Тест-драйвы

Шоу-тайм

5 апреля 2011
≈ 9 минут
38 просмотров

Все хорошие шоу заканчиваются одинаково: самым сложным и красивым номером или главным музыкальным хитом. Чем-то таким, что отложится у зрителя на подкорке головного мозга и заставит его еще долго вспоминать увиденное исключительно в позитивном ключе. Даже если в начале он едва не уснул от скуки, а его сосед на протяжении полутора часов громко хрустел чипсами.

Компания Audi, как заправский режиссер, воспользовалась тем же приемом и в конце жизненного цикла семейства Audi A3, замену которому покажут ближайшей осенью, вывела на рынок самую яркую модификацию своего хэтчбека - заряженную пятидверку RS 3 Sportback. Ни много ни мало - самый мощный и самый быстрый горячий хэтчбек на планете. Без шуток.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/25870/4aad06d6c44581c7a3e85b3ac7a111d8d7a4349b.jpeg

Впечатляют даже сухие выжимки из таблиц технических характеристик: 340 лошадиных сил, снятых с рядной 2,5-литровой турбопятерки, 450 Нм крутящего момента, щедро размазанные между 1600 и 5300 оборотами в минуту, и 4,6 секунды в спринте с нуля до ста километров в час! Лет десять-пятнадцать назад подобной динамикой могли похвастать лишь итальянские суперкары, а теперь меньше чем за пять секунд до сотни разгоняется семейный хэтчбек гольф-класса.

Впрочем, Audi RS 3 - уже не просто семейный хэтчбек. Припавший к земле сбитый кузов, плотно натянутый на массивные 19-дюймовые колеса, широкие сопла воздухозаборников в переднем бампере и торчащая из-под развитого диффузора пара выхлопных труб - все это недвусмысленно намекает на то, что перед вами не совсем обычный автомобиль.

У Audi уже есть заряженная трешка - 256-сильная модель S3, но эРэСка выглядит намного злее, и при той же колесной базе она на три сантиметра шире: задняя колея увеличилась на 21 миллиметр, передняя - на 30 миллиметров.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/25871/5d0d44a6392bb409181ccb2066a221e5c1daf432.jpeg

Подвеска - не адаптивная, как на S3, а с обычной гидравликой, зато c другими калибровками пружин и амортизаторов. В основе полноприводной трансмиссии - муфта Хальдекс четвертого поколения, усиленная, чтобы могучая тяга 2,5-литрового турбомотора не покрошила ее внутренности в винегрет. А место шестиступенчатого робота с двумя сцеплениями, знакомого по другим моделям Audi и Volkswagen, занял совершенно новый - семиступенчатый, разработанный для машин с поперечным расположением двигателя (унифицирован с фургонами VW Transporter). Причем, RS 3 Sportback стал лишь второй серийной моделью, на которой используется эта коробка: чуть раньше новый S tronic дебютировал на экстремальном купе Audi TT RS.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/25872/796ad0dc9301df0f79a14a4d93f8fa0db773fa88.jpeg

Хэтчбек Audi RS 3 Sportback и купе TT RS вообще словно братья-погодки. Вот только одному из них уже купили модные штаны и кроссовки, а второй пока еще донашивает комбинезон за старшим. Купе TT RS на 200 килограммов легче, компактнее и с нуля до ста километров в час разгоняется еще быстрее - всего за 4,3 секунды. Но кто ощутит эти три десятки разницы? Ведь в реальности все, что меньше пяти секунд, воспринимается одинаково - очень, очень быстро.

Правда, в гражданском режиме трансмиссии RS 3 стартует с места не слишком эффектно, с явной паузой между нажатием на педаль газа и смыканием дисков сцепления. В режиме S роботизированная коробка работает быстрее, но заминка все равно остается. Поэтому самый правильный способ быстрого старта - задействовать систему Launch Control. Нажимаем кнопку S на центральной консоли, переводящую двигатель в спортивный режим и открывающую прямоточный клапан в выпускной системе, ESP - в режим спорт или полностью отключаем, селектор КПП - тоже в спорт, левой ногой на тормоз, правой - педаль газа в пол… Как только стрелка тахометра начинает пульсировать в предстартовом мандраже на отметке 3200 оборотов в минуту - бросаем тормоз, и эРэСка срывается с места как овчарка, рванувшая за тарелкой фрисби.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Только мотоциклу.
Обоим транспортным средствам.
Ответить