Тест-драйвы

Шестиместный кроссовер Mazda CX-9

4 августа 2008
≈ 11 минут
89 просмотров

На 99% иной, как нам сказал его конструктор. Помимо другого кузова – новые мотор, трансмиссия, детали подвески. А главное заложено в идеологию модели – большой автомобиль для людей состоявшихся, умеющих считать деньги. Он не провоцирует на агрессивную езду, но если хочется, позволяет «зажечь». Ведет себя так, как и должен вести престижный кроссовер. Динамично разгоняется и отлично управляется. Наверное, вместе со стильной внешностью эта совокупность и является тем, что Mazda называет Zoom-Zoom. А еще сразу отмечу, что это первый представитель марки, получивший достойную шумоизоляцию. Мотора не слышно и в предельных режимах.

Горячие лошадки

Мотор у СХ-9 один, но какой. Новый бензиновый MZI V6 объемом 3.7 литра и мощностью 277 л. с. Система регулирования фаз газораспределения S-VT обеспечивает тягу во всем диапазоне оборотов. Сотня c этим V6 набирается за 10.1 с. На первый взгляд ничего выдающегося, но надо помнить, что перед нами полноразмерный кроссовер со снаряженной массой в две тонны. Тем не менее очень хотелось узнать, за сколько можно добраться до второй сотни, но увы. Максимальная скорость ограничена электроникой и равняется 181 км/ч. Расход топлива, заявленный для города, – 18.4 л, что, наверное, близко к действительности. А вот данные для трассы из области фантастики – 9.9 л.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.
С мотором сочетается единственная шестиступенчатая автоматическая КП с ручным управлением. Коробка настроена отменно. В автоматическом режиме она соображает очень быстро, а в ручном дает полное ощущение «механики» – в том числе и при торможении двигателем.

Рулевое управление традиционное реечное с гидроусилителем. Пускай число оборотов руля от упора до упора считают зануды, а я просто отмечу, что свою работу руль выполняет как надо – ты понимаешь машину, она понимает тебя.

Сплошная частная собственность

Передняя подвеска типа McPherson, смонтирована на подрамнике с виброгасящими опорами. Сзади применена многорычажная схема, в которой на каждое колесо приходится по три массивных рычага. Про жесткость подвески, тряскость и ловлю пробоев ничего сказать не могу. Равно как и про полноприводную трансмиссию с электронно-управляемой муфтой подключения задней оси. Дело в том, что презентация проводилась в Швеции, а там с гладкого асфальта никуда особо и не съедешь. Везде таблички с надписью «частная собственность».

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.
Что ж, давайте хотя бы исследуем салон. Раздельные сиденья второго ряда ездят по собственным салазкам в очень широком диапазоне, позволяя сделать третий ряд вполне пригодным не только для дошкольников. Простое, но удачное решение. Под полом крохотного (при разложенном третьем ряде) багажника расположена ниша с ячейками. А запасное колесо докаточного размера закреплено снаружи в заднем свесе.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.
Выбора комплектаций не предвидится, единственная дополнительная опция – это люк с электроприводом. Что входит в базовый набор? Кожаный салон с тремя рядами сидений, полный электропакет, включая приводы обоих сидений, музыкальная система Bose c 10 колонками, карта-ключ, настраиваемый с руля круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, позволяющий пассажирам второго ряда самостоятельно выставлять желаемую температуру и интенсивность подаваемого воздуха. Еще есть ряд приятных мелочей вроде датчика дождя и света, электропривода багажника, омывателя фар. Ну и прочие составляющие комфорта, уже ставшие привычными для современных автомобилей. Вот в общем-то и все: нет ни мониторчика для DVD, ни парктроника. Скромненько.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.
И никакой Европы!

Сколько бы ни говорили про размер, имеющий значение, ценник для подобных товаров все равно важнее. Стоить в России большая Mazda будет 1 570 000 руб. В Европе СХ-9 продаваться не будет, а в шоу-румах отечественных официальных дилеров он появится с осени. Примерно тогда же подтянутся и конкуренты – Hyundai Veracruz и Honda Pilot.

Текст: Евгения Любимова.

Mazda CX-9. Фото Евгении Любимовой и Mazda Motor.
Источник: Club 4x4
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 14
Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Да.
Нет.
Ответить