Тест-драйвы

Skoda Superb. Классика форм

5 октября 2007
≈ 14 минут
47 просмотров

Дорого ли содержать престижный бизнес-класс? Это мы решили проверить на одном из самых доступных автомобилей данного класса. Речь идет о Skoda Superb, который прошел испытания в качестве корпоративного транспортного средства.

Многим бы хотелось иметь автомобиль классом повыше, выбравшись из массовых сегментов В и С. Но зачастую причиной сомнений становится если не цена самого автомобиля, то его обслуживание. Так ли дорого это на самом деле?

Сначала стоит определиться, что не все представители бизнес-класса стоят заоблачных денег. Скажем, Skoda Superb является одним из самых ярких представителей доступных моделей D-класса. Цены начинаются с 985000 руб. Агрегатная часть представляет собой турбированный мотор объемом 1,8 л. Чуть подороже обойдется вариант с дизельным двигателем 1.9 TDi — 1 020 000 руб. Самым дорогим, но и самым мощным является Superb с мотором 2.8 V6 — 1 235 000 руб.

Все модификации комплектуются 5‑ступенчатым автоматом. АКП быстро подстраивается под манеру вождения. Если есть желание прокатиться с ветерком, можно перейти в ручной режим переключения. В этом случае коробка покорно держит обороты на выбранной передаче.

Базовые комплектации всех версий одинаковые. Перечень имеющегося оборудования весьма широк: парктроник, легкосплавные диски, омыватель фар к биксеноновому свету, датчик дождя, магнитола с CD и MP3 и еще множество приятных мелочей, которые займут не одну страницу прайс-листа. В нашем случае выбран самый недорогой из представите- лей семейства Superb с мотором 1.8 T и 5‑ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Comfort без дополнительных опций.

По расходу топлива Skoda Superb поражать и огорчать не готов. В смешанном цикле турбированный мотор потребляет около 16 л горючки на 100 км. Бака емкостью 62 л хватает на два-три дня.

Плановое ТO, как и у обычного городского автомобиля, раз в 15 тысяч. Никаких неприятных сюрпризов ТO-1 не принесло. Износ комплектующих соответствует среднестатистической норме. Приятно радует тот факт, что обслуживание Skoda Superb обойдется не дороже, а может, и дешевле, чем машины классов В или С. За первое техобслуживание заплатили 67 евро. Где придется переплачивать за классовую принадлежность, так это на автомойках. Там-то в классах разбираются очень хорошо.

Солидности автомобилю не занимать. В длину он ни много, ни мало 4803 мм, в ширину — 1765 мм, в высоту — 1469 мм. Никаких проблем при парковке это не доставляет благодаря хорошей обзорности.

В салоне каждому из пассажиров места хватит с избытком. Даже рослые передние седоки, максимально отодвигающие кресла, не смогут помешать задним. Если говорить языком цифр, то спереди инженеры предусмотрели 1132 мм жизненного пространства, а сзади — 1006 мм. Общая протяженность салона составила 2049 мм. При желании можно с комфортом заночевать в дальней дороге.

Большое внутреннее пространство не сказалось на объеме багажника. Его размеры также впечатляют — 462 л. И это при разложенных задних сиденьях. Проем и доступ в багажник оказались очень удобными. Погрузочная высота, то бишь расстояние от пола до нижней кромки проема, составляет всего 671 мм. Столь небольшую высоту особенно отмечаешь при погрузке тяжелых дорожных чемоданов, а также при размещении в салоне длинномеров.

Как типичный представитель бизнес-класса Superb оснащен легким рулем, который, впрочем, не лишен информативности. Он позволяет точно контролировать заданную траекторию. Подвеска чешско-немецкого автомобиля оказалась мягкой и комфортабельной. Ее не пробивает на кочках и ямах. При этом раскачки как таковой не наблюдается. Она гасится благодаря сбалансированной настройке подвески. Колеса большего радиуса повысят управляемость. Заказать их можно сделать в качестве дополнительных опции или выбрав более дорогую комплектацию.

Skoda Superb очень приятно управлять в плотном городском потоке. Своей спокойной, неагрессивной внешностью он не раздражает окружающих. Но из-за солидных размеров вызывает уважение. В городской толчее автомобиль чувствует себя как рыба в воде. И он полностью оправдывает те деньги, которые за него просит производитель.

На века Турбированный двигатель объемом 1,8 л проверен временем. Надежный и экономичный мотор устанавливается практически на всей линейке как Skoda, так и Volkswagen. Он обладает неплохими скоростными характеристиками и неприхотлив в эксплуатации. Но, возможно, в скором времени ему придется уступить место более современным моторам FSI.

Вождение Superb — спокойный комфортабельный автомобиль, которым приятно управлять как в плотном городском потоке, так и на автомагистралях. Быстро реагирует на повороты руля.

Салон Салон — как у обычного автомобиля, ничего выдающегося. Зато он весьма неприхотлив к эксплуатации и чистке. Радует размерами и багажное отделение.

Комфорт В салоне каждому уготован максимум пространства. При этом комфортно настроенная подвеска доставит максимум удовольствия в любой поездке. А черный цвет под стать классу.

Безопасность Не только современный кузов, но и обилие подушек безопасности стоят на страже пассажиров.

Цена Потраченных на Superb денег будет не жалко, да и просит он не так много. Остается только выбирать из предлагаемых комплектаций.

Технические характеристики Skoda Superb 1.8 Т Габариты, мм 4803/1765/1469 мм Двигатель бензин, 1781 см3, 150 л.с./5700 мин-1 Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая Динамика max 212 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч Конкуренты Ford Mondeo, Kia Magentis, VW Passat

Достоинства и недостатки Плюс: Емкий багажник, надежный мотор. Минус: Излишняя валкость, архаичность салона и внешности.

Наше мнение Skoda Superb отлично подходит для использования в качестве корпоративного транспорта и автомобиля для повседневной жизни. Он позволяет комфортно добираться до работы, перевозить семейство на дачу, да и просто путешествовать. При этом затраты на эксплуатацию не бьют по карману. Superb – превосходный вариант для тех, кто хочет иметь бизнес-класс за разумные деньги

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 11
Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?
Обгон запрещен только на переезде.
Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.
Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до него.
Ответить