Тест-драйвы

"Солярис"

9 марта 2007
≈ 8 минут
37 просмотров

Большинство "массовых" автопроизводителей дизельные машины в Россию пока не завозят - боятся, что они не смогут "переварить" наше российское топливо и, что не менее важно, российский менталитет. Ведь не исключено, что, желая сэкономить, владелец дизельного автомобиля будет покупать солярку "по десять рублей у трактористов", а такое топливо для современных моторов губительно. Расхлебывать последствия такой экономии за счет гарантии, естественно, никто не хочет. Потому и воздерживаются от импорта дизелей.

Впрочем, всегда есть исключения. В России это компания Ford, которая не побоялась предложить дизельные двигатели и для "Фокуса", и для Mondeo, и для минивэна S-Max. Причем все это - современные моторы, точно такие же как продаются в Европе.

Титулоноситель

Как известно, S-Max выиграл последний европейский конкурс "Автомобиль года". А такие титулы "за просто так" не дают. Еще несколько месяцев назад, когда на короткий тест в редакцию попал бензиновый S-Max, мы искренне удивились, что Ford сделал свой минивэн так здорово. Здесь, по-большому счету, нельзя придраться ни к внешности, ни к дизайну интерьера, ни к качеству отделочных материалов, ни к эргономике...

На водительском месте "минивэновская сущность" S-Max заметна разве-что из-за высокой посадки и огромного лобового стекла. Оно здесь, кстати, почти плоское, что заметно облегчает езду зимой - даже задубевшие "дворники" способны его очистить.

О главном

Двухлитровый турбодизель S-Max cнаружи, конечно, работает громче бензиновых двигателей и выдает себя характерным "тракторным" тембром, зато внутри машины на холостом ходу почти нет ни шумов, ни вибраций. Кроме того, на "Форде" очень просто трогаться - педаль сцепления мягкая и информативная, и даже если отпустить ее слишком резко, двигатель, в отличие от большинства других дизелей, не норовит заглохнуть.

Ездить на машине с таким мотором очень приятно. Он даже не "тянет", а скорее "тащит" машину вперед, причем начиная с очень низких оборотов - примерно 1200 по тахометру. У двигателя нет турбоямы, резких подхватов или, наоборот, "скисания" на высоких оборотах - разгон происходит очень ровно, а его интенсивность не спадает вплоть до ограничителя, который срабатывает примерно на пяти тысячах. Короче говоря, ощущения такие, как будто под капотом стоит бензиновый "атмосферник", только большой и низкооборотный. Даже звук мотора в салоне вполне "бензиновый" и довольно тихий. Единственное, что "выдает" дизель - это небольшая задержка в ответ на нажатие педали газа, вызванная инертностью турбины.

У любого дизеля довольно узкий рабочий диапазон и, чтобы держать машину "в тонусе", приходится часто переключать передачи. Поэтому шестиступенчатая механическая коробка с легким и четким механизмом переключения для такого мотора - "то, что доктор прописал". Что интересно, от "активной" езды на дизеле получаешь удовольствие - в городе начинаешь играть в "светофорные гонки", а за городом движешься "быстрее потока", постоянно совершая обгоны. Благо мотор уверенно ускоряет машину с любой скорости, вплоть до 140-160 километров в час. Причем, совершенно не важно, какая передача включена в этот момент - четвертая, пятая или шестая.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 4
Какие знаки разрешают выполнить разворот?
Только Б и В.
Все.
Только Б.
Ответить