Тест-драйвы

Skoda Octavia: Генетика

26 августа 2009
≈ 9 минут
28 просмотров

Все-таки хорошая наследственность — вещь важная. Ну скажите, разве может автомобиль, построенный на платформе VW Golf - практически эталонной по управляемости машины, да еще и основателя целого класса имени себя, - ехать плохо? Вряд ли. Вот и Skoda не стала портить немецкий продукт, приспособив практически нетронутое шасси "Гольфа" под модель Octavia.

Как и "донор", Octavia делает все правильно: точно прописывает виражи, откликается на поворот руля именно так как и ожидаешь и деликатно, с помощью системы стабилизации, чаще всего намекающей о своей работе лишь помаргиванием лампочки на приборной панели, ставит машину на нужную траекторию в случае ошибки водителя. Скучно? Нет. Надежно. Все-таки это автомобиль для всей семьи, а не "заряженный" хэтчбек для гонщика-эгоиста. А если хочется "погонять", то лучше выбрать 200-сильную модификацию RS с аэродинамическим обвесом кузова, заниженной на 13 миллиметров подвеской и "тугим" рулем.

http://mtr.rl0.ru/upload/6/a3/2a0acb3264ee69a6b64276e3a8634.jpeg

Обычная "Октавия" — спокойная (по крайней мере с 1,4-литровым турбомотором) машина, с удачными настройками подвески, которая по ощущениям представляет собой компромисс между управляемостью и комфортом, пусть и с небольшим смещением акцентов в пользу последнего. Другими словами, хэтчбек с одной стороны мягко отрабатывает практически все неровности, а с другой — это нисколько не мешает чувствовать и контролировать машину при активном вождении. Даже несмотря на крены в крутых поворотах... В общем, ездить на этом автомобиле приятно. Еще бы избавиться от надоедливого шума шин — на шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что впору включать в стандартную комплекцию беруши.

Мотор тестовой "Октавии" — 1,4-литровая бензиновая "турбочетверка" мощностью 122 лошадиные силы — очень хорош. Его максимальный крутящий момент в 200 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту, хотя по настоящему мотор просыпается примерно в середине этого диапазона, когда турбина с максимальным давлением наддува в 1,8 бар начинает закачивать воздух во впускной коллектор.

Но такую "Октавию", пусть даже и турбированную, нельзя назвать очень динамичным автомобилем. Мотор спокойно "таскает" седан по городу и позволяет достаточно быстро "вклиниться" в освободившийся ряд (главное - не забыть переключиться на пониженную передачу), но не более того... А чтобы более-менее динамично передвигаться по столичным дорогам, приходится держать обороты в районе примерно трех тысяч. Тогда машина живо реагирует на нажатие педали газа, равномерно ускоряясь.

http://mtr.rl0.ru/upload/3/ed/791935db84c5db99310ce8f6eba1f.jpeg

Кстати, официальные динамические характеристики таковы: с нуля до "сотни" - 9,7 секунды; максимальная скорость — 203 километра в час. Насчет "максималки" — не знаю, не проверял, но время разгона до ста километров в час, по ощущениям, похоже на правду. Расход топлива даже при попытках "отжечь" ни разу не превышал планку 9,6 литра на сто километров пробега, а при спокойном передвижении по городу расходомер - около 8,5 литра. При моем ежедневном маршруте, без учета поездок за город, одного бака бензина мне хватает примерно на две недели. Неплохо!

Коробка передач - шестиступенчатая "механика" - имеет хорошую избирательность и четкость привода (возможно, за исключением лишь первой передачи, которая почему-то не всегда желает включаться с первого раза), но большие ходы рычага. Педаль сцепления "мягкая", что приятно — не устаешь в пробках, но момент "схватывания" приходится угадывать. Такая же неоднозначная ситуация с тормозами — хорошая эффективность замедления, но педаль хотелось бы сделать более информативной.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 18
Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?
Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
Следует иметь в виду все перечисленное.
Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
Ответить