Тест-драйвы

SEAT Altea Freetrack: Скатертью дорога

11 января 2009
≈ 9 минут
29 просмотров

Перед новогодним путешествием в Санкт-Петербург я успел наездить на SEAT Altea Freetrack чуть больше 300 километров. Немного, но для первого впечатления достаточно. Машина понравилась, однако, оставляя тестовую "Алтею" на парковке, я каждый раз чувствовал, что мою душу грызет какой-то червь.

Колесная база SEAT Altea Freetrack на два мм короче, чем у пятого "Гольфа", но салон минивэна гораздо просторнее, чем у пятидверного хэтчбека

http://mtr.rl0.ru/upload/b/e7/1ff832f274a999329a357d609c1ab.jpeg

Причину дискомфорта обнаружить было несложно. Машина оказалась ни при чем, а недоволен я был лишь собой. Altea Freetrack очень азартный автомобиль и я, каждый раз оказываясь за рельефной спортивной "баранкой", поддавался на провокацию - начинал "лихачить".

Ну и как устоять? Четкий руль, жесткая подвеска и "шустрый" 200-сильный мотор не терпят прямиков и разрешенных в городе "шестидесяти". В итоге, каждая поездка на "Алтеа" заканчивалась игрой в "шашки" на дорогах общего пользования. Оказалось, что контроль над скоростью и траекторией, который дарит отлично настроенное шасси, для меня оборачивается потерей контроля над собой.

Но поездка в Петербург на Новый год вернула гармонию в отношения с машиной. Выехав на узкую, скользкую, и местами разбитую трассу между двумя российскими столицами, полноприводной минивэн попал в свою родную среду, а я... успокоился.

Благодаря большому дорожному просвету и полному приводу, на Altea Freetrack можно не бояться путешествий

http://mtr.rl0.ru/upload/0/82/978941366432da1c34d5159e262b9.jpeg

В городе стопроцентный контроль над траекторией движения автомобиля не так уж важен. "Гонщики" обычно меряются лошадиными силами и крутящим моментом. Зато на шоссе в плохих дорожных условиях управляемость выходит на первое место.

И здесь "Алтеа" раскрывается во всей красе. Кажется, что машина повинуется усилию на руле так, словно получает указания напрямую от центральной нервной системы водителя. И в этом заслуга не только грамотно настроенного электроусилителя рулевого управления.

Машина перестраивается и выписывает кривые в поворотах четко и с минимальными кренами. Кинематику доставшейся от пятого "Гольфа" подвески (спереди "Макферсон", сзади - "многорычажка"), дополняют идеально подобранные настройки амортизаторов и пружин. Колеса "облизывают" любые неровности, постоянно находясь в контакте с дорожным покрытием, но при этом обеспечивают комфортную плавность хода.

В дальней дороге, когда в лобовое стекло летит грязь, а под колесами намело по щиколотку снега, "Алтеа" помогает себе электроникой. Правда, момент включения гидромеханической муфты, которая превращает машину из переднеприводной в полноприводную, я так и не заметил. Хотя Haldex, чтобы удержать машину на скользкой дороге или вытащить ее из сугроба, может передавать на заднюю ось до 50 процентов крутящего момента.

Зато с системой стабилизации, я, что называется, сработался, попав в сильный снегопад по дороге из Питера домой. Для обгона грузовиков приходилось выезжать из пробитой в свежевыпавшем снегу колеи на целину, а на приборной панели сразу начинала мигать лампочка ESP. Однако электроника практически не вмешивалась в подачу топлива двигателю, и стабилизировала движение автомобиля, только притормаживая начинающие буксовать колеса. Кстати, отличная курсовая устойчивость сохранялась и при интенсивном торможении на снежной каше. Конечно, в первую очередь это заслуга больших тормозных дисков (диаметр спереди - 312 миллиметров, сзади - 286 миллиметров) и ABS.

Кроме того, SEAT Altea Freetrack умеет еще и самостоятельно подруливать, помогая водителю держать "прямую" на торможении. Система Driving Steering Recommendation (DSR) с помощью датчиков ABS оценивает, как тормозит каждое колесо, и, при необходимости, передает короткие импульсы на руль, корректирующие в нужном направлении траекторию движения машины.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 3
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
А или Б.
Только Б.
Б или В.
Ответить