Тест-драйвы

SEAT Altea Freetrack: Не гоните

6 февраля 2009
≈ 9 минут
36 просмотров

На восьмой неделе совместной жизни мы с SEAT Altea Freetrack наконец добрались до некоего подобия "гоночного трека". На ледяной трассе машина показала себя предсказуемо хорошо. Муфта Haldex подключает заднюю осью за доли секунды, и поэтому Алтеа на скользкой поверхности ведет себя как полноценный полноприводной автомобиль - при нажатии на акселератор скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Но распределение крутящего момента между осями (50:50) и развесовка таковы, что перевести машину в скольжение, сбросив газ и загрузив передние колеса, а затем "протащить" ее в скольжении почти весь поворот - тоже достаточно просто.

Задержка в подключении задней оси, безусловно, есть, и вполне ощутимая. Но к ней вполне можно привыкнуть. Да и Altea, все же, не гоночный болид, а семейный автомобиль.

http://mtr.rl0.ru/upload/d/43/be1ed05e745fd940264ea7795b4bd.jpeg

Руль на небольших скоростях ("спасибо" адаптивному электроусилителю) пустеет, но не настолько, чтобы лишить водителя представления о том, на какой угол повернуты колеса. А 200-сильный турбированный двигатель (который упоминается мною почти в каждом "посте" про Altea и, наверное, уже набил оскомину преданным читателям этого теста) обеспечивает эффективный разгон даже на выходе из тесных 180-градусных поворотов. Все-таки крутящий момент в 280 Ньютон-метров на 1500 оборотах это здорово…

В результате, я от этой "ледовой" поездки получил удовольствие, а зрители - незабываемое зрелище. Только представьте: дачник на "сарае" штурмует "апексы" и прочие "шпильки", предназначенные для заряженных "тазиков", "эстиаек" и "эво". В общем, море позитива! А "Фритрек" в очередной раз неожиданно проявил себя в новом амплуа.

Несмотря на адаптивный усилитель руль на небольших скоростях сохраняет информативность

http://mtr.rl0.ru/upload/0/4d/b786a48c3436397eda8061b7de011.jpeg

Получается, что наш тестовый полноприводной минивэн, фактически, "и жнец, и швец, и на дуде игрец". Надо помочь другу перевезти вещи на новую квартиру - пожалуйста. Хочется съездить с женой и детьми к теще на дачу по раскисшей после зимы дороге - нет проблем. Подъехать по песчаному пляжу к линии прибоя, чтобы не тащить доску для виндсерфинга на себе от дороги - тоже ничего сложного. И даже покататься в выходные на гоночном треке - это удовольствие владелец "Алтеа" тоже может себе позволить.

Не стоит, правда, забывать, что за такую универсальность придется заплатить 1 миллион 89 тысяч рублей…

Да, я тоже был ошарашен, когда узнал, сколько стоит "наш" минивэн. Но если попробовать подыскать ему полноценную замену, то на российском рынке (да и на европейском тоже) конкурентов Altea Freetrack найти непросто. На мой взгляд, ближайший соперник - это построенный на одной платформе с "Алтеа" Tiguan. Но в России этот компактный кроссовер с двухсотсильным турбомотором не купишь. Есть только 170-сильный и с "автоматом" - за 1 миллион 53 тысячи рублей. Но он меньше!

Да и в Европе эти два автомобиля не взаимозаменяемы. На первый взгляд, Freetrack и Tiguan с двухлитровыми моторами стоят почти одинаково - около 30 тысяч евро (в разных странах цены, конечно, отличаются, но почти везде ценовой паритет сохраняется). Однако за эти деньги SEAT уже "упакован" по полной программе - здесь есть и ксенон, и раздельный климат-контроль, и парктроник, а в Tiguan все эти опции придется покупать за отдельную плату.

Семейный минивэн вместо тестостерона впрыскивает в кровь адреналин

http://mtr.rl0.ru/upload/1/c0/4836e315b4cb89ec156f7305e4166.jpeg

Даже "спортивный" Ford S-Мax ему тоже не конкурент. Конечно, в комплектации Sport c 220-сильным турбомотором S-Max "прокачан" опциями лучше, чем испанский минивэн, но и стоит он на 100 тысяч рублей дороже. И у него нет полного привода.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 19
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
А и Г.
А и В.
Б и Г.
Б и В.
Ответить