Тест-драйвы

Склочная особа

27 января 2009
≈ 16 минут
32 просмотра

Vollswagen Polo GTI оказался автомобилем с большим мотором и дурным характером.

Наши отношения с ней начались со скандала. Я хотел слушать вполне определенную радиостанцию, к которой давно привык, но она настойчиво и упорно переключала на Retro.Fm. Я злился и жал обратно, но чем чаще и настойчивее был я, тем упорнее оказывалась она, неизменно побеждая в этом идиотизме. «Ты помнишь, как все начиналось…», - полилось из колонок, через полчаса мучений. Да уж начало, прямо скажем. Последовавшее доскональное изучение инструкции к штатной магнитоле Volkswagen Polo GTI никак не смогло объяснить пристрастия этого автомобиля к старым песням. Возможно, слишком чувствительная антенна, таким образом, принимала самую сильную волну в этом диапазоне. Не знаю.

Но позже я убедился - попавшаяся мне на тест машина просто форменная эгоистка.

Polo GTI принадлежит к той породе маленьких машинок, которые оснащают супермодными (для этого формата уж точно) двигателями и от которых любому водителю гарантированно сносит крышу. Автодилеры не очень активно, надо прямо сказать, продают у нас заряженные Opel Corsa GSI и Ford Fiesta ST, а вот их конкурента Polo GTI начнут поставлять в Россию только с весны. Так что пока доставшийся нам автомобиль был в Москве единственным.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2e6f534635ac200c2dc0bfe89bd17a7b
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Признаться, я с большим уважением отношусь к современным автомобилям Volkswagen, потому что их новые турбодвигатели - очень небольшие, но очень быстрые - возможно лучшие в мире по соотношению показателя цена/драйв. Вот и от турбированного движка 1.8 в Volkswagen Polo GTI ожидалось нечто-то сверхфантастическое. В конце концов, целых 150 лошадей для такой крошки. Но…

Впрочем, неладное надо было заподозрить сразу. Она хитровато и как-то не по-доброму ухмылялась на парковке фарами, а спортивное нутро выдавал лишь миниатюрный спойлер на задней двери, да аббревиатура GTI для посвященных - прямо на решетке радиатора.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0b4fd9c3031620e7061fb94a6b2c17d2
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Внутри спартанское и спортивное неожиданно сочеталось с явными излишествами. Дребезжаший кое-где пластик и некоторая теснота умудрялись соседствовать, например, с невероятно удобным и продуманным климат-контролем. От фирменной фольсвагеновской синей подсветки веяло морозным холодом, а в крошечный бардачок только уместилась разве что толщенная инструкция, какую и положено иметь даже самой маленькой немецкой машине.

Нельзя рекомендовать этот автомобиль высоким людям. Регулировки кресла пугающе малы, да и было вообще тесновато, а на спортивных креслах еще и жестковато. Молчу уже о задних сиденьях, которые лучше оставить детям. А, впрочем, если у вас дети, то зачем вам такая машина?

http://img.autorambler.ru/images/journal/b6a77238d1e71568072c5a6756957a38
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Но главное в этом автомобиле знаете, что? Нет, не двигатель.

Приз водительских симпатий достается подстаканнику, выпрыгивающему совершенно внезапно как черт из табакерки, с громким звуком при нажатии пластиковой накладки на центральной консоли.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c75f1a633428a546c14e43da50b15067
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Этот подстаканник совершенно не похож ни на какие другие, ни в каком другом автомобиле, потому что складывается ромбиком и напоминает игрушку-головоломку из далекого детства. Есть чем занять себя в пробке, пока двигатель недовольно рычит от безделья. Эта ромбовидная конструкция, к слову регулируется почти для любого сосуда, то есть еще и удобная.

Но впрочем, если вам доведется оказаться за рулем Polo GTI, не поленитесь, включив зажигание, выйти из машины и просто умиленно прислушаться. Быть может, вам покажется, что у вас на глазах маленькая ракета разогревает свой большой двигатель, а быть может этот ритмично урчащий звук напомнит вам о трибунах стадиона кольцевых гонок, где разминаются перед финальным стартом амбициозные автогонщики.

Окружающие, надо сказать совершенно не видели в моей новой спутнице чего-то выдающегося.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3831dad49d95906850e83f6636782b67
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/dfccd80e675c8867bb9f4c6bf9c0bf6e
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

«О, маленькая красная машинка!», - восклицал каждый знакомый, кто видел меня в ней. «Маленькая красная бесовка!», - хотелось ответить мне. Мы пережили с ней многое. Потому что маленькие машинки в суровой огромной Москве норовят обидеть. В первый же наш совместный вечер нам бросили вызов два здоровых внедорожника на Ленинском проспекте. Зря, надо сказать, связались. Polo по паспорту должен был разгоняться до сотни за 8.2 секунды. За сколько он разгоняется по факту, замерять было некогда, потому что вперед мы улетели мгновенно. Позади потерялся тяжелый Chevrolet Tahoe, но мы не сумели отвязаться от Mersedes. Polo оказалась стервозной. Когда стрелка спидометра пересекла 160, Mersedes пришлось пропустить, потому что впереди предстояла засада ДПС. Вскоре я уже махал рукой неудачливому конкуренту, попавшемуся к нескрываемой радости инспектора.

Умение постоять за себя похвально, и все-таки что-то в Polo смущало.

Чересчур мощный двигатель как будто оказался здесь не совсем на своем месте: вот будь машина чуть больше, и было бы самое то. Будучи маленькой и легкой, она хотя и напоминала маленькую красную пулю, но не отличалась устойчивостью и постоянством. То тут, то там срабатывала система стабилизации ESP. Соблазн ее отключить водителю предлагается тут же: кнопку даже искать не надо, она в самом центре передней консоли, рядом с клавишей аварийки. Но страшно представить последствия, хотя есть предчувствие, что они будут печальными.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a72b5f58f9dd225d4ff81cea2733732d
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

А внутри Polo оказалась еще и по-настоящему жесткой. Никто не ждет от спортивной машины вальяжной мягкости в подвеске, но с Polo GTI все люки, ямки и выбоины, о существовании которых я раньше не подозревал, теперь стали моими хорошими знакомыми.

Черт побери, ну нельзя же быть такой капризной. Когда мы доехали до пункта назначения, от набора странностей стало как-то не по себе. Ладно, Retro FM, но почему крышка багажника захлопывается только с силой и не с первого раза?

Холодная, склочная, но стремительная и обворожительная. С тобой приятно пофлиртовать и провести время, но не рассчитывай на совместную семейную жизнь.

http://img.autorambler.ru/images/journal/addd8038b302db927af9b84d59c70370
Volkswagen Golf GTi. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Текст: Алексей Левченко.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 6
В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
Только направо в первый проезд.
Движение запрещено.
Направо в первый и второй проезды.
Ответить