Тест-драйвы

Шоковая терапия

25 августа 2015
≈ 9 минут
103 просмотра

Автомобиль сложной судьбы. Его хочется пожалеть, взять домой и обогреть, как котенка с улицы. Вроде бы не уродец и родословная – дай бог каждому, но оказался никому не нужен. В 2012-м, в последний год присутствия модели на российском рынке, Ford продал меньше тысячи «Фиест». Печаль, слезы и махания платочком вслед.

Но, справившись за пару лет со стрессом на курсах автомобилей, не прижившихся в России, «Фиеста» решила вернуться и заодно привезла с собой брата — седан. И чтобы уж наверняка, еще пару плюшек в довесок: локальная сборка в Набережных Челнах и российская адаптация. Всем бояться?

Говорят, так совпало, но время для возвращения выбрано весьма удачно. Большинства конкурентов и след простыл: новых Mazda2 и Skoda Fabia нет, а о компакт-карах Opel и Chevrolet сейчас можно или хорошо, или никак.

Зато есть всенародные любимцы — Kia Rio и Hyundai Solaris — Григорий Лепс и Стас Михайлов российского авторынка. О них можно как угодно, потому что им все равно: все билеты на них раскуплены на год вперед.

Вообще, «Фиеста» уже не молода. Семь лет по автомобильным меркам – почтенная старость. Но современные достижения медицины, серия подтяжек и модные кеды — и хэтчбек еще держится бодрячком, проскакивая на тусовки вместе с молодежью. За время своего отсутствия в России он получил новую решетку радиатора, фары со светодиодами и другие задние фонари. По мелочи поменялось наполнение салона, вроде нового мультимедийного комплекса SYNC с возможностью управления всякой электроникой командами по-русски.

Но если хэтчбек до сих пор выглядит интересно, то седан сложно назвать эталоном красоты. Симпатичный «астон мартиновский» передок не способен перебить негативный эффект от тяжелого силуэта. Ниспадающая крыша – попытка хоть как-то исправить ситуацию – заставляет быть аккуратным при выходе из машины, иначе приложишься головой. А вид сзади так вообще – сиквел «Кошмара на улице Вязов», напоминающий сморщенный и сплющенный «Мондео».

Покупатели бюджетных седанов, люди рачительные и практичные, могли бы понять и простить не очень гармоничную внешность за просторный салон и огромный багажник, но когда доходит до обсуждения этого вопроса, «Фиеста» переводит разговор на другую тему. Говорит что-то про систему предотвращения фронтальных столкновений, которой больше нет ни у кого в классе, и все такое.

По длине кузова седан почти не отличается от основных конкурентов: разницу в пару сантиметров можно списать на «раздутость» бамперов. Гораздо важнее размер колесной базы, где «Фиеста» полностью проигрывает — она оказалась меньше «Соляриса», «Рио» и даже «Поло седана» с «Логаном».

Багажник — еще один минус в карму четырехдверной «Фиесты». При его виде мой внутренний садовод-любитель может только скептически хмыкнуть: огромные петли с пружинами и узкий проем с высоким бортом нивелируют приличную глубину и 455 литров объема. С чем-то громоздким сюда не сунешься, а схему размещения сумок и чемоданов придется начинать чертить за пару дней до поездки.

По показателю объема багажника к «Форду» ближе всего седан Volkswagen Polo, у которого отсек всего на пять литров больше, а в лидерах в этом классе — «Логан» со своими 510 литрами. В общем, для того чтобы перевезти рассаду, «Фиесте» может потребоваться сделать несколько ходок.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 13
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
Запрещающих знаков.
Знаков приоритета.
Всех перечисленных.
Предписывающих знаков.
Ответить