Тест-драйвы

Снежная пушка

29 января 2013
≈ 9 минут
36 просмотров

Трепещите, владельцы «заряженных» Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evo – у вас появился серьезный конкурент: полноприводная «копейка» BMW M 135i xDrive. Она мощнее, быстрее и сделана в Германии. А главное, она дешевле.

Появление полноприводной трансмиссии на самой компактной модели BMW было вопросом времени. Унифицированная с «трешками» платформа «копейки» позволяла, в принципе, установить систему xDrive еще на первом поколении 1-Series. Однако привод на все четыре колеса «единичка» получила только после выхода нового семейства, которое подросло в размерах, упростив задачу компоновщикам, и одновременно с этим сбросило несколько десятков килограммов массы, что позволило компенсировать лишний вес «железок» системы полного привода.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/84296/74b0899530b074b63ec50c60295a362dd20f0c43.jpeg

Если разогнаться на BMW M 135i xDrive быстрее 180 километров в час, то муфта размыкается, и «копейка» становится чисто заднеприводной

Трансмиссия xDrive на «копейке» почти в точности повторяет систему, используемую на семействе 3-Series или кроссовере X1. Отбором мощности для колес передней оси здесь занимается отдельная раздатка с многодисковой муфтой, степенью блокировки которой управляет сервомотор. При старте с места и до 20 километров в час муфта полностью блокируется, распределяя крутящий момент между осями в пропорции 40:60, после чего в дело вступает электроника, которая постоянно жонглирует тягой не только между передними и задними колесами, но и на каждом колесе в отдельности.

Однако главная особенность полноприводной мехатроники от BMW в другом: она срабатывает не по факту проскальзывания одного из колес, а превентивно, на основе собственной математической модели, которая использует показания датчиков АБС и системы стабилизации.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/84297/d166695bc2bc8a288015408e42e783b3fac410af.jpeg

Причем к массе автомобиля полноприводная трансмиссия добавляет всего 75 килограммов, что не так уж и много на фоне полутора тонн «живого» веса BMW M 135i. Зато с полным приводом самая быстрая «единичка» с 320-сильным шестицилиндровым турбомотором становится еще быстрее: 4,7 секунды разгона до ста километров в час против 4,9 у заднеприводного хэтчбека. И всё это с таким же восьмиступенчатым «автоматом» ZF, качественным салоном и килограммами развлекательной электроники на борту, что и у любой другой «копейки».

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/84298/102f8c84bff92ff7ccc52112e98fe400056257a3.jpeg

Но вот незадача: на тесте в Альпах для нас были подготовлены предсерийные машины, выезжать на которых за пределы площадки-парковки альпийского лыжного комплекса нам запретили. И что же удалось понять на занесенной снегом площадке размером 50 на 50 метров? Не слишком много.

"Топ-5"M 135i xDrive входит в пятерку самых быстрых автомобилей BMW. Быстрее нее только настоящие "эмки": M5 (4,4 сек.), М3 (4,6 сек.) и М6 (4,2 сек.).

Полноприводная «копейка» свирепо стартует с места, разбрасывая снег из-под четырех колес эффектными фонтанами, и с включенной системой стабилизации очень точно следует траектории, практически не допуская скольжений. С деактивированной антипробуксовочной системой BMW M 135i xDrive становится азартнее: хэтчбек охотнее скользит задней осью при открытом газе, помогая довернуть машину тягой, однако глубокий занос по-прежнему гасится системой стабилизации.

Но это не проблема – надо лишь подержать кнопку «DSC off» дольше трех секунд, и водитель останется один на один с 320-силами и заднеприводной управляемостью. Зимой. На снегу.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 10
Разрешается ли Вам обогнать легковой автомобиль по трамвайным путям в данной ситуации?
Разрешается.
Не разрешается.
Ответить