Тест-драйвы

SEAT Altea Freetrack: Ложка дегтя

16 января 2009
≈ 10 минут
43 просмотра

На прошлой неделе я описал впечатления от новогодней поездки в Питер на SEAT Altea Freetrack. Тогда, главным образом, речь шла об отличной управляемости полноприводного минивэна на заснеженной скользкой дороге. Но теперь мне хочется рассказать о некоторых недостатках "Алтеа", которые наиболее ярко проявились в том путешествии.

http://mtr.rl0.ru/upload/6/33/d1a3abd0c431fa8e92146353f54e8.jpeg

В первую очередь хочется недобрым словом помянуть конструкторов, которые спрятали дворники в пластиковых "карманах" по бокам лобового стекла. Как оказалось, у SEAT Altea Freetrack щетки, очистив стекло, "паркуются" не внизу у капота (как это сделано у большинства современных автомобилей), а занимают вертикальное положение, прижавшись к передним стойкам кузова. К тому же, для улучшения аэродинамики инженеры прикрыли каждую из них кожухом из черного пластика.

Почему специалисты SEAT пошли таким путем, мне не понятно. Во-первых, из-за пластиковых накладок стойки стали очень громоздкими, и, соответственно, заметно ухудшилась обзорность. Во-вторых, инженеры, отказавшись от привычного расположения дворников, одновременно отказались от главного преимущества такой конструкции: при минусовых температурах спрятанные у капота щетки не обмерзают на ходу. Ведь их постоянно обдувает теплый воздух из моторного отсека и через стекло греет салонная печка. По крайней мере, у тех автомобилей, на которых мне довелось поездить.

А у "Алтеи" дворники не подогреваются ничем.

Итог плачевный. Стоит на морозе выключить дворники хотя бы на 10 минут, как при следующем включении оказывается, что за проведенное в холодных "карманах" время резинки щеток уже успели покрыться льдом. А тут еще, как назло, стекло внезапно обдала грязью проезжающая по "встречке" фура - хочется как можно быстрее снова "обрести зрение", но… Покрытая твердой коркой резина ничего не очищает - не помогает даже паническое обливание стекла "омывайкой".

http://mtr.rl0.ru/upload/4/50/5595670a94f3183235b57366dde2c.jpeg

Зачем конструкторы решили "парковать" выключенные дворники в вертикальном положении - остается загадкой. Такая конструкция создает много неудобств на зимней дороге. К тому же в карманы, прикрывающие щетки, постоянно забивается снег. И если полениться и не вычистить его оттуда, то он быстро превратится в лед и начинает "калечить" резину на щетках.

В результате приходится останавливаться и приводить в порядок щетки. Из под накладок их можно вытащить только с помощью специальных манипуляций - сначала надо выключить-включить зажигание, а затем активировать дворники в режиме, когда они делают только один взмах. Тогда лапки щеток вылезут из "карманов" и займут "сервисное" положение у капота. Однако лед придется счищать руками...

Еще один недостаток заключается в том, что в карманы для щеток очень быстро забивается снег. И если его сразу не вычистить, то он превращается в бугристые залежи льда, которые начинают портить резину щеток. А еще эти "надолбы" очень сложно выковыривать из-под пластиковых накладок.

Кстати, установленные сейчас на тестовой "Алтеа" щетки уже фактически умерли. Когда их меняли последний раз я не знаю, но, принимая во внимание все написанное выше, возможно даже не так уж и давно.

По дороге из Санкт-Петербурга в Москву выяснилось, что в мороз ниже 10 градусов Цельсия климат-контроль плохо справляется с обогревом салона. Ноги водителя и переднего пассажира можно согреть, только если включить принудительную подачу воздуха через нижние дефлекторы. Но тогда начинают замерзать боковые стекла и появляются пятны инея в нижних углах "лобовухи". Приходится включать максимальный обдув лобового стекла, но через несколько минут опять начинают мерзнуть ноги…

Есть вероятность, что обдув работает слабо из-за того, что забился салонный фильтр. Но судя по тому, что пишут на форумах "сеатоводов", хилая печка - это "фамильное" заболевание автомобилей SEAT.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 4
Вы управляете грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. В каких направлениях Вам разрешено дальнейшее движение?
Только направо, налево и в обратном направлении.
В любых.
Только направо.
Ответить