Тест-драйвы

Skoda Yeti с дизелем: Экономный?

21 марта 2011
≈ 9 минут
49 просмотров

Вот мы и расстались с кроссовером Skoda Yeti, обитавшим в "Нашем гараже" весь прошлый месяц. За это время мы с "Йети" успели померзнуть в 25-градусные морозы, разобраться с его комплектациями и поощущать себя на месте его владельца, и вообще хорошо провели время. Теперь пришла пора посчитать, во сколько обойдется содержание дизельного кроссовера в России.

Итак, на нашем рынке Skoda Yeti 2.0 TDI доступен только в одной, достаточно богатой комплектации Experience за 1,139 миллиона рублей. Правда, тестовый автомобиль оборудован дополнительными опциями на 300 с лишним тысяч рублей, однако на стоимость владения это влияет только в контексте страхования, поэтому будем рассматривать автомобиль в стандартном оснащении. Бензиновый кроссовер с мотором 1.8 TSI в точно такой же комплектации обойдется ровно на 100 тысяч рублей дешевле. Стоит ли переплачивать за роботизированную трансмиссию, больший крутящий момент и сниженный на полтора-два литра расход топлива?

Действительно, серьезно сэкономить только за счет низкого потребления топлива с дизельным "Йети" не получится. Если взять за основу паспортный расход топлива - 6,5 литра на сто километров в смешанном цикле у дизеля и 8 литров у мотора 1.8 TSI с механической коробкой передач, то за четыре года владения кроссовером и среднегодовым пробегом в 15 тысяч километров разница в тратах на горючее составит всего 28-29 тысяч рублей (при ценах на топливо на 21 марта). И даже если в реальности разница в аппетите дизеля и бензинового двигателя окажется более существенной - 2-2,5 литра на сто километров пробега, то экономия на солярке все равно будет не столь велика - 35-40 тысяч рублей за четыре года.

Зато, как оказалось, можно сэкономить на расходах на техобслуживание. Межсервисный интервал у дизельного кроссовера точно такой же, как и у бензинового - 15 тысяч километров или раз в год, а стоимость ТО машины с дизелем… ниже!

Самый доступный кроссовер Skoda Yeti в России можно купить за 729 тысяч рублей - с передним приводом, мотором 1.2 (105 сил) и механической КПП. Такую машину мы тестировали в прошлом году. Доплата за роботизированную трансмиссию - 50 тысяч рублей. Полноприводный Yeti доступен с двигателем 1.8 TSI и в базовой комплектации продается за 929 тысяч рублей.

Первое ТО "Йети" с дизелем обойдется в 4,4 тысячи рублей, а с мотором 1.8 - на 900 рублей дороже; за ТО2 владельцу придется заплатить 6800 и 7700 рублей соответственно, а за ТО3 - столько же, сколько и за первое. Самое дорогое посещение дилерского центра ждет "йетиводов" на 60 тысячах километрах - ТО4, стоимость которого составляет около 11 тысяч рублей для дизеля, и 14,4 тысячи рублей для машины с бензиновым мотором. Столь крупные цифры обусловлены тем, что на таком пробеге предписана замена топливного и воздушного фильтра, а разница в цене ТО для бензина и дизеля объясняется необходимостью замены свечей зажигания на моторе 1.8 TSI.

К слову, по стоимости ТО4 дизельный автомобиль оказался даже дешевле модификации с двигателем 1.2.

Впрочем, на том же 60-тысячном пробеге всем полноприводным версиям Yeti рекомендуют поменять масло в муфте Haldex в приводе задних колес (около 1500 рублей с материалами), а на машинах с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG - масло и фильтр, что стоит около 6,4 тысячи рублей. И если прислушаться к советам дилеров, то разница в цене на четвертом ТО между машиной с бензиновым мотором и дизелем окажется уже не в пользу последнего.

Владельцы кроссоверов с двигателем 1.2 и семиступенчатой DSG от лишних расходов на ТО избавлены - из-за отсутствия полноприводной трансмиссии, а также из-за особенностей конструкции "робота" с парой сухих сцеплений.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
44 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 16
Как Вы должны поступить, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?
Остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.
Остановиться не ближе 5 м до пешеходного перехода.
Остановиться на пешеходном переходе, если нет пешеходов.
Ответить