Тест-драйвы

Слишком нестандарт

19 декабря 2006
≈ 22 минуты
54 просмотра

Renault Vel Satis это не минивэн. Ни капельки не минивэн, а настоящий автомобиль бизнес-класса. Французы всегда называли его кузов термином "высокий седан", но до российских автолюбителей эти слова так и не дошли. Здесь многие считают его "автобусом", обзываются "Волосатисом" и ворчат, что он слишком дорого стоит для машины с такой внешностью и "ненемецким" происхождением.

Лирическое отступление

В мире есть несколько фирм, которые выпускают очень дорогие пылесосы. Дорогие - это значит с розничной ценой 2-3 тысячи долларов. Понятно, что в обычном гипермаркете их никто покупать не будет. Единственный выход - прямые продажи, когда менеджер приходит к клиенту, рассказывает и показывает, чем именно дорогой пылесос отличается от всех остальных.

C "Вель-Сатисом" примерно та же история. Чтобы понять, чем он хорош, надо на нем поездить, а не смотреть со стороны и не читать рекламные буклеты. Примерно это еще в апреле сказала мне директор российского Renault по связям с общественностью Ванесса Леви, и то же самое теперь готов повторить я, проведя с Vel Satis несколько дней. Этот автомобиль познается только при "личном общении".

Главное - внутри

Отпирать Vel Satis не надо. Как во всех дорогих Renault, здесь используется бесконтактная чип-карта, которую можно не доставать из кармана. Подошел к машине, взялся за ручку, и она открыта. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать на кнопку Start-Stop, а вынимать при этом карту также не обязательно. Мало того, если "несколько владельцев" (к примеру, муж и жена), будут использовать разные карты-ключи, то "Вель-Сатис" узнает каждого из них и "вспомнит" последние настройки сиденья и зеркал.

За руль Vel Satis не надо пролезать - благодаря широким и высоким дверным проемам туда можно просто зайти. Зайти и удобно расположиться в широких кожаных креслах, которые с виду представляют собой что-то среднее между сиденьями "самолетного" бизнес-класса и домашним диваном. Однако "диванами" эти сиденья кажутся лишь с виду - и "анатомичность", и боковая поддержка здесь присутствуют в должной мере. Найти удобное положение сможет человек практически любой комплекции - помимо традиционных регулировок с помощью электроприводов у Renault можно изменять даже профиль спинки, отдельно наклоняя или откидывая ее верхнюю часть.

Рука не поднимается разложить эргономику Vel Satis "по полочкам" и рассказать про то, какая тут информативность приборов, усилия на подрулевых переключателях или хват ручек дверей. То же самое с дизайном - здесь нет материалов, не вписывающихся в общую картинку по цвету или фактруре... А качество: даже у крышки "бардачка" здесь мягкий пластик, дерево выглядит как дерево, а все ниши и ящики изнутри обшиты бархатом.

Интерьер флагманского Renault - это цельный продукт работы инженеров и дизайнеров, которые пытались сделать машину одновременно стильной, качественной, удобной и уютной. Единственное, что вызвало у нас нарекания - это интерфейс "хай-эндовой" магнитолы Cabase Tronic с мелкими, неподписанными кнопками. С другой стороны, водителю вполне достаточно пульта управления "музыкой" на руле. А пассажир может отвлечься на те самые "кнопочки", которые сделаны очень стильно и нажимаются вполне приятно.

В целом "философию" Vel Satis можно описать фразой "меньше гаджетов - больше удобства". Здесь нет пепельницы с электроприводом или оптитронной панели приборов, зато под каждым креслом - удобный обшитый бархатом выдвижной ящик. Кто сказал что автомобилю бизнес-класса такие мелочи не нужны?

Спинки передних сидений скошены таким образом, что около дверей они высокие, а ближе к центру машины - низкие. Оказывается, это сделано совсем это не ради искусства, а лишь для того, чтобы задние пассажиры лучше видели дорогу. И таких "мелочей" в этой машине огромное количество - от светодиодов в потолочной консоли, которые подсвечивают салон ночью, до, собственно, высокого потолка. Благодаря ему Vel Satis гораздо светлее и просторнее классических седанов бизнес-класса. Ну а по возможностям для "грузоперевозок" он вовсе вне конкуренции. И я ни за что не поверю, что таких потребностей у "серьезных людей", покупателей таких автомобилей, не возникает.

Автопилот

Водитель Vel Satis не чувствует и не должен чувствовать себя пилотом гоночного болида. Он, скорее, командир экипажа трансатлантического лайнера, который время от времени может передать часть своих обязанностей автопилоту.

Если разобраться, у Vel Satis, вполне информативный и острый руль, хорошая устойчивость на прямой, почти нейтральная поворачиваемость и отличная динамика. Но это - если разбираться. А "в жизни" ты просто едешь, и в любых условиях на любой дороге тебе комфортно. Можно получать удовольствие стоя в пробках, "закладывая" повороты на серпантине, мчась по магистрали или, наоборот, совершая "автомобильную прогулку" и наслаждаясь пейзажем. Все это Vel Satis умеет, совершено не "напрягая" водителя ни в одном из режимов движения.

Двигатель, "автомат", шумоизоляция... Инженеры поработали надо всем этим "оборудованием" ровно настолько, чтобы водитель и пассажиры не замечали его присутствия и просто перемещались в пространстве с максимальным комфортом. Собственно, за шумоизоляцию Vel Satis даже получил премию "Золотой децибел". Ну а 250 лошадиных сил - они, извините, и в Африке остаются таковыми. Так что динамика у этого большого хэтчбека на уровне.

В движении, как и в статике, флагманский Renault удивляет "приятными мелочами". И если наличие двух парктроников или то, что вместе с салонным зеркалом автоматически затемняются и боковые - почти стандарт для автомобилей этого класса, то стеклоочистители, производительность которых зависит от скорости (!) - это очень приятная "фишка". Поясню - даже в самом быстром режиме "дворники" не будут со скрипом натирать лобовое стекло, если автомобиль остановился на светофоре. Они при торможении "сбавят ход", и вернутся к максимальной производительности, когда машина вновь тронется.

Еще одно полезное устройство - электронный "ручник". Renault, в отличие от многих конкурентов, удалось сделать его не просто "гаджетом", а действительно полезной опцией. Стояночный тормоз автоматически выключается, когда водитель нажимает на газ, и наоборот включается, если он глушит мотор и выходит из машины. В общем, сделано все так, чтобы машина ехала, когда это необходимо, и не катилась под уклон, когда это не нужно.

Если продолжать в таком духе, то оставшаяся часть этой статьи превратится в перечисление удобных и стильных "фишек" - спрятанных под деревянной накладкой подстаканников с микролифтами, отдельной климатической установки для задних пассажиров, аналоговых часов в центре "торпедо", горловины бензобака, где не надо откручивать пробку и альбома для компакт-дисков, "встроенного" в инструкцию...

Vel Satis умеет не только ездить, но и разговаривать. Интересно, что "женщина"-речевой синтезатор, обученная нескольким языкам - не слишком-то и болтлива. Она "просыпается" лишь тогда, когда водитель явно не понимает, что от него требуется. Например, больше минуты игнорирует звуковой и световой сигналы о непристегнутом ремне.

Cами французы главным достоинством своей машины называют отнюдь не комфорт или "навороченность", а безопасность. Как-никак Vel Satis получил пять звезд за фронтальный удар на тестах EuroNCAP. Да и активная безопасность, естественно, на достойном уровне. Есть довольно адекватная система стабилизации, хорошая обзорность, великолепные поворотные фары с "адаптивной дальностью" и много чего еще.

Кстати, когда поездишь на этом автомобиле денек-другой, совсем иначе, нежели при первом знакомстве, воспринимаешь его внешность. Vel Satis больше не кажется микроавтобусом. Если посмотреть на него в профиль - это действительно довольно стильный "высокий седан". Или, на худой конец, "высокий хэтчбек", но ни коим образом не однообъемник.

Выводы?

Все, что написано выше, однозначно говорит о том, что Renault Vel Satis - хорошая машина. Мало того - это хорошая машина за свои деньги. Но почему же тогда на московских улицах встречаются в основном Mercedes, BMW, Audi, Lexus, и даже французский Peugeot 607, а Renault Vel Satis днем с огнем не сыщешь?

Все просто - те, у кого есть деньги, зачастую живут в мире стереотипов. Чтобы их "сломать", сначала нужно донести до автолюбителей, что за машиной бизнес-класса можно ходить не только к дилерам немецких марок, но и к "французам". Затем, уже в салоне, нужно доказать покупателю, что нетрадиционный Vel Satis ничем не хуже, а только лучше обычных седанов. Наконец - и это самое сложное - придется объяснять друзьям, родственникам и коллегам, что ты не просто так выложил за эту машину 60 тысяч долларов (а именно столько стоит Vel Satis в топовой комплектации). А потом случится чудо, и все поймут, что флагман Renault действительно хороший автомобиль...

Во Франции, между прочим, "Вель-Сатисов" очень много. Но это, скорее исключение - далеко не на всех рынках покупатели готовы "разбираться", прежде чем приобретать. И поэтому Renault, ориентируясь на массового покупателя, следующим своим флагманом сделает седан. Вероятно, он будет отдаленно напоминать представленный в Париже четырехместный кабриолет Nepta.

Vel Satis 3,5 V6 Vel Satis 2,0T
Длина, мм 4860 4860
Ширина, мм 1860 1860
Высота, мм 1577 1577
Колесная база, мм 2840 2840
Снаряженная масса, кг 1720 1660
Объем двигателя, см3 3498 1998
Мощность, л.с/об-мин 245/6000 170/5000
Крутящий момент, Нм/об-мин 330/3600 270/3250
Максимальная скорость, км/ч 235 205
Базовая цена, долларов США 59999 (с АКПП) 41999 (с АКПП)

Lenta.Ru благодарит ОАО "Автофрамос" за предоставленный автомобиль.

Текст: Дмитрий Ларченко.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 8
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
По любой.
Только по Б.
Только по А.
Ответить