Тест-драйвы

Скучнее не бывает

12 февраля 2014
≈ 9 минут
44 просмотра

С самого своего появления Volkswagen Golf считался эталоном в мире компактных машин. Автомобиль, в котором лучше всего удалось соблюсти баланс между комфортом и динамикой, практичностью и дизайном, надежностью и технологиями. Да, он не дешевый — но ведь за совершенство надо платить. Мы решили узнать, стоит ли «Гольф» своих денег, а заодно — действительно ли он является эталоном. И взяли его на длительный тест.

Почему-то нынче модно ругать любой Volkswagen за дизайн. Машины, видите ли, скучные. А Golf, мол, вообще кошмар: производится уже почти 40 лет, а все никак не меняется. Но я категорически не согласен. Тем, кто утверждает, будто каждое новое поколение Golf слишком уж похоже на предыдущее, предлагаю требовать от компании Ferrari каждые пять лет менять фирменный цвет. Красные машины – тоска какая!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/108054/2f494d95ccd1af5dc17986ce40862e3403eb9015.jpeg

А тем, кто все равно считает, что Golf не способен вызвать эмоций, я рекомендую заглянуть в прайс-лист. Автомобиль со 140-сильным мотором в максимальной комплектации стоит полтора миллиона рублей. Ну как, защемило в груди?

Конечно, сюда включены опции, которые в реальной жизни никто не закажет. Например, активный круиз-контроль, кожаный салон, панорамный люк или навигационная система с восьмидюймовым дисплеем. Отказавшись только от этого добра, можно сэкономить немало.

Но и надеяться на базовую цену – а это 610 тысяч рублей за самый простой Golf – как верить в Деда Мороза. За эти деньги можно купить лишь трехдверку с чахлым 85-сильным мотором 1.2 TSI в версии Conceptline, которую уместнее было бы назвать Vacuumline – в ней нет ничего! Все, на что можно рассчитывать – кондиционер, усилитель руля и передние стеклоподъемники. Зеркала регулируйте руками, хотите музыку – напевайте любимую мелодию или включите внешний динамик на телефоне.

Golf со 140-сильным мотором 1.4 TSI и роботом DSG в комплектации Trendline стоит уже от 787 тысяч – но и тут вы не получите ничего особенного. Штампованные колеса, галогенные фары, тот же кондиционер с ручным управлением – вот и все радости жизни. Кожаный руль, противотуманные фары и даже центральный подлокотник – все за дополнительную плату.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/108056/762798b0b1fa04906d3ccf109b9ff65e842a927e.jpeg

Поэтому, даже если отказаться от явных излишеств, хорошо укомплектованный Golf все равно обойдется примерно в миллион. Но с другой стороны – а разве могли ошибаться тридцать с лишним миллионов людей, купивших Golf за почти сорок лет его производства?

Технически он замечателен. Двигатель, по ощущениям, развивает не 140, а как минимум 170 сил – после Гольфа с мотором 1.4 TSI автомобили-конкуренты с двухлитровыми атмосферными моторами будут вам казаться вялыми улитками. Коробка передач DSG переключается быстро, а благодаря прямой связи между мотором и колесами управлять тягой так же удобно, как на машине с механикой. Пусть как и на машине прошлого поколения переключения периодически сопровождаются небольшими рывками, но в тандеме с данным мотором они не напрягают. Куда дольше придется привыкать к чересчур чувствительной педали тормоза: с непривычки все время перетормаживаешь.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/108057/7e35359e03eb543df1c4af6885663880486372af.jpeg

Шасси обеспечивает отличную управляемость и хорошую плавность хода – даже несмотря на то, что отныне Гольфам с моторами мощностью меньше 122 сил задняя подвеска положена не многорычажная, а полузависимая. Впрочем, почему несмотря? Пусть люди, пытающиеся доказать преимущества кучи рычагов на задней оси, сначала попробуют догнать на Нюрбургринге Renault Megane RS с балкой сзади – самый быстрый переднеприводный автомобиль для трека.

Прямую автомобиль держит железно, боковой ветер напрочь игнорирует, на большой скорости в салоне остается тихо. Единственное, к чему можно придраться – подвеске не хватает энергоемкости.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 6
Кто из водителей может продолжить движение?
Только водитель автобуса.
Оба водителя.
Только водитель легкового автомобиля.
Никто.
Ответить