Тест-драйвы

Шоковая терапия

25 августа 2015
≈ 9 минут
101 просмотр

Автомобиль сложной судьбы. Его хочется пожалеть, взять домой и обогреть, как котенка с улицы. Вроде бы не уродец и родословная – дай бог каждому, но оказался никому не нужен. В 2012-м, в последний год присутствия модели на российском рынке, Ford продал меньше тысячи «Фиест». Печаль, слезы и махания платочком вслед.

Но, справившись за пару лет со стрессом на курсах автомобилей, не прижившихся в России, «Фиеста» решила вернуться и заодно привезла с собой брата — седан. И чтобы уж наверняка, еще пару плюшек в довесок: локальная сборка в Набережных Челнах и российская адаптация. Всем бояться?

Говорят, так совпало, но время для возвращения выбрано весьма удачно. Большинства конкурентов и след простыл: новых Mazda2 и Skoda Fabia нет, а о компакт-карах Opel и Chevrolet сейчас можно или хорошо, или никак.

Зато есть всенародные любимцы — Kia Rio и Hyundai Solaris — Григорий Лепс и Стас Михайлов российского авторынка. О них можно как угодно, потому что им все равно: все билеты на них раскуплены на год вперед.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/08/25/09/160935/c308b52c65b649edaa77be06052880c534937c7b.jpg

Вообще, «Фиеста» уже не молода. Семь лет по автомобильным меркам – почтенная старость. Но современные достижения медицины, серия подтяжек и модные кеды — и хэтчбек еще держится бодрячком, проскакивая на тусовки вместе с молодежью. За время своего отсутствия в России он получил новую решетку радиатора, фары со светодиодами и другие задние фонари. По мелочи поменялось наполнение салона, вроде нового мультимедийного комплекса SYNC с возможностью управления всякой электроникой командами по-русски.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/08/25/09/160916/75368264838413d5924edbd271a960a5d52f1eba.jpg

Но если хэтчбек до сих пор выглядит интересно, то седан сложно назвать эталоном красоты. Симпатичный «астон мартиновский» передок не способен перебить негативный эффект от тяжелого силуэта. Ниспадающая крыша – попытка хоть как-то исправить ситуацию – заставляет быть аккуратным при выходе из машины, иначе приложишься головой. А вид сзади так вообще – сиквел «Кошмара на улице Вязов», напоминающий сморщенный и сплющенный «Мондео».

Покупатели бюджетных седанов, люди рачительные и практичные, могли бы понять и простить не очень гармоничную внешность за просторный салон и огромный багажник, но когда доходит до обсуждения этого вопроса, «Фиеста» переводит разговор на другую тему. Говорит что-то про систему предотвращения фронтальных столкновений, которой больше нет ни у кого в классе, и все такое.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/08/25/11/160942/7fde7d41e39daf222fe21b0ddf4b8a066afc5f2a.jpg

По длине кузова седан почти не отличается от основных конкурентов: разницу в пару сантиметров можно списать на «раздутость» бамперов. Гораздо важнее размер колесной базы, где «Фиеста» полностью проигрывает — она оказалась меньше «Соляриса», «Рио» и даже «Поло седана» с «Логаном».

Багажник — еще один минус в карму четырехдверной «Фиесты». При его виде мой внутренний садовод-любитель может только скептически хмыкнуть: огромные петли с пружинами и узкий проем с высоким бортом нивелируют приличную глубину и 455 литров объема. С чем-то громоздким сюда не сунешься, а схему размещения сумок и чемоданов придется начинать чертить за пару дней до поездки.

По показателю объема багажника к «Форду» ближе всего седан Volkswagen Polo, у которого отсек всего на пять литров больше, а в лидерах в этом классе — «Логан» со своими 510 литрами. В общем, для того чтобы перевезти рассаду, «Фиесте» может потребоваться сделать несколько ходок.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 1
Что означает термин "Недостаточная видимость"?
Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
Видимость дороги менее 150 м в ночное время.
Ответить