Тест-драйвы

Семейный бизнес

23 ноября 2006
≈ 48 минут
74 просмотра

Если вы когда-нибудь летали бизнес-классом, то наверняка знаете, что он отличается от "эконома" не только тем, что можно вытянуть ноги. В "бизнесе" и обед побогаче, и напитки подороже, и столовые приборы "железнее". Наконец, стюардессы там моложе и привлекательнее. То же самое с машинами - большой седан сегмента "E" - это еще не бизнес-класс. Автомобилю, чтобы стать бизнес-классом, нужны соответствующие управляемость и материалы отделки, богатая комплектация, мощный двигатель и внимание к мелочам. К примеру, нельзя сэкономить на шумоизоляции или поставить маленький бензобак. Несолидно получится.

В Европе седанов сегмента "E" по сравнению с компактными машинами продается очень мало, и в основном это дорогие и солидные Mercedes, BMW и Audi. "Доступные" большие седаны вроде Opel Omega и Ford Scorpio канули в Лету, ибо жители Старого Света не понимают, зачем им возить сзади длиннющий багажник. Сейчас вместо Scorpio на роль флагмана Ford в Европе претендует S-max, не уступающий ему по оснащению, но превосходящий по функциональности.

В России все иначе - солидному человеку без багажника никак нельзя. Японские производители быстро усволили эту особенность российского рынка и предложили покупателям два больших и относительно доступных седана - Toyota Camry и Nissan Teana. Это машины для тех, у кого не хватает денег на "Мерседес", но очень хочется большую черную (или серебристую) машину. В Европу ни один, ни второй автомобиль не поставляются, зато у нас они мгновенно стали бестселлерами. Еще один герой этого рассказа - конкурент Camry и Teana корейский Hyundai Grandeur (в России принято делать ударение на первый слог).

Строго говоря, в Америке все три машины (или их ближайшие родственники) не относятся к бизнес-классу. Они - большие семейные автомобили, и лишь в самых "навороченных" версиях их можно записать в конкуренты немецких машин.

В дополнение к "азиатам" нам хотелось иметь что-то вроде "точки отсчета" - европейский седан бизнес-класса, близкий к "японцам" и "корейцам" по стоимости и оснащению. Как мы уже говорили, Opel Omega и Ford Scorpio сняты с производства. Поэтому у "Кэмри", "Теаны" и "Грандера", фактически, остался лишь один соперник из Старого Света - трехлитровый Peugeot 607. Все три "азиата" в топовых комплектациях стоят примерно 45 тысяч долларов, а "француз" - примерно на десять тысяч дороже, уступая им по объему и мощности двигателя.

Хром всему голова

Когда четыре машины стоят рядом, сразу отмечаешь, что по сравнению со своими соперниками Camry выглядит выше и уже остальных (хотя на самом деле это не так). К тому же, на "Тойоте" меньше всего хрома. Можно сказать, что она скромна и похожа на подросшую "Короллу" или "Авенсис". Huyndai Grandeur своими пропорциями тоже напоминает "младшую сестру" - компактную "Элантру", зато "элементов роскоши" здесь более чем достаточно. Хром есть и спереди, и сбоку и сзади... Помимо хрома, у корейского седана есть задние светодиодные фонари, растянувшиеся на всю ширину машины. Впрочем, несмотря на весь этот "шик", Hyundai стильный и вполне гармоничный. Можно сказать, дизайн Hyundai нас приятно удивил - получилась "евроамериканская" машина почти без корейского колорита.

Nissan Teana из нашей четверки самый брутальный и солидный автомобиль. Как и у Grandeur, здесь много хрома вне зависимости от ракурса, длинные свесы, крупная светотехника. Если смотреть на "Теану" спереди или сзади, то все довольно элегантно. А вот сбоку кажется, что дизайнеры немного перестарались с "солидностью" задней части. Впрочем, многим покупателям именно это и надо.

Peugeot отличается от "азиатов" стремительным силуэтом. Машина выглядит "легче" своих соперников, во многом благодаря низкому багажнику. Как и положено французскому автомобилю, кузов "607-го" очень пропорционален. А хрома здесь ровно столько, чтобы производить впечатление "большой черной машины" и не становиться китчем.

Кстати, у всех машин по два хромированных глушителя, гордо выступающих из-под заднего бампера. Только Peugeot "не у дел" - выпускная система не раздвоена, и не выпирает.

Кожа, дерево, бриллианты

Бриллиантов, конечно, в салоне этих машин нет. Но и без них интерьеры выглядят дорого - все с кожей и деревянными вставками, в том числе на руле - лишь у Peugeot он полностью кожаный.

Чемпион по солидности - Nissan Teana. При том, что это единственная машина из четверки, где "дерево" не натуральное, а пластиковое, салон машины выглядит хорошо и приятен наощупь. Садясь в "Теану", как будто попадаешь в хорошо обставленный кабинет современного чиновника. В списке "признаков солидности", помимо "дерева" и кожи, значатся вертикальная "американская" передняя панель с большим ЖК-дисплеем в центре и оптитронная комбинация приборов.

Впрочем, если салон "Теаны" не просто рассматривать, а еще и трогать, то все не так здорово. Много жесткого пластика, местами слишком шершавого, а местами слишком скользкого. Кнопки нажимаются "несолидно", ну и так далее.

Прикасаться к отделочным материалам лучше всего в Peugeot 607. Там мягкая отделка центральной консоли, везде дорогой пластик, нежная кожа. Даже тыльная сторона карманов в передних сиденьях - замшевая! Что касается визуального восприятия - здесь все неоднозначно. С одной стороны, интерьер французской машины самый элегантный. С другой - светлый салон в российских условиях быстро теряет товарный вид. Да и лакированные пластик с деревом кому-то кажутся роскошью, а кому-то, наоборот, безвкусицей.

Теперь Grandeur. По интерьеру корейского седана заметно, что его создатели старались. Точнее, очень старались. И смотреть, и трогать приятно. Особенно понравилась обивка дверей с мягким пластиком и тонкой кожей. Как у "Теаны" и "Камри", здесь модные оптитронные приборы. Есть лишь одна "ложка дегтя" - центральная консоль. И пластик слишком дешевый, и дисплеи разных оттенков, и дизайн... ну уж слишком "корейский".

У Toyota Camry дизайн салона, можно сказать, спорный. С одной стороны - "американское техно" в виде пресловутой оптитронной панели приборов и полупрозрачной центральной консоли, которая светится в темноте. С другой - кричащие "классические" вставки из светлого натурального дерева. Вопросы есть не только по стилю, но и по качеству - подгонка деталей не идеальная, дерево поскрипывает, и жесткого пластика многовато.

Спереди и сзади

Машины бизнес-класса часто покупают, чтобы ездить сзади. И так же часто - чтобы быть за рулем. Поэтому конструкторам приходится угождать "и тем, и этим". Пожалуй, лучше всего это удалось создателям Peugeot 607. К месту водителя претензий нет вовсе: и сиденья хороши, с боковой поддержкой и правильным профилем, и педали на месте, и руль, и все рычажки с кнопками. Да и сзади просторно и удобно. Единственный минус - в отличие от азиатских конкурентов у Peugeot на "галерке" нет отдельных воздуховодов системы вентиляции. Зато для задних пассажиров предусмотрен раздельный подогрев сидений.

"Теана" - вполне удобный автомобиль, но все же есть несколько претензий: из-за неоптимального профиля спинки, плечи водителя "болтаются". Кроме того, на руле нет пульта управления аудиосистемой, а в россыпи кнопок на центральной консоли не так просто разобраться. В остальном - очень неплохо. Даже руль с "деревянными" вставками не скользкий и вполне удобный. Сзади тут просторно, сиденья мягкие, а в центральном подлокотнике есть "набор кнопок" - можно поднимать и опускать шторку заднего стекла, управлять аудиосистемой и подогревом сидений.

У водительского сиденья "Грандера" тоже неоптимальный профиль спинки, зато больше, чем у "Теаны", регулировок. Претензии к эргономике - неудобный пульт магнитолы, на котором нельзя переключать песни "вперед-назад", и слишком далеко расположенная от водителя центральная консоль - чтобы достать до нее, приходится отрываться от спинки. А в целом место водителя понравилось. Как и в "Теане", деревянный руль здесь не скользкий и вполне удобен. Сзади лишь один недочет - короткая подушка сиденья. Длинноногим пассажирам не понравится.

У "Кэмри" нам не понравился в первую очередь руль с тонким и скользким деревянным ободом. Можно еще придраться к центральной консоли, где все мы путали ручки управления климатом и громкостью, но это - мелочи и дело привычки. А в целом сидеть водителю удобно, в дальних поездках не устаешь, разве что боковой поддержки маловато. Сзади - теснее, чем в салонах конкурентов, зато спинка регулируется по наклону.

Поехали, наконец!

В России, пожалуй, как и в Америке, важно, чтобы большой седан был комфортным и мощным. Нельзя, чтобы он трясся на кочках как спорткар, чтобы "пасовал" при обгонах, или был слишком шумным.

Итак, в категории "ходовые качества" по "американо-российской" системе ценностей выигрывает Toyota Camry. В первую очередь, потому что японский седан быстрее всех по динамике разгона: несмотря на внушительные габариты и большую массу он умеет "вжимать" водителя и пассажиров в кресла. В этом нет ничего удивительного - у Camry самый мощный двигатель и быстрый шестиступенчатый "автомат". Правда, если к скорости работы коробки нет никаких претензий, то к плавности и алгоритму работы - есть. Рывки при переключениях и вниз, и вверх здесь заметны больше, чем у Peugeot и Hyundai, не говоря уж о "суперплавном" бесступенчатом вариаторе Nissan Teana. Кроме того, при малейшем прикосновении к педали газа "автомат" норовит включить пониженную передачу.

Toyota Camry едет не только быстрее, но еще и мягче всех участников теста. Она не замечает даже трамвайных путей, невозмутимо и беззвучно, лишь немного покачиваясь, проезжает "страшные" на вид ямы, и охотно "глотает" стыки асфальта. Потрясающая энергоемкость!

Понятно, что совместить такую мягкую подвеску со "спорткаровской" управляемостью невозможно. Поэтому за свою плавность хода Camry "расплачивается" заметными кренами в поворотах, а также пустоватым и "длинным" рулевым управлением. Но, несмотря на все это, машина при резких и быстрых маневрах ведет себя вполне предсказуемо, а, если что - на помощь приходит неотключаемая система стабилизации. Еще одно следствие мягкой подвески - не лучшее поведение Camry при резком торможении: машина припадает "носом" к земле, разгружая тем самым задние колеса.

Зато японский седан очень хорош на загородных дорогах. Во-первых, он отменно держит прямую, а во-вторых, готов ускориться в любой момент.

Teana по духу очень близка "Тойоте". Здесь тоже мягкая подвеска, мощный двигатель и очень плавная, хоть и не такая быстрая трансмиссия. Фиксированных передач у вариатора нет, а значит не может быть и рывков при переключении. Таким образом, "Теана" великолепно подходит для размеренной езды по хорошим дорогам, и при этому "под правой ногой" водителя всегда остается запас мощности.

Равно как и "Кэмри", эту машину не назовешь "драйверской" - разве что руль на "Теане" чуть более информативен. На действия водителя Nissan реагирует с заметным запаздыванием, кренится в поворотах, а при слишком резких маневрах норовит сорваться в занос. Впрочем, этот занос тотчас корректирует система стабилизации, которая, чувствуя опасность, "просыпается" даже из выключенного состояния.

Подвеска Nissan Teana в отличие от Camry не может похвастать феноменальной энергоемкостью - на более-менее серьезных неровностях она норовит сработать до ограничителя, издавая при этом устрашающие звуки, а кузов в это время начинает раскачиваться. Таким поведением на плохой дороге Nissan словно просит водителя ехать медленнее.

А вот "магистральному" поведению "Теаны" претензий у нас нет - седан хорошо держит дорогу, руль с внятным "нулем", и нет никакой раскачки. Кроме того, у "Теаны" нам понравились тормоза - эффективное замедление без заметных "клевков".

В отличие от американцев и россиян, европейские покупатели готовы пожертвовать лошадиными силами и плавностью хода ради управляемости, ибо в Старом Свете даже на горных дорогах принято ездить быстро. Такой рыночной спецификой и объясняются различия в поведении наших "подопытных" - по управлямости Peugeot с острым и информативным рулем а также плотной подвеской безоговорочно кладет "азиатов" на "лопатки". Это единственная машина, на которой хочется не срезать повороты, а ездить четко по разметке. На "французе" приятно "закладывать" виражи с визгом резины. Несолидно, конечно, смотрится такая езда на "большой черной машине"... С другой стороны, "большая черная машина" позволяет не обращать внимания на то, что думают "снаружи".

В спокойном темпе езды на хорошем асфальте "607-й", благодаря адаптивной подвеске, демонстрирует отменную плавность хода - "француз", образно говоря, стелется по асфальту. Если начать "шустрить", амортизаторы с электронным управлением "почувствуют" изменение стиля езды и перейдут в спортивный режим. Плавность хода при этому ухудшится, а также появится "информация" о дорожном покрытии на руле. Наедешь на кочку или попадешь в ямку - подвеска отработает ее очень плотно, но довольно шумно. Проще говоря, по ямам ездить не хочется, гораздо приятнее их объезжать.

Что касается пары "мотор-коробка", то по интенсивности разгона трехлитровый Peugeot 607 с шестиступенчатым "автоматом" явно не в лидерах - у конкурентов моторы, превосходящие французский V6 и по объему, и по мощности. Зато работа "автомата" выше всяких похвал - понравились и скорость переключений, и плавность, и "адаптивность".

Помимо прочего, Peugeot 607 еще и самый тихий автомобиль из участников нашего теста - видимо, это заслуга многослойных боковых стекол. Наконец, по нашему мнению, здесь лучшие тормоза - и по удобству, и по замедлению.

Если по ходовым качествам "Теана" и "Кэмри" - "американцы", а "Пежо" типичный "европеец", то Huyndai Grandeur сложно отнести к одной из этих категорий. Что касается управляемости, то он ближе к Peugeot 607 - корейская машина довольно остро реагирует на руль, не так сильно, как "японцы", кренится в поворотах и, в целом, довольно предсказуемо ведет себя на дороге при любой скорости. Плавность хода тоже неплохая, но на серьезных неровностях вроде "лежачих полицейских" в задней подвеске Hyundai что-то "болезненно" и громко "вздрагивает" - похоже, у машины большие неподрессоренные массы. Интересно, что водитель этой особенности почти не чувствует, и все "толчки" достаются задним пассажирам. Кроме того, у Grandeur есть небольшая продольная раскачка на волнах асфальта.

3,3-литровый двигатель здесь работает в паре с пяти-, а не шестиступенчатым "автоматом", как в Peugeot и Toyota. Собственно, к двигателю претензий нет, а вот автомат поначалу кажется слишком "задумчивым" при переходе на ступень вниз. В то же время, переключения вверх происходят быстро и плавно.

В Huyndai нам не понравились две вещи - тормоза и... штатный водительский коврик. Коврик не угодил тем, что он постоянно смещается вперед и рано или поздно блокирует педаль газа в нажатом положении. А дроссель "в полу" при 200 с лишним лошадиных силах это, знаете ли, не шуточки.

Что касается тормозов, то в городе их эффективности более чем достаточно. А вот на трассе при торможении с большой скорости диски перегреваются, и эффективность замедления значительно уменьшается.

Чем богаты

Как мы уже говорили, все четыре машины позиционируются как бизнес-класс. А от автомобилей бизнес-класса, да еще и в топовых версиях, мы в праве требовать наличия "полного фарша".

Итак, у всех машин есть: кожаный салон с деревянными ("псевдодеревянными" в "Теане") вставками, задние подголовники, шторка заднего стекла, двухзонный климат-контроль, шестицилиндровый двигатель с "автоматом" (В Теане - с вариатором), ксеноновые фары, полный электропакет и дистанционное открывание багажника. А теперь посмотрим на каждый автомобиль в отдельности.

Интереснее всего комплектация "Теаны". Здесь самый большой список того, "чего нет у других" и не меньший - того, "что отсутствует, но хотелось бы иметь за такие деньги". Отсутствуют здесь датчики дождя и освещенности, ДУ аудиосистемы на руле, регулировка рулевой колонки по вылету и автоматическое затемнение зеркал. Вместо парктроника - камера заднего вида, которая, на наш взгляд, не так удобна: качество изображения оставляет желать лучшего, и нет звуков, предупреждающих о "приближающихся" препятствиях. Кроме того, в "Теане" нельзя закрыть вентиляционные решетки в центре передней панели - из них все время дует, не складывается спинка заднего сидения, аудиосистема не проигрывает mp3-файлы, а у багажника нет внутренней ручки. Это, кстати, чуть ли не самый существенный недостаток - вряд ли владельцу такой машины понравится пачкаться. А иначе в нашем климате не получится.

Зато у "Теаны" есть биксеноновые "поворотные" фары, кресло переднего пассажира со встроенным массажером и подушкой для отдыха ног на электроприводе, а также "набор электроприводов" для задних пассажиров. Наконец, "Теана" единственная из четырех машин оснащена бесконтактным чип-ключом. Чтобы открыть и завести машину, владельцу не надо доставать его из кармана.

К списку оборудования Peugeot 607 можно придраться лишь по поводу отсутствия воздуховодов для задних пассажиров. С другой стороны, "француз" может похвастать самыми лучшими материалами отделки. К тому же, это единственная машина с антибликовым лобовым стеклом, которое не позволяет ослепить водителя "встречным дальним", и многослойными боковыми стеклами, значительно снижающими уровень шума в салоне. У трехлитрового "607-го" есть подвеска с изменяемой жесткостью и, что нам очень понравилось, электропривод крышки багажника. Чтобы закрыть ее, достаточно нажать на кнопку, и не надо искать ни внутренней, ни наружной ручки. Кроме того, лишь в Peugeot все четыре стеклоподъемника можно поднять и опустить одним нажатием.

Интересно, что каждый день общения с Peugeot мы выявляли все новые и новые "незадокументированные" возможности. К примеру, выяснилось, что при закрывании дверей французская машина сама поднимает стекла. А писк парктроников (здесь они установлены и спереди, и сзади) раздается только в тех динамиках, со стороны которых находится препятствие. Причем "звуковая" информация дублируется на цветном дисплее в центре передней панели.

Претензий к комплетации Hyuindai Grangeur у нас не возникло. Допускаем, что кому-то могут не понравиться задние стеклоподъемники без "автоматики" и отсутствие CD-чейнджера. Зато у корейской машины есть "фишки" - датчик дождя с регулируемой чувствительностью, электрошторка заднего стекла, которая автоматически опускается при включении задней передачи и внутренняя (!) подсвечиваемая ручка открывания багажника. Она сделана для безопасности детей, которые, играя, могут забраться куда угодно. В багажнике "Грандера", кстати, легко помещаются не только дети, но и, по крайней мере, двое взрослых. Мы не удержались и пробовали.

Наконец, у Hyundai Grandeur самая лучшая по звучанию аудиосистема. Интересно, что кроме компакт-дисков (аудио или mp3) она умеет воспроизводить кассеты.

У "Кэмри" набор "полезных устройств" практически аналогичен Grandeur. Нету, разве что, памяти регулировок сидения и, как в "Теане", створок в центральных воздуховодах. Только в "Тойоте", в отличие от "Ниссана", из этих воздуховодов не дует. Еще в "Кэмри" нам не понравилось, что "несолидно" - троссиками, а не электроприводами - открываются лючок бензобака и багажник. Наконец, у японской машины не складывается спинка заднего сиденья. Впрочем, это компенсируется тем, что она регулируется по углу наклона.

Грузоперевозки

Лидеры по практичности - Peugeot и Hyundai. Только у этих машин складывается спинка заднего сиденья, и есть сетка в багажнике, позволяющая разделить и закрепить поклажу. Главный недостаток Hyundai - маленький перчаточный ящик, а у Peugeot - крошечные карманы в дверях.

"Тойота" и "Ниссан" по "грузоперевозкам" в аутсайдерах. "Отыграться" они могут разве что многочисленными подстаканниками и, в случае Camry, несколькими розетками на 12 вольт.

Выводы

Мы принципиально не ставим тестируемым машинам "экспертных оценок" и не вычисляем "победителя" по сумме набранных баллов. Более того, по нашему мнению лишь две машины из четырех являются прямыми конкурентами. Это Nissan Teana и Toyota Camry - большие, мощные и хорошо оборудованные седаны с "американским характером" и одинаковой ценой. Причем, довольно низкой - за такие деньги больше никто из японских или европейских производителей не предлагает седан сегмента "Е". Посему, не удивительно, что именно Camry и Teana являются лидерами по продажам в своем классе.

Peugeot, по сравнению с "японцами", заметно дороже, а вот Hyundai... Корейский седан нас приятно удивил - видно, что и дизайнеры, и конструкторы хотели сделать хорошую машину с оглядкой на требовательный европейский рынок. В целом, у них это получилось, и среди трех "азиатов" именно ее хочется причислить бизнес-классу, а не к "богатым семейным автомобилям". Но, к сожалению, есть обидные "мелкие" недостатки, которые, впрочем, компенсируются приемлемой суммой на ценнике.

Текст: Дмитрий Ларченко.

Peugeot 607 Toyota Camry Nissan Teana Hyundai Grandeur
Длина, мм 4902 4815 4845 4895
Ширина, мм 1826 1820 1765 1865
Высота, мм 1442 1480 1470 1490
Колесная база, мм 2800 2775 2775 2780
Снаряженная масса, кг 1719 1610 1601 1713
Объем двигателя, см3 2946 3456 3498 3342
Мощность, л.с/об-мин 210/6000 277/6200 245/6000 235/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 285/3750 346/4700 330/3600 304/3500
Максимальная скорость, км/ч 232 230 210 237
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9 7,4 7,9 7,8
Цена, долларов США 54000-58000 (в зависимости от материалов отделки) 44900 44990 (без люка в крыше) 45290
Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 11
Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?
Разрешено.
Запрещено.
Ответить