Тест-драйвы

Skoda Octavia: Замена

30 июля 2009
≈ 9 минут
40 просмотров

Помните ярко-желтый "заряженный" хэтчбек Seat Leon Cupra? Вызывающая внешность, прекрасный мотор, азартная управляемость, цепкие тормоза — настоящий драйверский автомобиль, который должен был пробыть у нас в гараже до конца сентября. Но, видимо, не судьба. "Купра" срочно понадобилась представительству. Причем насовсем...

"Сеатовское" место в гараже решено было занять более практичным автомобилем, который не с такой маниакальной страстью пожирает бензин, в чьем салоне не шумит так, словно на заводе забыли установить шумоизоляцию, и где ты не ощущаешь каждую трещинку дорожного покрытия. На замену "Купре" пришел обновленный седан Skoda Octavia, который выпускается на предприятии концерна Volkswagen в Калуге.

Итак, нам досталась "Октавия" светло-бежевого цвета, с 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью 122 лошадиные силы и шестиступенчатой механической коробкой передач. Комплектация — базовая. Она включает в себя кондиционер, MP3-аудиосистему, датчики света и дождя, бортовой компьютер, электрозеркала с обогревом, а также передние электростеклоподъемники.

В нашей машине добавлены еще опции вроде заднего парктроника, системы стабилизации, противотуманных фар, подсвечивающих повороты, переднего подлокотника, датчика давления в шинах, 16-дюймовых колесных дисков и так далее. В базе такая машина стоит 695 тысяч рублей, а все установленные "навороты" увеличили цену нашей Octavia почти на 100 тысяч рублей.

Первые впечатления? Тишина. На холостом ходу двигатель в салоне не слышно и в первые минуты знакомства, после настройки зеркал и сиденья, рука сама потянулась к ключу в замке зажигания, чтобы снова запустить мотор. Остановила стрелка тахометра, зависшая чуть ниже тысячи оборотов в минуту и свидетельствующая о том, что двигатель все-таки работает.

Но если в "статике" в салоне тихо, то при разгоне из-под капота раздается такое рычание, будто там не обычный мотор со "среднестатистическими" 122 силами, а нечто гораздо более "злое". Вдобавок к этому на шершавом асфальте начинают досаждать слишком громкие шины, хотя это, в принципе, единственный посторонний шум, проникающий в салон автомобиля. А вот скрипящая на любых неровностях обивка задней правой стойки начинает уже откровенно раздражать...

Зато этот надоедливый "сверчок" единственное, что мне не нравится в салоне "Октавии". В остальном здесь полный порядок: идеальная эргономика, простор, словно это и не гольф-класс вовсе, мягкий приятный пластик центральной консоли, хорошая обзорность. Комфортно, спокойно, но скучновато... Без дизайнерских изысков.

Через некоторое время обращаешь внимание на то, что у магнитолы, даже несмотря на "базовость" автомобиля, весьма неплохой звук, а при переключении на следующую радиостанцию или трек на диске громкость слегка приглушается. Потом замечаешь, что у ручек на потолке нет "микролифтов", а у зеркальцев, расположенных на обратной стороне козырьков, - подсветки...

Экстерьер обновленной Skoda Octavia по сравнению с предшественником изменился не сильно: появились новые фары головного света с "инкрустированным" названием модели, другие бамперы и крылья, а также слегка модернизированные задние фонари, в которых центральная полоска стала "прозрачной", а не красной, как раньше. Вот, собственно, и все. Изменений немного, поэтому издалека отличить обновленную версию от предыдущего автомобиля довольно сложно.

Как ведет себя автомобиль на дороге и каково общаться с ним ежедневно мы скоро расскажем. "Октавия" будет в нашем гараже один месяц. Времени для знакомства достаточно.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 14
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?
Только грузовому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Только трамваю.
Ответить