Тест-драйвы

Сливки гольф-класса

13 августа 2007
≈ 23 минуты
80 просмотров

Когда стоимость автомобиля гольф-класса переваливает за $30 000, покупатель вправе ожидать от такой машины чего-то особенного. У одних это будет роскошное оснащение, в других же сделан упор на спортивный характер и мощную динамику. Для нашего теста мы подобрали автомобили, в которых и комфорт не забыт, и динамические качества на высоте.

А вот и сами участники испытания: Ford Focus ST, Skoda Octavia RS и Peugeot 307 Feline. Этих представителей гольф-класса создатели позиционируют как модели со спортивным характером. Действительно, оснащенные мощными моторами, с улучшенной аэродинамикой и настроенной на большую устойчивость подвеской, эти модели просто призваны реализовать динамический потенциал. Ну и, конечно же, имидж: автомобиль должен и выглядеть более динамично, хотя бы для того, чтобы привлечь внимание покупателя. Ведь часто бывает, что именно имиджевая составляющая становится решающим фактором в выборе.

Если оценивать машины с этой точки зрения, то наиболее удачным дизайном может похвастать Focus ST. У него самая динамичная и агрессивная внешность из всей тройки. Да и 18-дюймовые колесные диски — просто загляденье! Вот Peugeot 307 Feline выглядит практически как обычный «триста седьмой». Только шильдики 180 на передних крыльях говорят о том, что под капотом скрывается 180-сильный мотор, кстати, самый «слабый» из всей тройки. Ну а что Octavia RS? Массивные бамперы и задний спойлер придают машине чуть более динамичный вид, но агрессивнее не делают: дизайн довольно спокойный и весьма симпатичный.

http://img.autorambler.ru/images/journal/736e1c0d15dd209f2ca570bc9996e827
Ford Focus ST. Фото с сайта whatcar.ru.
Забегая немного вперед, отметим, что характеры и ходовые качества машин в полной мере соответствуют их внешнему облику. Например, установленный на «горячем» фордовском хэтчбеке 2,5-литровый турбомотор, позаимствованный у Volvo, развивает мощность в 225 л. с., а максимальная тяга в 320 Н.м достигается уже при 1800 об/мин. Передачу всей этой мощи на ведущие колеса осуществляет шестиступенчатая механическая трансмиссия с прекрасно подобранными передаточными числами. Так что мощный разгон начинается с самых низов, и только к 6000 об/мин набор оборотов несколько замедляется.

Двигатель Octavia RS довольно резво крутится до максимальных оборотов. Хотя шкодовский 200-сильный мотор и объемом меньше, и максимальный крутящий момент у него на 40 Н.м ниже, чем у Focus ST, чешский автомобиль почти не уступает в динамике фордовскому хэтчбеку. Правда, на низких оборотах тяга заметно слабее фордовской, что и неудивительно — сказывается полулитровая разница в объемах двигателей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7b701e18f94ff269daa2dcdbd6c2f57a
Ford Focus ST. Фото с сайта whatcar.ru.
Французский хэтчбек Peugeot 307 заметно проигрывает в разгонных качествах двум другим участникам теста. Это вполне естественно, ведь его мотор не оснащен турбонаддувом. Однако мощность этого атмосферника впечатляет — 180 л. с. Не стоит забывать, что эта мощность достигается при 7000 об/мин, то есть моторчик у «француза» — из разряда «крутильных». При этом разгон на Peugeot 307 происходит на удивление ровно — никаких резких подхватов на высоких оборотах, на каждой передаче можно выкручивать мотор почти до самой отсечки на 7500 об/мин. По ощущениям, «француз» не так резв, как его соперники, тем не менее этот небольшой и достаточно легкий автомобиль вполне динамичен.

Правда, есть одна странность: в трансмиссии Peugeot 307 всего пять передач. Невелика беда, скажете вы, просто разброс передаточных чисел будет пошире. Только вот широкого разброса-то и нет: при 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя достигают уже 3000 об/мин. Для мотора объемом 1,6 л это было бы нормально, но не для 2,0-литрового! Инстинктивно тянешься к рычагу КПП искать шестую передачу, а ее-то и нет. Получается, что машина хорошо приспособлена для достаточно динамичной езды по городу, а на трассе уже при 120 км/ч звук мотора может досаждать. Только «жужжать» ему вовсе не трудно: машина прекрасно разгоняется и до 150, и до 200 км/ч, просто будьте готовы к шуму.

http://img.autorambler.ru/images/journal/18745dba0bd7274fae209cfb5267cefa
Peugeot 307 Feline. Фото с сайта whatcar.ru.
На высоких скоростях Peugeot 307 ведет себя вполне устойчиво: хорошо держит траекторию и не рыскает по дороге. Подвеска не слишком жесткая, хотя неровности проходятся все-таки шумно. Самая комфортная подвеска — у Octavia RS. Мелкие неровности почти не ощущаются и практически не слышны. Но при этом даже на большой скорости автомобиль, двигаясь по трассе, вселяет уверенность и спокойствие. Курсовая устойчивость прекрасная, и затяжные повороты машина проходит, как по рельсам.

Ford Focus ST компромиссов не терпит. Жесткая подвеска, низкопрофильная резина и острое рулевое управление делают реакции Focus ST довольно острыми и четкими. На скорости машина прилипает к дороге и отзывается на малейший поворот руля. Тем не менее нервным поведение Focus ST не назовешь, он все же достаточно комфортен в управлении, как и подобает автомобилю для повседневной езды. Вот только продавленные колеи в асфальте этот автомобиль не любит: его начинает немного уводить в сторону, так что лучше в них не попадать.

http://img.autorambler.ru/images/journal/eef36fc54ef3ae268e499eb8650e730a
Peugeot 307 Feline. Фото с сайта whatcar.ru.
Если на дорогах общего пользования все три машины ведут себя в целом уверенно и надежно, то в предельных режимах, которые можно выявить на специальной площадке, разница в повадках участников испытания становится очень заметной. Традиционная «змейка» расставляет, как говорится, все на свои места. Skoda Octavia RS при прохождении этого упражнения начинает сильно скользить задней осью, и хотя между конусами машина все же «заруливается» (именно благодаря скольжению задней части), нужно все время быть начеку, постоянно вытаскивая автомобиль из заноса прибавлением газа. Если же на Octavia RS проходить «змейку» под постоянной дозированной тягой, то недостаточная загруженность передней оси приводит к ее сносу. К тому же сказывается мягкость подвески.

Peugeot 307 не производит впечатления мягкого автомобиля, но и ему явно не хватает загрузки переднего внешнего колеса. Передний стабилизатор поперечной устойчивости мягковат, и в повороте появляется сильный диагональный крен, даже заднее внутреннее колесо порой отрывается от земли. «Триста седьмой» слишком рано начинает скользить передней осью, и скорость прохождения невелика. К скольжению задней оси автомобиль не склонен, так что этого коварного явления на «французе» можно не опасаться.

http://img.autorambler.ru/images/journal/09425076cd2363b7a0e888aa37fbdfeb
Skoda Octavia RS. Фото с сайта whatcar.ru.
Самым же устойчивым и быстрым оказался Ford Focus ST. Хорошо подобранная жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости позволяет в достаточной мере загружать переднее внешнее колесо, и машина охотно вкатывается в каждый поворот «змейки». Да и скорость прохождения весьма высокая. Снос передней оси возникает только при слишком высокой скорости, ну а скольжение задней оси можно спровоцировать лишь намеренно, причем хорошенько постаравшись.

Однако если вы думаете, что такая спортивная жесткость делает Focus ST некомфортным, то глубоко заблуждаетесь. Кожаные кресла в этом автомобиле настолько удобны, а салон уютен, что можно с легкостью простить небольшую тряску при прохождении неровностей. А эргономика просто великолепная: сколько бы вы ни находились за рулем Focus ST, вы никогда не устанете. Даже несмотря на то, что педаль сцепления здесь по-спортивному жесткая. Зато она имеет оптимальный ход, и подставка для ноги находится с ней на одном уровне. Одним словом, все рассчитано под естественные движения тела и ничего лишнего, а это и есть залог комфортного вождения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b0b02766c9364e8ea6e8b3924af99cda
Skoda Octavia RS. Фото с сайта whatcar.ru.
Чуть-чуть недотягивает до Focus в плане эргономики Skoda Octavia RS. Все было бы великолепно, если бы не педаль сцепления. То, что, в отличие от фордовской, она, наоборот, слишком легкая, еще не беда, но ее невероятно длинный ход — действительно вещь неприятная и даже утомительная. При езде в городе это начинает досаждать уже минут через пятнадцать. Сиденья в Octavia не менее удобные, чем в Focus, пусть и не с такой развитой боковой поддержкой, к тому же салон просторней фордовского. Вообще чешский автомобиль мог бы быть самым комфортным из всей тройки, если бы не эта злополучная педаль сцепления.

Что же касается Peugeot 307, то здесь нет явных недостатков, хотя мелкие неудобства все же обнаружились. Ниша педального узла несколько тесновата, так что в обуви сорок пятого размера придется быть аккуратнее. Высокая посадка улучшает обзор, но вот удобное положение подобрать чуть труднее, чем в Octavia или Focus, хотя водительских регулировок предостаточно. Салон можно считать просторным только спереди, сзади же места маловато.

В чем наши тестируемые автомобили действительно схожи, так это в цене и комплектации. Оснащение почти одинаковое: CD-чейнджер на шесть дисков, кожаная отделка салона и даже климат-контроль у всех двухзонный, то есть раздельный для водителя и пассажира. Цены тоже как на подбор: самый дешевый — Peugeot 307 Feline ($33 650), а самая дорогая — Octavia RS ($34 500). Focus ST в тестовой комплектации обойдется в $33 970. Как видим, разброс цен совсем небольшой. Что ж, тем легче будет сделать выбор. Мы же свой уже сделали: Ford Focus ST — идеальное сочетание комфорта и спортивных качеств, помноженное на великолепный спортивный имидж. Что может быть лучше?

http://img.autorambler.ru/images/journal/1b1828f159d4bfe87e952c416b6190bd
Иллюстрация с сайта whatcar.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/dea8714e9a24cc1e81800c563b884270
Иллюстрация с сайта whatcar.ru.
Источник: What Car?
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 9
Разрешен ли разворот на участках дорог, обозначенных этим знаком?
Разрешен только в населенных пунктах.
Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
Не разрешен.
Ответить