Тест-драйвы

Skoda Yeti с дизелем: Экономный?

21 марта 2011
≈ 9 минут
44 просмотра

Вот мы и расстались с кроссовером Skoda Yeti, обитавшим в "Нашем гараже" весь прошлый месяц. За это время мы с "Йети" успели померзнуть в 25-градусные морозы, разобраться с его комплектациями и поощущать себя на месте его владельца, и вообще хорошо провели время. Теперь пришла пора посчитать, во сколько обойдется содержание дизельного кроссовера в России.

Итак, на нашем рынке Skoda Yeti 2.0 TDI доступен только в одной, достаточно богатой комплектации Experience за 1,139 миллиона рублей. Правда, тестовый автомобиль оборудован дополнительными опциями на 300 с лишним тысяч рублей, однако на стоимость владения это влияет только в контексте страхования, поэтому будем рассматривать автомобиль в стандартном оснащении. Бензиновый кроссовер с мотором 1.8 TSI в точно такой же комплектации обойдется ровно на 100 тысяч рублей дешевле. Стоит ли переплачивать за роботизированную трансмиссию, больший крутящий момент и сниженный на полтора-два литра расход топлива?

Действительно, серьезно сэкономить только за счет низкого потребления топлива с дизельным "Йети" не получится. Если взять за основу паспортный расход топлива - 6,5 литра на сто километров в смешанном цикле у дизеля и 8 литров у мотора 1.8 TSI с механической коробкой передач, то за четыре года владения кроссовером и среднегодовым пробегом в 15 тысяч километров разница в тратах на горючее составит всего 28-29 тысяч рублей (при ценах на топливо на 21 марта). И даже если в реальности разница в аппетите дизеля и бензинового двигателя окажется более существенной - 2-2,5 литра на сто километров пробега, то экономия на солярке все равно будет не столь велика - 35-40 тысяч рублей за четыре года.

Зато, как оказалось, можно сэкономить на расходах на техобслуживание. Межсервисный интервал у дизельного кроссовера точно такой же, как и у бензинового - 15 тысяч километров или раз в год, а стоимость ТО машины с дизелем… ниже!

http://mtr.rl0.ru/upload/9/b4/6f5a3197c4422a0c49b80e480def2.jpeg

Самый доступный кроссовер Skoda Yeti в России можно купить за 729 тысяч рублей - с передним приводом, мотором 1.2 (105 сил) и механической КПП. Такую машину мы тестировали в прошлом году. Доплата за роботизированную трансмиссию - 50 тысяч рублей. Полноприводный Yeti доступен с двигателем 1.8 TSI и в базовой комплектации продается за 929 тысяч рублей.

Первое ТО "Йети" с дизелем обойдется в 4,4 тысячи рублей, а с мотором 1.8 - на 900 рублей дороже; за ТО2 владельцу придется заплатить 6800 и 7700 рублей соответственно, а за ТО3 - столько же, сколько и за первое. Самое дорогое посещение дилерского центра ждет "йетиводов" на 60 тысячах километрах - ТО4, стоимость которого составляет около 11 тысяч рублей для дизеля, и 14,4 тысячи рублей для машины с бензиновым мотором. Столь крупные цифры обусловлены тем, что на таком пробеге предписана замена топливного и воздушного фильтра, а разница в цене ТО для бензина и дизеля объясняется необходимостью замены свечей зажигания на моторе 1.8 TSI.

К слову, по стоимости ТО4 дизельный автомобиль оказался даже дешевле модификации с двигателем 1.2.

Впрочем, на том же 60-тысячном пробеге всем полноприводным версиям Yeti рекомендуют поменять масло в муфте Haldex в приводе задних колес (около 1500 рублей с материалами), а на машинах с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG - масло и фильтр, что стоит около 6,4 тысячи рублей. И если прислушаться к советам дилеров, то разница в цене на четвертом ТО между машиной с бензиновым мотором и дизелем окажется уже не в пользу последнего.

http://mtr.rl0.ru/upload/1/a6/5cbdf808243cfa8bbdaecb399af04.jpeg

Владельцы кроссоверов с двигателем 1.2 и семиступенчатой DSG от лишних расходов на ТО избавлены - из-за отсутствия полноприводной трансмиссии, а также из-за особенностей конструкции "робота" с парой сухих сцеплений.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 10
Разрешается ли Вам, управляя легковым автомобилем, продолжить движение по трамвайным путям попутного направления?
Разрешается.
Запрещается.
Разрешается только для поворота налево и разворота.
Ответить