Тест-драйвы

Семейный Дизельвэн

18 сентября 2008
≈ 22 минуты
52 просмотра

Audi, BMW, Ford, Land Rover и Volkswagen — все эти производители давно поняли, что для автомобилей с современными дизельными моторами место на российском рынке есть. И с каждым днем условия их эксплуатации становятся все более комфортными.

В отличие от этих ветеранов фирма Opel впервые выводит на российский рынок свои дизельные автомобили, созданные, кстати, в сотрудничестве с FIAT. Теперь Zafira, Vectra и Astra предлагаются с турбодизельным мотором объемом 1,9 л в двух мощностных вариациях: 120 и 150 л. с.

И вот 150-сильной дизельной Zafira мы выбрали в соперники Ford S-МАХ, оснащенный 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. Помимо этого двигателя S-МАХ можно купить с двумя другими дизелями: 1,8-литровым 125-сильным и 2,2-литровым мощностью 175 л. с.

Между тем цель нашего теста не очередное сравнение подобных автомобилей с точки зрения удобства для большой семьи, хотя, безусловно, по некоторым моментам стоит пройтись еще разок. Главная задача — разобраться в том, какой мотор предпочтительнее в различных режимах эксплуатации. Это тем более интересно, поскольку тестовый Ford S-МАХ оснащен шестиступенчатым «автоматом», а Opel Zafira — шестиступенчатой «механикой». Пока покупатель дизельной Zafira лишен выбора вида трансмиссии — все автомобили предлагаются только с механической коробкой передач. Это минус.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fc50519dad084d4b890dfdb6a59f570b
Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/cb6db0f25f3c5143ae7f41c42ed5614a
Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.
Впрочем, Zafira — очень пропорциональный автомобиль: с какого угла ни посмотри, все правильно и аккуратно, а главное, в корпоративном стиле Opel. Вот только кузов на вид узковат.

Экстерьер Ford S-МАХ более яркий на фоне решений опелевских дизайнеров. Очень хорош стильный аэродинамический обвес. Оригинальные пластиковые пороги, дополнительная юбка спереди и окрашенный под металл пластиковый диффузор в заднем бампере — все эти элементы, включая 18-дюймовые широченные шины на стильных а-ля Ford Focus ST литых дисках, совсем преображают этот большой минивэн. Из скромника он превращается в оружие, поражающее многих автомобилистов в самое сердце. Такой S-МАХ смотрится не хуже «заряженной» Zafira OPC. Для полноты картины прибавьте сюда подходящий для такого спортивного исполнения красный цвет со звучным названием Colorado Red!

Придраться к салону «немца» из Рюссельсхайма по большому счету трудно. Материалы по качеству удовлетворяют всем современным стандартам, а оформление передней панели удачное. Единственное, что огорчает, — эргономика, она и впрямь не самое сильное место некоторых Opel. Дело в том, что от комплектации к комплектации меняются местами штатная аудиосистема и блок управления климатом, поэтому каждый раз, садясь в один из Opel, не сразу и сообразишь, чем управлять будешь. Так, в Zafira та «шайба», которая на собратьях отвечает за настройки в меню мультимедийной системы, выполняет функцию регулировки громкости звука! Есть и нарекания к обзорности из-за не совсем подходящих для минивэна маленьких боковых зеркал от Opel Astra. Хорошо хоть, информация с панели приборов и дисплея в центре передней панели считывается без проблем.

http://img.autorambler.ru/images/journal/793dbf653146d661ae0782839fbd6c23
Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/c9bf437b6e224fbdecccb31239657b17
Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.
Стандартные передние кресла в Zafira удобнее опционных, обшитых кожей и алькантарой, сидений Ford S-МАХ. В них комфортно человеку любой комплекции, тогда как в ковшах S-МАХ уютно будет только подростку или худощавому человеку.

Но мы готовы мириться с этим небольшим недостатком Ford S-МАХ. Внутри есть все то, чего ждешь от добротной современной машины, а некоторые вещи делают пребывание на борту особенно приятным: кожа, панорамная крыша, дорогие материалы отделки, заметные вставки из алюминия, причем из металла выполнены даже декоративные накладки на рулевом колесе!

Расположение всех органов управления интуитивно понятное, а информация считывается легко и с панели приборов, и с крупного цветного дисплея, на который выводится информация, позволяющая судить о расходе топлива и давлении в шинах, выбирать радиостанции, менять язык и цветовую гамму интерфейса и т. д. Противников и сторонников такого размещения много, мы относимся к последним, поскольку считаем, что монитор посреди панели приборов — не помеха даже в движении. Ведь по меню бегаешь с помощью удобных клавиш на руле, а простота организации самой системы делает ее легкой и привычной в работе.

Салон Opel просторным не назовешь. Если спереди сядут двое крепких парней, то они точно всю дорогу будут ехать плечо к плечу. В S-МАХ, наоборот, просто семейный рай. Запас по ширине колоссальный, а сзади есть три полноценных кресла. Отлично!

Экипаж наших минивэнов, включая водителя, может насчитывать семь человек, поскольку в багажнике прячутся по два дополнительных креслица, которые довольно просто доставать и складывать обратно. В Zafira за трансформацию отвечает удобная схема Flex 7, и все же на S-МАХ второй ряд раскладывать проще. Здесь нужно сделать всего одно движение, а в Zafira несколько.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2c25abdbaed7c5782acb12f45957effb
Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/60a9e26a362a98301e3da0fcb36be686
Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.
У S-МАХ и багажник больше: при полностью сложенных спинках второго ряда разница составляет 180 л (2000 л против 1820 л у Zafira), да и погрузочная высота у S-МАХ меньше, а проем шире.

На этом этапе констатируем: выигрывая гейм за геймом, сет за сетом, Ford S-МАХ пока уверено идет к победе! У Opel Zafira остается несколько возможностей для перевода схватки в свою пользу — двигатель, управляемость и комфорт. Сдюжит?

Безусловно, Zafira очень комфортная машина. По разбитым дорожкам наш черный минивэнчик катил непринужденно, не содрогаясь даже на сильных выбоинах. Грамотно настроенная подвеска вкупе с 16-дюймовыми колесами хорошо справляются с неровностями. На S-МАХ по ухабам не погоняешь: и пассажиры заволнуются, и низкопрофильные шины жалко. И все же Ford дискомфортным не назовешь. Даже с 18-дюймовыми колесами можно вполне себе катить по нашим дорогам, тем более что в тестовом Ford стояли амортизаторы с изменяемой жесткостью. Чтобы просто выбрать один из трех режимов их работы, достаточно ткнуть в нужную кнопку: Comfort, Normal, Sport.

http://img.autorambler.ru/images/journal/986084f639b46f2db93b449f051ef501
Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/f4b741d711fe2fc416b45e25c603ced2
Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.
Несмотря на большие крены, Zafira довольно послушна: руль немного запаздывает, но зато имеет точные реакции и адекватное усилие. Приятно рулить и на здоровенном S-МАХ, причем благодаря большой колесной базе курсовая устойчивость у него лучше.

Ну, а теперь собственно о моторах. Опелевский двигатель тарахтит довольно громко, впрочем, салон хорошо изолирован и внутри этого не слышно. Характеристики дизеля на редкость удачны: 320 Н.м крутящего момента доступны практически с самых «низов», и тяга пропадает только перед красной зоной тахометра.

Двигатель на S-МАХ развивает чуть меньшую мощность — 140 л. с. И хотя имеет такой же крутящий момент 320 Н.м, ускоряется этот минивэн чуть менее охотно из-за турбоямы на «низах»: диапазон тяги у S-МАХ не столь широкий, как у Zafira. В пределах 1700—3200 об/мин разгон адекватный, напористый, а дальше «крутить» мотор бессмысленно.

Однако тандем двигатель/«автомат» на S-МАХ нам понравился. На бензиновых модификациях со схожим объемом двигателя коробка начинает своевольничать, нелогично метаться между передачами. Здесь же этого нет и в помине. Между тем об эластичности мотора Zafira просто петь хочется! Двигатель легко вытягивает даже с четвертой передачи на скорости в 40 км/ч, так что часто переключаться нет никакой необходимости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/951315ae98389f59a17e4b9eff795eec
Ford S-Max и Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.
Итак, есть ли у дизельных версий преимущество перед бензиновыми? Однозначно да! Во-первых, отличная динамика. Обгоны даже на груженой машине даются легко. Во-вторых, экономичность. Zafira с «механикой» потребляла в городе чуть больше 9 л, а «автоматический» S-МАХ — чуть больше 10 л. Само собой, бензиновые версии такой экономичностью похвастать не смогут. Правда, экономия на топливе — слабое утешение, когда посмотришь на цены самих автомобилей.

Стартовая цена дизельной Zafira составляет 799 000 руб., а S-МАХ можно приобрести, имея 885 700 руб. В то же время бензиновые версии с близкими по мощности силовыми агрегатами стоят от 689 000 и 745 000 руб. соответственно. Разница колоссальная. И это не все. В исполнении Cosmo Opel Zafira с дополнительными опциями (адаптивные биксеноновые фары, зимний пакет, климат-контроль, датчики света и дождя) обойдется в 872 700 руб. Цена испытанного нами Ford S-МАХ в топовой комплектации Titanium c таким дополнительным оборудованием, на перечисление которого уйдет добрая страница, тянет на целый миллион и 213 100 руб.! Так что в итоге наши тестовые машины оказываются довольно дорогими штучками.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9c2271241d47b082f89289ecfbf24210
Иллюстрация с сайта whatcar.ru.
Источник: What Car?
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 19
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Нажать на педаль тормоза.
Выключить сцепление.
Ответить