Тест-драйвы

Ставка на зеро

18 марта 2011
≈ 9 минут
38 просмотров

Рискованную игру затеял Lexus. Почти революцию. Виданное ли дело - выводить на привередливый европейский рынок, да еще и в очень насыщенный сегмент С-премиум, автомобиль с единственно возможным сочетанием силовой установки и трансмиссии. Речь идет про гибридный хэтчбек Lexus CT 200h.

Чтобы было понятно: копейка BMW - прямой конкурент CT 200h - доступна в Европе в четырех вариантах кузова, с восемью разными двигателями и двумя коробками передач; у Audi A3 - три типа кузова и тоже восемь моторов и две КПП на выбор. А у нового Лексуса - лишь гибридная силовая установка суммарной мощностью 136 лошадиных сил и бесступенчатая трансмиссия с приводом на передние колеса.

Однако в Лексусе считают, что их хэтчбек С-класса не должен потеряться на фоне конкурентов. Да, у него единственная силовая установка, зато очень экономичная - заявленный средний расход топлива составляет 3,8 литра на сто километров пробега, и экологически чистая - выбросы СО2 в атмосферу на уровне 89 граммов на километр и практически полностью нейтрализованные выбросы оксидов азота (NOx).

Причем речь в данном случае идет не только об экономии топлива как таковой или об альтруистической заботе об окружающей среде - новый Лексус позволит европейцам пользоваться существенными налоговыми льготами, предусмотренными во многих странах для владельцев зеленых автомобилей. Средняя экономия составит около 2000 евро в год, а в некоторых странах налоговые поблажки могут достигать 4000 евро!

Еще одна статья экономии для владельцев CT 200h - это эксплуатационные расходы. В течение первых 90-100 тысяч километров пробега (это средний по длительности лизинговый контракт в Европе) хозяину гибридного хэтчбека придется поменять всего один комплект тормозных колодок - из-за наличия системы рекуперации энергии тормоза изнашиваются медленнее - и один комплект покрышек. По подсчетам японцев, это сохранит владельцу еще около тысячи евро.

Наконец, только Lexus CT 200h среди премиальных автомобилей с автоматической трансмиссией сможет беспрепятственно въезжать в центр Лондона, почти полностью закрытый для частного транспорта…

Впрочем, российские покупатели автомобилей премиальных брендов редко задумываются об экономии. Да и налоговых послаблений для владельцев гибридов в нашей стране пока не предусмотрено. Поэтому для большинства россиян, решившихся на покупку CT 200h, гибридный хэтчбек станет первым в их жизни Лексусом - это будет самая доступная и самая компактная модель Lexus в гамме.

Такая концепция будет близка и европейцам - там в ряды покупателей маленького Лексуса надеются привлечь лояльных экс-владельцев Тойот, решившихся пересесть на автомобиль премиального бренда.

И тех и других Лексус собирается заманивать традиционно спокойным дизайном, технологической продвинутостью хэтчбека и отличным салоном - по качеству отделки и оформлению интерьера CT 200h обгоняет и копейку BMW, и уже немолодых конкурентов из Audi и Mercedes-Benz. Сложносочиненная многослойная передняя панель, выполненная из мягкого качественного пластика со вставками алюминия и дерева, кожаные акценты на козырьке панели приборов и окантовке центрального тоннеля; лаконичная архитектура центральной консоли, наклоненной под углом около 40 градусов, на которой место традиционного рычага КПП отведено под фирменный лексусовский манипулятор, напоминающий компьютерную мышку - аналог джойстика iDrive BMW. Селектор бесступенчатой трансмиссии при этом переехал чуть выше и логично ужался в размерах - ведь механической связи между ним и коробкой передач здесь нет.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 17
Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?
Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться.
Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
Подавая звуковой сигнал, остановиться.
Ответить