Тест-драйвы

Средство передвижения

5 февраля 2010
≈ 9 минут
31 просмотр

Каждый, кто впервые слышит о существовании фольксвагеновской "под-марки" BlueMotion, тут же пытается переводить это слово на русский. Не надо. Оно предназначено для тех, кто может понять европейцев без перевода.

О чем это я? Помните, в 90-е годы (да и позднее) было принято считать, что реальный пробег подержанных машин из Европы - это 20-40 тысяч километров в год. Если продавалась десятилетняя машина, у которой на одометре было меньше 200000 километров, к ней относились настороженно и никогда не верили историям про то, как "дедушка ездил только в церковь по выходным".

Сейчас все изменилось, и таким пробегам можно верить. Средний немец наезжает на своей машине около 10 тысяч километров в год. На работу, особенно если она в другом городе, он ездит на общественном транспорте, на отдых - тоже. Потому что иначе, при стоимости топлива евро за литр и больше, разоришься.

Понятно, что экономичная машина, которая потребляет мало топлива, выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ - оксидов углерода и азота. А иметь экологически чистую машину в Европе - это не только "правильно" во всех отношениях, но и модно.

Так что же такое BlueMotion? Этим словом Volkswagen выделяет самые экономичные и самые экологичные машины в своих модельных рядах. Два автомобиля - Golf BlueMotion и Passat BlueMotion - появились в конце прошлого года. Третий - Polo BlueMotion - в начале текущего.

"Блюмоушны" отличаются от обычных "Фольксвагенов" тем, что в них собраны все технологии, позволяющие сберегать топливо и уменьшать выбросы. А это экономичный дизельный двигатель, система "Старт-Стоп", шины с низким сопротивлением качению и большим давлением, "длинные" передачи в трансмиссии, система рекуперативного торможения (когда энергия уходит не в нагрев тормозных механизмов, а в аккумулятор) и указатель оптимальной передачи на панели приборов.

http://mtr.rl0.ru/upload/2/06/5c15876014f5fba00747bc099d2b6.gif

Шесть составляющих технологии BlueMotion и параметры экономии топлива (или уменьшения выбросов углекислого газа), которые достигаются с их помощью. Обратите внимание - все дорогостоящие современные устройства по эффективности уступают "правильному" выбору передач.

Все это позволяет Polo BlueMotion расходовать вплоть до 3,3 литра на "сотню", "Гольфу" - 3,8, а "Пассату" - 4,4 литра на 100 километров. То есть 100 километров на таком "Поло" обойдутся в 3,5 евро - невиданно маленькую сумму по европейским меркам, да еще и можно будет доехать от Ганновера до Венеции без дозаправки.

Неплохо! А как этот коктейль из высоких технологий едет? Отправляясь в конце прошлого года в Ганновер на презентацию трех моделей Volkswagen BlueMotion, я был уверен, что есть в них какая-то "закавыка" - они менее комфортны, слишком медленны и обладают какими-то еще недостатками. Ведь надо же чем-то жертвовать ради экономии и экологии. Или уже не надо?

В Ганновере я начал свое знакомство с "Блюмоушнами" с "Пассата"-универсала. И сразу же был приятно удивлен: большой, почти пятиметровый автомобиль со 105-сильным дизелем 1.6 совсем не кажется вялым - мотор уверенно тянет во всем диапазоне оборотов и обеспечивает 12,7 секунд до "сотни" и максимальную скорость 190 километров в час. Единственная особенность "вылезает", когда остановишься на светофоре и не включишь нейтраль. Тогда двигатель заглохнет, а на многофункциональном дисплее появится надпись "Старт-Стоп". Загорается зеленый, ты выжимаешь сцепление, тянешься к рычагу переключения передач, а двигатель уже работает. Отлично.

http://mtr.rl0.ru/upload/f/44/8758f1fea46a0b1db88d9666ae039.jpeg

Passat BlueMotion из трех автомобилей понравился нам с коллегами больше всего. Он достаточно динамичен, удобен и очень экономичен. В заявленные 4,7 литра нам уложиться не удалось - на автобане, к примеру, мы проверяли максимальную скорость. Но даже в этих режимах Passat потребовал в среднем 5 с небольшим литров на "сотню".

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 13
Разрешено ли Вам повернуть направо?
Да, уступив дорогу пешеходам.
Нет.
Ответить