Тест-драйвы

«Шведский стол». Тест-драйв Volvo XC60

13 марта 2009
≈ 24 минуты
77 просмотров

На российский рынок Volvo XC60 поставляется с турбированной бензиновой «шестеркой» мощностью 285 л.с. и 2,4-литровым пятицилиндровым турбодизелем мощностью 185 л.с. В качестве трансмиссии для бензиновой версии предлагается только 6-диапазонный «автомат» Geartronic.

Мировая премьера нового компактного кроссовера Volvo XC60 состоялась в 2008 году на Международном моторшоу в Женеве. С этого момента компания Volvo включилась в борьбу за лидерство в этом сегменте с BMW X3 и Infiniti EX35. Впоследствии к ним присоединились Audi Q5 и Mercedes GLK. Нынешний модельный ряд скандинавского автопроизводителя Volvo – это уже не угловатые автомобили для людей почтенного возраста, а элегантные и стильные модели, среди которых каждый может выбрать себе автомобиль по душе, исходя из статуса, желаний и потребностей.

С приходом в дизайн-бюро Volvo Cars британца Стива Маттина, прославившегося в Mercedes-Benz, в модельном ряду Volvo появился XC60, в красоте и элегантности которого нет никаких сомнений. Стремительный силуэт, начинающийся от сильно заваленной передней стойки, заканчивается выгнутой кормой с элегантными фонарями, в которых зияет красная лента светодиодных огней. Большие 18-дюймовые диски и хищный передок четко вписывают Volvo XC60 в премиальный сегмент компактных кроссоверов, в котором он стал одним из самых эффектных представителей, победив своих немецких конкурентом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/950ac3d604cfbdb2bc32180389e9c151
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/cc7b992599d7974f1d98bb3ab44320c0
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/6e51e3c588dd569f7ef95b7910d66231
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/18d3ac93cbb5b7e026f155a39fb955a4
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

Внутри «Швед» не менее элегантен, чем снаружи: коричнево-бежевая кожаная отделка сидений выглядит дорого и солидно. Фирменная «парящая» консоль, отделанная натуральным деревом и заботливо повернутая к водителю, намекает на домашний уют. Материалы отделки – не придерешься. Эргономика также на высоте. Но кто догадался отделать отлично спрофилированные сиденья такой скользкой кожей? При каждом мало-мальски резком повороте, скользкая отделка так и норовит выкинуть тело пассажира из своих объятий. Приборная панель, позаимствованная у флагманской S80, информативна и презентабельна. По «роскошности» отделки XC60 превосходит разве что Infiniti EX35 с его шикарным бежевым салоном и торпедой, обшитой кожей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cb4e423dd583568f05e7ce9a641b3578
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/cf29a35463fd7e9442b98fae7003f917
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/7fbf2cb13da7fda2afbfbfef6664a4fc
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/d7b96b63e664d828f8fd03b4c49feeec
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/809a4519b516951c33d2522298250b63
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

На вершине центральной консоли расположился мини-дисплей, отображающий информацию аудиосистемы. Чуть ниже – цветной экран «опциональной» навигационной системы, доплата за которую составляет 99 500 рублей. Управление «навигацией» осуществляется с помощью дистанционного пульта, либо специального джойстика на тыльной стороне руля. В связи с тем, что экран не обладает функцией «тачскрин», ввод нужного адреса потребует недюжинных манипуляций с вышеупомянутыми джойстиком или пультом. Плюс к тому, кроме как навигационной, никакими другими функциями этот дисплей не обременен.

Благодаря колесной базе в 2,77 метра галерка Volvo XC60 является одной из самых просторных в классе. Здесь вполне могут разместиться и трое взрослых, плечами пассажиры не сталкиваются и колени к ушам не прижимают. Объем багажника при поднятых задних сидениях, раскладывающихся в пропорциях 40:20:40, составляет 495 л. Если задний диван сложить, то объем увеличивается до 1 455 л.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0d0108d7f850ce0a85d1cfa435f13327
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/10a2838f064c02f181a0743b33f3dfcc
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

На российский рынок Volvo XC60 поставляется с турбированной бензиновой «шестеркой» мощностью 285 л.с. и 2,4-литровым пятицилиндровым турбодизелем мощностью 185 л.с. В качестве трансмиссии для бензиновой версии предлагается только 6-диапазонный «автомат» Geartronic. В «базе» дизельная модификация комплектуется 6-ступенчатой «механикой», а за АКПП придется доплатить 59 900 рублей. У нас на тесте побывала дизельная версия шведского кроссовера. Заявленный производителем разгон до 100 км/ч составляет 9,9 секунды, максималка – 200 км/ч.

На практике дизельный XC60 обладает неплохими динамическими характеристиками. АКПП плавно и расторопно щелкает шестью ступенями, обеспечивая шведскому кроссоверу довольно приличную динамику. Пик крутящего момента пятицилиндрового двигателя приходится на довольно небольшой рабочий диапазон – от 2000 до 2750 об/мин. Среднестатистический водитель по определению не может держать все эти цифры в голове, поэтому на «ручке» динамичное движение с частыми торможениями поддержать достаточно трудно. АКПП, напротив, все данные помнит и при малейшей возможности переходит на повышенную ступень, держа двигатель в пикой мощности. В результате городские светофорные старты и маневрирование в потоке доставляют одно удовольствие.

http://img.autorambler.ru/images/journal/892d432fd488ce7efd36b849af1a6dd1
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/62b24d7a0ffeaee610fd4917a44a7cdf
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

На трассе преимущества дизеля тают на глазах: при достижении 120-130 км/ч Volvo XC60 явно теряет в динамике, в результате чего скоростные обгоны нужно планировать заранее. Несмотря на хорошую шумоизоляцию, на высоких оборотах гул от шумного дизельного двигателя постоянно будоражит слух пассажиров.

Дорожный просвет в 230 мм позволяет «Шведу» без проблем штурмовать дворовые бордюры и небольшие сугробы. Не противопоказано XC60 и легкое бездорожье. Что касается «офф-роада» посерьезней, то здесь философия Volvo схожа с BMW: этот автомобиль создан в первую очередь для дорог. Система полного привода во главе с муфтой Haldex в обычном состоянии передает до 95% момента на передние колеса, при проскальзывании которого гидравлическое многодисковое сцепление перераспределяет до 65% тяги на зад.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e99b902dde5ee48643cc54f876e6622a
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

Управляемость Volvo XC60 склонна к комфортным характеристикам. Тестовый кроссовер был оснащен опциональной системой FOUR-C стоимостью 67 800 рублей, которая позволяет менять жесткость амортизаторов. Несмотря на большой клиренс, в режиме Comfort крены не велики, да и на трассе XC60 отличается отменной устойчивостью. При переводе амортизаторов в Sport реакции подвески становятся острее, крены в поворотах фактически пропадают и в салон начинают поступать отклики от дорожных неровностей.

Рулевое управление Volvo грешит недостатком информативности, даже несмотря на наличие системы изменения усилия на баранке в зависимости от скорости движения. Кроме автоматического режима, в меню бортовой системы можно выбрать наиболее подходящие характеристики сервопривода: легкий, стандартный и спортивный. Но даже в спортивном режиме руль едва наполняется необходимым усилием, и в виражах водитель вынужден фактически на ощупь искать нужную траекторию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/44ed9b7d9d0b4281c1bf8c99df9f96ef
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/5f4ebbb35ac053e58b5e8f3509858d48
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

Отдельно отметим водоотталкивающее покрытие боковых стекол, предлагающее в качестве опции за 27 100 рублей. Даже на скоростной трассе шлейф грязных брызг от впередиидущего автомобиля скатывается со стекол мелкими каплями, оставляя идеальный обзор.

По словам представителей компании Volvo, кроссовер XC60 – самая надежная модель всех времен шведского автопроизводителя. Виной тому стала новая система предотвращения столкновений на малых скоростях City Safety, которая входит в стандартную комплектацию. Новая система постоянно задействована на скоростях до 30 км/ч и автоматически притормаживает автомобиль при угрозе столкновения с впередиидущим автомобилем. Если же разница скоростей с впереди идущей машиной меньше 15 км/ч, то электроника может сама полностью остановить XC60 . В дополнение в City Safety Volvo XC60 можно опционально оснастить системой слежения за мертвыми зонами (BLIS), адаптивными би-ксеноновыми фарами, системой контроля разметки (LDW), а также мониторингом внимания водителя (DAC). Базовая стоимость дизельного Volvo XC60 с МКПП составляет 1 400 100 рублей. Бензиновая версия дороже почти на 300 тысяч. Тестовый автомобиль, до отказа напичканный всеми возможными опциями, стоит 2 324 500 рублей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/81cdf8918b4cc4cd2cc850fc1e04db99
Volvo XC60. Фото CarClub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/b91928353f04a6143702cec45e6f5edc
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

Для шведского автопроизводителя появление Volvo XC60 стало весомым шагом вперед. Несмотря на то, что за последние годы компания Volvo выпустила целый ряд удачных моделей, появление нового кроссовера ознаменовало не только присутствие в новом для компании сегменте, но и новый стиль, другой уровень ездовых качеств и дальнейшее распространение инновационных систем безопасности.

http://img.autorambler.ru/images/journal/41a91d8eab23df4bdaac6d708afe310c
Volvo XC60. Фото CarClub.ru

Текст: Руслан Галимов

Плюсы

Стильный внешний вид
Богатый список систем безопасности
Отличный двигатель и расторопная АКПП

Минусы

Скользкая кожа
Неинформативное рулевое управление
Недостаточная шумоизоляция моторного отсека

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 8
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?
Встречному автомобилю и пешеходам.
Никому.
Только встречному автомобилю.
Ответить