Тест-драйвы

Следы от напильника

27 ноября 2015
≈ 7 минут
83 просмотра

Невиданное дело — одна автомобильная компания просто взяла и поделилась платформой в самом быстрорастущем сегменте со своим прямым конкурентом. О партнерстве немецкого концерна Daimler и альянса Renault-Nissan было объявлено еще в 2010 году, но первый совместный продукт двух премиальных брендов — Mercedes-Benz и Infiniti — появился только сейчас. Мы про хэтчбек Infiniti Q30, построенный на платформе «Мерседеса» А-класса. Который вдруг оказался лучше своего донора буквально во всем.

История, в общем-то, простая. Премиальный С-сегмент последние годы растет невиданными темпами, а главный мани-мейкер в нем — как раз «Мерседес», продающий около полумиллиона своих А- и В-классов, седанов CLA и кроссоверов GLA в год — больше, чем все остальные вместе взятые. Боялись ли они конкуренции, передавая свою успешную платформу Infiniti?

Вряд ли, ведь японцы пока играют в другой лиге и продают на порядок меньше автомобилей: в рекордном для себя 2015-м Infiniti планирует реализовать около 150 тысяч машин против 1,6-1,7 миллиона у «Мерседеса». Зато выгода от наращивания производства получалась вполне ощутимой. Так что ничего личного, просто бизнес.

Однако японцы не привыкли просто ставить свое клеймо на чужих вещах. Поэтому инженеры Infiniti приняли даренного коня и отправились разглядывать его зубы.

Говорят, разработчикам доставшееся хозяйство не очень понравилось – были претензии к шумоизоляции, ездовому комфорту и даже к управляемости базовой платформы MFA. Поэтому они засучили рукава и начали все исправлять. Потратив на это целых три года.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/11/27/10/169536/26f501cf0363c3b3b4508f1cad6d7494586229e4.jpg

Конечно, кардинально переделывать ничего не стали – это обошлось бы слишком дорого, поэтому дело ограничилось лишь настройкой и доводкой доставшихся компонентов. Архитектуру подвески, к примеру, оставили без изменений, но увеличили дорожный просвет – до 172 миллиметров – и подобрали собственные калибровки пружин и амортизаторов, перепробовав более 50 различных сочетаний. Всего для Infiniti Q30 разработано три комплекта подвески – под легкие моторы и передний привод, под более тяжелые агрегаты и привод на все колеса, а также спортивный вариант – с уменьшенным на 15 миллиметров дорожным просветом и более жесткими характеристиками (примерно на семь процентов) упругих элементов.

Инженерам не понравилась легкость руля и нечеткость «в нуле», а также нелинейность отклика на базовом образце? Подобрали собственные калибровки электромеханического усилителя. Не удовлетворила шумоизоляция — добавили поглощающих материалов и поставили активный шумодав на дизельную версию, который улавливает нежелательные шумы через микрофоны и пускает их в противофазе через штатную аудиосистему. А ведь еще недавно такими технологиями могли похвастать только флагманские седаны ценой с московскую «однушку».

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 9
Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?
Нет.
Да.
Ответить