество самого «девяносто пятого» не вызывало сомнений.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a9c61f9ddc374d7529241bb684b9b868
Иллюстрация с сайта whatcar.ru.
Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на эргономичность и практичность, Volkswagen Golf 1.6 FSI все-таки немного капризен и привязывает своего владельца к определенным местам заправки. Впрочем, если вы предпочитаете жить по расписанию и не отступать от привычных маршрутов, это не будет доставлять неудобств. Citroen C4, напротив, предоставляет хозяину больше свободы, к тому же обладает поразительным дизайном и немножко спортивным характером. Такие вот они, практичные немцы и импульсивные французы. Вроде бы соседи, а какие разные!

http://img.autorambler.ru/images/journal/04c7067083df06d9e326a44df6f8af2e
Volkswagen Golf V и Citroen C4. Фото с сайта whatcar.ru.
Источник: What Car?
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 14
Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор:
Только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
В любом случае.
Ответить