Тест-драйвы

Suzuki SX4: Быть седаном

26 декабря 2007
≈ 10 минут
46 просмотров

SX4 относится к тому типу автомобилей, которые лучше воспринимаются… по частям. К примеру, широкая, в крупную сетку решетка радиатора а-ля Vitara подошла бы и более солидной машине; то же в полной мере касается и оптики.

Но если смотреть на «японца», что называется, в целом, все это великолепие как-то теряется. Suzuki выглядит простовато и не слишком интригующе.

Но чем же тогда SX4 – второй, после Liana седан от Suzuki на нашем рынке, (кстати, и Liana сначала была представлена хетчбеком) собирается завоевывать сердца наших прагматичных соотечественников? Ответ на этот вопрос продолжаю искать, подстраивая под себя водительское сиденье; довольно удобное, цепкое, с не по-японски длинной подушкой.

Правда, отрегулировать микролифт «как надо» не вышло: даже в самом нижнем положении посадка получалась, как в автобусе. Обзорности-то это лишь на пользу, да и места над головой предостаточно, но ведь регулировка руля по высоте явно предусматривает, что сиденье может быть пониже, иначе «штурвал», в определенном положении, попросту ложится на колени.

Разобравшись с водительским креслом, пересаживаюсь назад. С высоты своих 184 см роста могу констатировать: места здесь хватает. Единственное, задняя часть крыши как-то уж слишком лихо переходит в проем стекла, да так, что если хочешь откинуться на спинку, придется немного сползти вниз – иначе затылок неминуемо встретится с потолком.

В остальном же салон – типичный середнячок. Пластик не очень качественный, но это отчасти компенсируется тщательной подгонкой деталей внутренней отделки. В конце концов, мы же имеем дело с японским автомобилем: дизайн может не впечатлять эстетов, но придраться к качеству невозможно!

Первые метры в движении преподнесли несколько сюрпризов. Усиленно работая рулем в неспешном городском потоке, я поначалу просто не поверил своим ощущениям. Такой баранке позавидует и иной спорткар! Руль, «тяжесть» которого, казалось, выверена до грамма, просто создан для скоростных маневров. Но совсем скоро – точнее, когда стрелка спидометра стала подбираться к отметке «60», восторг сменился раздражением. Электроусилитель явно не желал учитывать реальную дорожную обстановку, отзываясь на повороты руля тем ленивее, чем сильнее я жал на акселератор.

На пригородной трассе управление SX4 стало и вовсе напоминать игру на не самом качественном автосимуляторе – передние колеса реагируют на команды с запаздыванием. И это притом, что 1.6 литровый мотор готов достаточно бойко разгонять машину. Право, обидно…

Ко всему прочему, задние пассажиры явно не испытывали удовольствия от моих попыток найти общий язык с SX4 – на небольших неровностях машина сильно подпрыгивала, и затылки людей на мгновение оказывались в опасной близости от потолка. Спереди таких неудобств не наблюдалось – видно, следует сказать «спасибо» торсионам в задней подвеске. На более же ровном участке дороги Suzuki радует хорошей звукоизоляцией и отменной работой печки: в не по-зимнему промозглый день это пришлось весьма кстати.

Во время теста пошел небольшой дождь, что позволило в полной мере оценить работу тормозов. Зачет на экстренное торможение Suzuki сдал на «пять»: ABS работала четко, не давая машине уйти с траектории ни на йоту. Несколько хуже у SX4 Sedan получалось справляться с перестановкой – в предельных режимах переднюю ось сносило.

Вообще, на прямой SX4 ведет себя куда лучше иных седанов бизнес-класса: скорость совершенно не чувствуется, автомобиль устойчив и равнодушен к встречным воздушным потокам. Но чем круче поворот, тем более явно начинает сказываться высокий центр тяжести машины, и скорость приходится заметно снижать.

Окажется ли вторая попытка соблазнить россиян седаном от Suzuki более успешной, чем первая? Пусть не самый красивый, но достаточно практичный и, в целом, добротный SX4 Sedan вполне может найти свою часть почитателей, ведь для многих в нашей стране наличие отдельного багажника остается чуть ли не основным аргументом при выборе машины.

Во всяком случае, дилеры не сомневаются: поставляй Suzuki свою модель в России в таких же количествах, как, скажем, Mitsubishi – Lancer, результат SX4 был бы схожим. Но, увы, квоты несопоставимы, и все Suzuki гольф-класса узнают своих владельцев еще до приезда в Россию.

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером SUZUKI - компанией ЛАУРА-ОЗЕРКИ

Текст: Александр Михайлов.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Никому.
Только автобусу.
Ответить