Тест-драйвы

Skoda Yeti: Прагматичность

28 июня 2010
≈ 9 минут
21 просмотр

Сразу же хочу извиниться за столь долгое отсутствие обновлений в миниблоге гаражного Skoda Yeti - виноват. За эти две недели мы успели вернуть ярко-красный кроссовер в пресс-парк, и взяли на неделю его собрата - тоже Yeti 1.2, но с роботизированной трансмиссией DSG. Однако рассказ о новобранце мы отложим на следующую заметку, а пока закончим с его предшественником.

Почему-то, раньше я никогда не обращал внимания на то, как много кроссоверов и внедорожников развелось на российских и, в особенности, на московских дорогах. А недавно посчитал, стоя в пробке: в среднем, каждый четвертый автомобиль - это машина "повышенной проходимости". Что, в принципе, подтверждается и статистикой: в 2009 году доля кроссоверов на российском рынке едва не дотянула до 25 процентов.

Если честно, то мы будем скучатьпо ярко-красному Skoda Yeti

http://mtr.rl0.ru/upload/c/2d/fb05f00774d8181070fc0e0cc2192.jpeg

Но я, фанат компактных, юрких городских малолитражек, и предположить не мог, что когда-нибудь задумаюсь о покупке высокого и вместительного автомобиля. И вот задумался. Дружелюбный Skoda Yeti показал мне, что кроссоверы могут доставлять не меньшее удовольствие от обладания и вождения, пусть даже это удовольствие другого сорта.

Так что я решил поиграть в потенциального покупателя Skoda Yeti - полез в конфигуратор, посчитал (с помощью соответствующего сервиса на дружественном нам сайте quto.ru) расходы на обслуживание и страховку и так далее. Что в итоге?

Получилось, что по стоимости владения, в которую входят расходы на топливо, ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание, за первый год обладания "Йети", пусть и не намного, но обойдется дешевле своих конкурентов. Расходы на топливо (при среднем пробеге 15 тысяч километров) составят чуть больше 25,5 тысячи рублей, ОСАГО (в Москве) будет стоить 4752 рубля, а на налоги придется потратить 2100 рублей. Плюс, 4858 рублей уйдет на первое ТО - итого, 37 тысяч 300 рублей.

{163108} Фидбэк Хотите обсудить этот автомобиль или очередную заметку о нем с другими читателями или редакторами "Авто.Ленты" - пользуйтесь нашим форумом

Nissan Qashqai - ближайший конкурент "Йети" - в моноприводном варианте с мотором 1.6 (115 сил) за год потребует трат в размере 38,6 тысяч рублей. Расходы на топливо здесь будут чуть ниже (на тысячу рублей), ОСАГО стоит столько же, налоги - 2300 рублей, а вот первое ТО обойдется почти на две тысячи рублей дороже.

Траты на Suzuki SX4 (1,6-литра, 107 лошадиных сил, передний привод) и вовсе оказались идентичными "Йети" - 37369 тысяч рублей. Владельцу этой модели на тысячу рублей дороже обойдется первое ТО (5985 тысячи рублей), зато он столько же сэкономит на топливе.

А вот покупатель Kia Sportage с более мощным двухлитровым мотором и передним приводом сэкономить не сможет - за первый год ему придется потратить 43 тысячи рублей. Причем дороже будет и ОСАГО (5544 рубля), и налоги выше (4200 рублей, из-за большего литража и мощности), и расходы на топливо окажутся более существенными (30 тысяч рублей). Зато первое ТО для Sportage стоит всего 3200 рублей.

К слову, регламентные работы на ТО для этой модели будут самыми низкими среди конкурентов на протяжении пяти лет владения - максимальную сумму (5200 рублей) придется заплатить на четвертый год владения Kia Sportage. Для сравнения, в тот же четвертый год дилеры Skoda за обслуживание Yeti потребуют аж 14,4 тысячи рублей, дилеры Nissan за ТО-4 "Кашкая" - 13,9 тысячи рублей, а у Suzuki SX4 самый дорогой в обслуживании год - третий (10457 тысячи рублей).

Если же посчитать суммарные расходы за пять лет владения (на основе того же сервиса quto.ru), то в лидерах окажутся Yeti (198,5 тысячи рублей) и Suzuki SX4 (197,2 тысячи рублей). Самым дорогим будет Kia Sportage (220 тысяч рублей) и лишь немного ему уступит Nissan Qashqai (208 тысяч рублей).

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 1
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750кг?
На право управления транспортным средством категории «В».
На право управления транспортным средством категории «B1».
На право управления транспортными средствами категорий «В» и «E».
Ответить