Тест-драйвы

Skoda New будет сделана в Калуге

23 марта 2010
≈ 21 минута
77 просмотров

Skoda сделала неглубокий рестайлинг своей малогабаритной модели Fabia и симпатичного компактвэна Skoda Roomster. Продажи версий с двигателем 1,4 литра и мощностью 85 л.с. начнутся в июне. А производство обновленной Fabia на заводе концерна VW в Калуге стартует уже в апреле. Все модификации с моторами 1,2TSI приедут позже. Именно с таким двигателем мощностью 105 л.с. Fabia просто летает. Сверхэкономичных дизелей пока не будет вовсе.

Если две Skoda, новую и старую, не ставить друг на против друга, то придумать чем они отличаются уже сложно. У рестайлинговых Fabia и Roomster другие фары капот бампер, задние фонари и задняя дверь. Но всматриваться в детали не зачем если знать, что дизайнеры стремились поменять не детали, а характер, образ автомобилей. Вертикальную компоновку элементов передка, когда на слегка выступающем «носу» размещались решетка радиатора, номерной знак и центральный воздухозаборник в бампере, заменили на горизонтальную: вытянули решетку и фары, этажом ниже разместилась полоска бампера не нарушаемая никакими линиями, а в подвале разместились противотуманки и вытянутый воздухозаборник. Машина стала серьезней и взрослей, как будто школьника научили курить. Машина для девушек и студентов вроде бы должна быть веселой и яркой, а на деле Fabia гордая и строгая. Белая крыша на красном кузове спасают ситуацию — огонь на колесах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d0104fe0a6e252433009d42582a67f25

Помимо рестайлинговой Fabia на рынок выйдут еще и Fabia универсал — также в июне, а чуть позже появится рестайлинговый Roomster, а за ними все эти три машины выйдут в версиях Scout - в черном обвесе по низу и на больших колесах (в стандарте на Scout 16-ый радиус вместо 14-го). Внедорожных качеств не добавится, но соответствующий антураж налицо.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7c161c44169f89d8662cb67a29e5088c

Полный список двигателей Skoda Fabia (жирным шрифтом выделены моторы, доступные на российском рынке):

  • 1.2 HTP / 44 kW (60 л.с.) – EU 5
  • 1.2 12V HTP / 51 kW (70 л.с.) – EU 5/EU 2
  • 1.4 16V / 63 kW (85 л.с.) – EU 5
  • 1.2 TSI / 63 kW (85 л.с.) – EU 5
  • 1.2 TSI / 77 kW (105 л.с.) – EU 5
  • 1.6 16V / 77 kW (105 л.с.) – EU 4/EU 2
  • 1.6 16V / 77 kW (105 л.с.) (AКП) – EU 4/EU 2
  • 1.4 TSI / 132 kW (180 л.с.) – EU 5 for RS
  • 1.2 TDI CR DPF / 55 kW (75 л.с.) – EU 5/EU 4
  • 1.6 TDI CR DPF / 66 kW (90 л.с.) – EU 5
  • 1.6 TDI CR DPF / 77 kW (105 л.с.) – EU 5
  • Skoda снабдила нас как раз машинами с моторами 1,2 литра и только турбированными версиями TSI, которые выйдут на наш рынок во вторую очередь:

      1,2 TSI на ручке 85 л.с.
        1,2 TSI 105 л.с. Да еще и на DSG — самолет!
        http://img.autorambler.ru/images/journal/f9491c02bb304e0ecefdededa3978796

        Даром, что 1,2 литра движок крохотный, но кататься по горным дорожкам южной оконечности Аттики ему силенок вполне хватало. Благодарить стоит инженеров мотористов и точность производства двигателей в Млада-Болеславе, Чехия. Конечно с таким мотором Fabia не стремительна, но и раздражения разгон 11,7 сек. до 100 км/ч не вызывал. Понравилась маленькая рукоятка четкой механической коробки передач, отсутствие проблем со сцеплением и троганием в горку, что в горных краях на незнакомой машине крайне важно.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/8399871ff5c168a821f932f95951a3e6

        Кругом в разгаре весна, порой прямо в 10 метрах от дороги плещется море непередаваемого синего цвета и северных людей так и тянет подобраться вплотную к пенящейся кромке воды. В один из таких кратковременных съездов к воде наша Skoda была ранена. Ранена в ногу. На пляже с мелкой галькой после старта машина стала орать от боли при малейшем движении. Душераздирающие вопли заставляли не мучить сложный агрегат, а разобраться в чем дело. Жуткий полукрик полускрежет раздавался из правого переднего колеса. Без лишних проволочек было решено делать срочное хирургическое вмешательство. Компактный домкрат из ремкомплекта своей одной ногой не цеплялся за грунт и норовил уехать из под автомобиля не соглашаясь держать на себе, в общем не тяжелую, 1100 кг, Fabia. Для колпачков на болтах колеса в томже ремкомплекте существует специальная «зубодерка». Процесс их снятия также похож на стомотологическую операцию. Колесо снято и из зазора между внутренней защитой и тормозным диском с трудом извлечен «боевой осколок»: камешек размером с пол горошины.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/75265e7681790875f4157f63419c80ec

        Осколок, нанесший машине боевую рану, отдан пострадавшему в бардачок на вечное хранение. Раненый сдан в бивуак, для прохождения техосмотра людьми в спецовках и надписью Skoda, а взамен выдана такая же серо голубая Fabia только с белой крышей и более мощным двигателем под капотом - 1,2 литра 105 л.с. О эта турбина и плюс 20 л.с. к предыдущей версии, это уже совсем другая динамика. А к ним в придачу еще и эта знаменитая всефольксвагенская коробка передач с двойным сцеплением DSG. Теперь ручку коробки передач можно не дергать, хотя у DSG есть и ручной режим. Роботизированная коробка вполне честно отрабатывает в автоматическом режиме и при относительно спокойной езде заставляет вообще про себя забыть, тем более. что вокруг солнце, горы, загорающие на обочине рядом со своими Fiat гречанки. Не потому что машина сломалась, а потому что тепло море солнце и цветут деревья.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/f8a06119e35b61597ebc3336902ca57b

        На таких дорожках да с таким неплохим моторчиком хочется, чтобы руль у Fabia был поострей, а подвеска пожестче. Но это только в случае если надо обогнать чаек, летающих на уровне горной дороги. Этому кстати иногда сопротивляется DSG выдавая при интенсивном разгоне редкие, но ощутимые толчки при переключении передач. А в целом машины как раз хватает на то чтобы не напрягаясь брать поворот за повротом. DSG с таким ритмом справляется уже без проблем. Разгон 10,2 сек до 100 км/ч максимальная скорость 189 км/ч достаточный показатель для Fabia, плюс хороший подхват на средних оборотах — нужная вещь при обгонах.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/54773356f9ca74d3b86675f8d7c919e2

        Интерьер Skoda удобен, прост и сер как пасмурный день. Снаружи машины солнце, девушки, вечеринки, музыка, а внутри идет дождь. Серый твердый пластик, простейшие кнопки, которые всегда на месте, глобальная унификация с VW Polo. Хорошо, что на центральной консоли появился монитор, пусть непривычно маленький и не управляемый нажатием пальца, но все же динамичная картинка на нем оживляет атмосферу. Расположение монитора это целый булыжник в огород инженеров по эргономике. Он установлен слишком низко и слишком близко к водителю - чтобы смотреть на него во время движения приходится опускать голову и перестраивать зрение, теряя из виду картинку за лобовым стеклом. Дублирование информации значками стрелок на панели приборов малоинформативно и неудобно. Навигация здесь — игрушка для переднего пассажира, в дальней дороге на него надо возложить в обязательном порядке функции штурмана. В остальном управление Skoda безупречно.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/5b7a8d608da43c1d837f95467a0dcc0a

        Над крохотным бардачком расположился еще один, более крошечный. Под бардачком ниша с разъемами для подключения всех новомодных информационных карманных устройств и удобная полочка, куда это устройство и кладется. Безоговорочно удобно, но выглядит как бабушкин комод. Молодежный iPod здесь будет смотреться как мебель Филиппа Старка в крестьянской избе.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/aceca91dfb6e2df9f73c8c9f2f2fe6c5

        В итоге мы получаем очень хорошую механику в очень серой шкурке (правда не забывайте про красную Fabia с белой крышей). Учитывая, что в городских условиях автомобиль больше стоит, чем едет, и то, что пасмурных дней в наших широтах и так в 3 раза больше, чем солнечных, то хочется от машины большего — хочется ярких эмоций. Как рабочий инструмент для серьезных людей - Skoda Fabia приемлемый вариант. Учитывая нынешние цены на дорестайлинговую модель, начинающиеся от 389 000 рублей, Skoda Fabia еще и очень рациональный выбор. Рестайлинговая Fabia, по заверениям представителей Skoda, не должна сильно отличаться в цене от предшественницы. Дорогими будут только турбомоторы 1,2 TSI. Цены на версии с такими моторами могут быть уже на уровне цен Skoda Fabia с "большими", 1,6 литровыми моторами, и приближаться к отметке в 600 000 рублей.

        http://img.autorambler.ru/images/journal/b309e6cd1678e2448f0bbdc26c7d2656
        http://img.autorambler.ru/images/journal/b09a1df9b3c7473031ffd2a624673980

        Кирилл Орлов

    Источник: AutoNews.ru
    Опрос
    Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
    Да
    Нет
    44 комментария
    ПДД онлайн Билет 1, вопрос 13
    Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автобусу?
    Да.
    Нет.
    Ответить