Тест-драйвы

Со вкусом спорта

11 декабря 2012
≈ 6 минут
37 просмотров

Унификация и экономия – не удивимся, если эти слова каждое утро распевают сотрудники концерна Volkswagen вместо корпоративного гимна. Новая веха в деле унификации и экономии – это платформа MQB, на которой уже построены VW Golf, Audi A3, Seat Leon и вот-вот появятся Skoda Octavia и еще ворох других моделей. Снижение издержек, лучшая инженерия – это все здорово. Но не станут ли машины концерна еще более похожими друг на друга? Попробовав новый Seat Leon в деле, отвечаем: не станут. Но с оговорками.

Новая платформа MQB накладывает на конструкцию автомобилей множество ограничений. У всех построенных на ее базе моделей (а это будут и машины С-класса, и большие седаны типа VW Passat, и даже кроссоверы) абсолютно одинаково расположена масса агрегатов, начиная с двигателей и заканчивая подвесками. Но визуального сходства «железные» ограничения не диктуют: у Seat Leon с Volkswagen Golf или Audi A3, например, нет ничего общего – разные пропорции, разная пластика поверхностей и совершенно разное настроение. Неплохо!

Что-то похожее с интерьером. У всех машин MQB масса одинаковых деталей: от педального узла или каркаса сидений, до всевозможных ручек-кнопочек. Унифицировано даже взаимное расположение клавиш на руле и аудиосистеме или алгоритм перевода рычага АКП между режимами Drive и Sport: на всех MQB-машинах его надо просто качнуть на себя, как на Audi. И еще миллион подобных мелочей.

Но даже собранный из «общих» деталей интерьер испанского хэтчбека – самобытен! Развернутая к водителю центральная панель, стильный трехспицевый руль, дефлекторы воздуховодов – все выглядит очень здорово и не имеет никакого «Гольф-привкуса». Особенно хороши кресла: уже в средней комплектации Style (базовая версия Reference, как говорят сами испанцы, ориентирована на продажу в первую очередь в корпоративные парки) они радуют шикарной боковой поддержкой и легко могут соперничать с «ковшами» какого-нибудь горячего хэтчбека!

Качество отделочных материалов в сравнении с предыдущим Леоном – прорыв в стратосферу. Однако по сравнению со своими братьями по MQB, Seat – наиболее простой. Заметна экономия на мелочах, да и колористы Сеата подкачали: при столь живом дизайне красить салон в 50 оттенков серого – это как-то странно.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
4 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 11
Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить