Тест-драйвы

Skoda Yeti с дизелем: Неоднозначный

14 марта 2011
≈ 9 минут
39 просмотров

До расставания с дизельным "Йети" в запасе еще есть немного времени, поэтому разговор о стоимости владения и прочих экономических факторах, важных для потенциальных покупателей кроссовера, оставим до финальной заметки. А пока — поделимся ездовыми впечатлениями, накоплеными за три недели.

К сожалению, испытать все прелести полного привода и увеличенного клиренса нам не удалось — сильные снегопады и другие природные катаклизмы в последний месяц зимы старательно обходили столицу стороной, а отправиться на штурм заснеженных дорог в Подмосковье не позволил плотный рабочий график. С другой стороны, и в самой Москве хватает неочищенных дворовых дорог и обледенелых подъемов, оказавшись на которых сложно недооценить практичность полноприводной трансмиссии.

Тем более, что муфта Haldex четвертого поколения, устанавливающаяся на все современные полноприводные "Шкоды", в том числе и на Yeti, работает великолепно. Умная электроника всегда сохраняет небольшой преднатяг в муфте, передавая часть крутящего момента на задние колеса, а при трогании с места она зажимается полностью, благодаря чему наш дизельный кроссовер стартует без пробуксовки практически на любом покрытии — словно под колесами всегда шершавый асфальт, а не укатанный снег или лед.

Если же дорога окажется совсем скользкой, то на помощь придет антипробуксовочная система, интегрированная в систему стабилизации: она работает достаточно мягко, подтормаживая нужные колеса и слегка уменьшая подачу топлива, но не оставляя водителя без тяги вообще. Чаще всего, догадаться о вмешательстве ESP можно лишь по моргающей ламочке на приборной панели.

http://mtr.rl0.ru/upload/f/e8/db727cfd946beb2e76987dcf649cb.jpeg

Предыдущие версии "Хальдекса" имели механический гидронасос и подключали заднюю ось только при пробуксовке передних колес. В новой муфте используется электронасос и гидроаккумулятор, которые позволяют задействовать все четыре колеса в любой ситуации по сигналу электронного блока управления трансмисссией. Например, по команде системы стабилизации, которая зафиксировала едва заметное проскальзывание одного из колес на скользком покрытии. А с диагональным вывешиванием неплохо справляется штатная АБС, которая подтормаживает вращающиеся впустую колеса.

Порадовала и роботизированная трансмиссия DSG. В отличие от "Йети" с мотором 1.2, на котором мы ездили минувшим летом, на дизельный кроссовер устанавливается другая коробка передач — с шестью, а не семью ступенями, и со сцеплениями, находящимися в масляной ванне (у семиступенчатой КПП диски сухие). Это обусловлено тем, что более простая по конструкции "семиступка" выдерживает всего 250 Нм крутящего момента, тогда как 140-сильный дизель развивает момент в 320 Нм. Однако по характеру и настройкам обе трансмиссии довольно близки.

В режиме "Драйв" и тот, и другой "робот" довольно степенно меняют передачи, предпочитая побыстрее добраться до высших ступеней, и не всегда охотно сбрасывают передачи вниз при резком нажатии на акселератор. Поэтому перед ускорением трансмиссию лучше заранее взбодрить либо легким тычком по педали газа, либо выбором нужной передачи вручную. Есть и другой вариант — выбрать режим “Спорт", в котором КПП дольше держит пониженную передачу и тут же скидывает еще одну, как только водитель посильнее придавливает акселератор. Причем спортивный алгоритм трансмиссии работает настолько хорошо, что полностью избавляет от необходимости задейстовать ручной режим, и всегда оставляет под педалью газа солидный запас тяги для мощного ускорения.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 20
У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:
После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
При выявлении и пресечении правонарушения.
Ответить