Тест-драйвы

Skoda New будет сделана в Калуге

23 марта 2010
≈ 21 минута
75 просмотров

Skoda сделала неглубокий рестайлинг своей малогабаритной модели Fabia и симпатичного компактвэна Skoda Roomster. Продажи версий с двигателем 1,4 литра и мощностью 85 л.с. начнутся в июне. А производство обновленной Fabia на заводе концерна VW в Калуге стартует уже в апреле. Все модификации с моторами 1,2TSI приедут позже. Именно с таким двигателем мощностью 105 л.с. Fabia просто летает. Сверхэкономичных дизелей пока не будет вовсе.

Если две Skoda, новую и старую, не ставить друг на против друга, то придумать чем они отличаются уже сложно. У рестайлинговых Fabia и Roomster другие фары капот бампер, задние фонари и задняя дверь. Но всматриваться в детали не зачем если знать, что дизайнеры стремились поменять не детали, а характер, образ автомобилей. Вертикальную компоновку элементов передка, когда на слегка выступающем «носу» размещались решетка радиатора, номерной знак и центральный воздухозаборник в бампере, заменили на горизонтальную: вытянули решетку и фары, этажом ниже разместилась полоска бампера не нарушаемая никакими линиями, а в подвале разместились противотуманки и вытянутый воздухозаборник. Машина стала серьезней и взрослей, как будто школьника научили курить. Машина для девушек и студентов вроде бы должна быть веселой и яркой, а на деле Fabia гордая и строгая. Белая крыша на красном кузове спасают ситуацию — огонь на колесах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d0104fe0a6e252433009d42582a67f25

Помимо рестайлинговой Fabia на рынок выйдут еще и Fabia универсал — также в июне, а чуть позже появится рестайлинговый Roomster, а за ними все эти три машины выйдут в версиях Scout - в черном обвесе по низу и на больших колесах (в стандарте на Scout 16-ый радиус вместо 14-го). Внедорожных качеств не добавится, но соответствующий антураж налицо.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7c161c44169f89d8662cb67a29e5088c

Полный список двигателей Skoda Fabia (жирным шрифтом выделены моторы, доступные на российском рынке):

  • 1.2 HTP / 44 kW (60 л.с.) – EU 5
  • 1.2 12V HTP / 51 kW (70 л.с.) – EU 5/EU 2
  • 1.4 16V / 63 kW (85 л.с.) – EU 5
  • 1.2 TSI / 63 kW (85 л.с.) – EU 5
  • 1.2 TSI / 77 kW (105 л.с.) – EU 5
  • 1.6 16V / 77 kW (105 л.с.) – EU 4/EU 2
  • 1.6 16V / 77 kW (105 л.с.) (AКП) – EU 4/EU 2
  • 1.4 TSI / 132 kW (180 л.с.) – EU 5 for RS
  • 1.2 TDI CR DPF / 55 kW (75 л.с.) – EU 5/EU 4
  • 1.6 TDI CR DPF / 66 kW (90 л.с.) – EU 5
  • 1.6 TDI CR DPF / 77 kW (105 л.с.) – EU 5
  • Skoda снабдила нас как раз машинами с моторами 1,2 литра и только турбированными версиями TSI, которые выйдут на наш рынок во вторую очередь:

      1,2 TSI на ручке 85 л.с.
        1,2 TSI 105 л.с. Да еще и на DSG — самолет!
        http://img.autorambler.ru/images/journal/f9491c02bb304e0ecefdededa3978796

        Даром, что 1,2 литра движок крохотный, но кататься по горным дорожкам южной оконечности Аттики ему силенок вполне хватало. Благодарить стоит инженеров мотористов и точность производства двигателей в Млада-Болеславе, Чехия. Конечно с таким мотором Fabia не стремительна, но и раздражения разгон 11,7 сек. до 100 км/ч не вызывал. Понравилась маленькая рукоятка четкой механической коробки передач, отсутствие проблем со сцеплением и троганием в горку, что в горных краях на незнакомой машине крайне важно.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/8399871ff5c168a821f932f95951a3e6

        Кругом в разгаре весна, порой прямо в 10 метрах от дороги плещется море непередаваемого синего цвета и северных людей так и тянет подобраться вплотную к пенящейся кромке воды. В один из таких кратковременных съездов к воде наша Skoda была ранена. Ранена в ногу. На пляже с мелкой галькой после старта машина стала орать от боли при малейшем движении. Душераздирающие вопли заставляли не мучить сложный агрегат, а разобраться в чем дело. Жуткий полукрик полускрежет раздавался из правого переднего колеса. Без лишних проволочек было решено делать срочное хирургическое вмешательство. Компактный домкрат из ремкомплекта своей одной ногой не цеплялся за грунт и норовил уехать из под автомобиля не соглашаясь держать на себе, в общем не тяжелую, 1100 кг, Fabia. Для колпачков на болтах колеса в томже ремкомплекте существует специальная «зубодерка». Процесс их снятия также похож на стомотологическую операцию. Колесо снято и из зазора между внутренней защитой и тормозным диском с трудом извлечен «боевой осколок»: камешек размером с пол горошины.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/75265e7681790875f4157f63419c80ec

        Осколок, нанесший машине боевую рану, отдан пострадавшему в бардачок на вечное хранение. Раненый сдан в бивуак, для прохождения техосмотра людьми в спецовках и надписью Skoda, а взамен выдана такая же серо голубая Fabia только с белой крышей и более мощным двигателем под капотом - 1,2 литра 105 л.с. О эта турбина и плюс 20 л.с. к предыдущей версии, это уже совсем другая динамика. А к ним в придачу еще и эта знаменитая всефольксвагенская коробка передач с двойным сцеплением DSG. Теперь ручку коробки передач можно не дергать, хотя у DSG есть и ручной режим. Роботизированная коробка вполне честно отрабатывает в автоматическом режиме и при относительно спокойной езде заставляет вообще про себя забыть, тем более. что вокруг солнце, горы, загорающие на обочине рядом со своими Fiat гречанки. Не потому что машина сломалась, а потому что тепло море солнце и цветут деревья.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/f8a06119e35b61597ebc3336902ca57b

        На таких дорожках да с таким неплохим моторчиком хочется, чтобы руль у Fabia был поострей, а подвеска пожестче. Но это только в случае если надо обогнать чаек, летающих на уровне горной дороги. Этому кстати иногда сопротивляется DSG выдавая при интенсивном разгоне редкие, но ощутимые толчки при переключении передач. А в целом машины как раз хватает на то чтобы не напрягаясь брать поворот за повротом. DSG с таким ритмом справляется уже без проблем. Разгон 10,2 сек до 100 км/ч максимальная скорость 189 км/ч достаточный показатель для Fabia, плюс хороший подхват на средних оборотах — нужная вещь при обгонах.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/54773356f9ca74d3b86675f8d7c919e2

        Интерьер Skoda удобен, прост и сер как пасмурный день. Снаружи машины солнце, девушки, вечеринки, музыка, а внутри идет дождь. Серый твердый пластик, простейшие кнопки, которые всегда на месте, глобальная унификация с VW Polo. Хорошо, что на центральной консоли появился монитор, пусть непривычно маленький и не управляемый нажатием пальца, но все же динамичная картинка на нем оживляет атмосферу. Расположение монитора это целый булыжник в огород инженеров по эргономике. Он установлен слишком низко и слишком близко к водителю - чтобы смотреть на него во время движения приходится опускать голову и перестраивать зрение, теряя из виду картинку за лобовым стеклом. Дублирование информации значками стрелок на панели приборов малоинформативно и неудобно. Навигация здесь — игрушка для переднего пассажира, в дальней дороге на него надо возложить в обязательном порядке функции штурмана. В остальном управление Skoda безупречно.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/5b7a8d608da43c1d837f95467a0dcc0a

        Над крохотным бардачком расположился еще один, более крошечный. Под бардачком ниша с разъемами для подключения всех новомодных информационных карманных устройств и удобная полочка, куда это устройство и кладется. Безоговорочно удобно, но выглядит как бабушкин комод. Молодежный iPod здесь будет смотреться как мебель Филиппа Старка в крестьянской избе.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/aceca91dfb6e2df9f73c8c9f2f2fe6c5

        В итоге мы получаем очень хорошую механику в очень серой шкурке (правда не забывайте про красную Fabia с белой крышей). Учитывая, что в городских условиях автомобиль больше стоит, чем едет, и то, что пасмурных дней в наших широтах и так в 3 раза больше, чем солнечных, то хочется от машины большего — хочется ярких эмоций. Как рабочий инструмент для серьезных людей - Skoda Fabia приемлемый вариант. Учитывая нынешние цены на дорестайлинговую модель, начинающиеся от 389 000 рублей, Skoda Fabia еще и очень рациональный выбор. Рестайлинговая Fabia, по заверениям представителей Skoda, не должна сильно отличаться в цене от предшественницы. Дорогими будут только турбомоторы 1,2 TSI. Цены на версии с такими моторами могут быть уже на уровне цен Skoda Fabia с "большими", 1,6 литровыми моторами, и приближаться к отметке в 600 000 рублей.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/b309e6cd1678e2448f0bbdc26c7d2656
        http://img.autorambler.ru/images/journal/b09a1df9b3c7473031ffd2a624673980

        Кирилл Орлов

    Источник: AutoNews.ru
    Опрос
    Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
    Да
    Нет
    7 комментариев
    ПДД онлайн Билет 10, вопрос 2
    Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
    А и В.
    Только В.
    Б и Г.
    Б и В.
    Ответить