Тест-драйвы

Самый красивый бизнес-класс: тест нового Citroen C5

3 марта 2008
≈ 17 минут
31 просмотр

Выход на российский рынок нового бизнес-седана от Citroen, похоже, положит начало новому стилю работы всей компании. Раньше в России падчерица концерна PSA считалась лишь производителем дорогих и специфических игрушек на колесах. Теперь Citroen в России официально приобретет функции импортера с правом урегулирования ценовой политики, а также выпустит на российский рынок свой новый С5, неожиданно созданный в стиле “поп”.

Конечно, принадлежность к компании у С5 все равно видна издалека, и отнюдь не из-за большой эмблемы. Это видно по глубине теней на мясистых боках французской “пятерки”, это заметно по ювелирной выработке оптики и стянутым, как будто простроченным на швейной машинке, ребрам, тянущимся по плоскостям дверей и капота. Но это совершенно не мешает C5 внешне быть абсолютно академичным авто бизнес-класса. Никакого дизайнерского взрыва не наблюдается. Компания Citroen взяла себя в руки и впервые за долгое время сделала автомобиль, внешне полностью отвечающий вкусам консервативного покупателя, который назовет C5 невероятно красивым и будет совершенно прав.

Наряду с седаном в салонах появится и C5 универсал, который обладает все таким же изящным и строгим дизайном, а также рядом уникальных опций, например дверью багажника на электроприводе.

Несколько подхалимская позиция французов видна почти во всем, в каждой детали прячется заяц, у которого сильно торчат из укрытия уши, знаменующие нескрываемое желание понравиться обывателю. Хваленая гидравлическая подвеска, традиционная для C5, осталась, но выполняет такие же функции, как и эмблема на капоте. А все потому, что в гамме C5 появилась и обычная механическая подвеска, чтобы опять же привлечь клиента-прагматика, который склонен к стандартным решениям.

Подвеска “Гидрактив III” готова подстроиться под манеру езды и дорожные условия автоматически, обеспечивая одинаковый клиренс во время езды. Кнопка Sport делает подвеску более отзывчивой, но изменения на хорошей дороге чувствуются не сильно. Существенное преимущество такой подвески для России только в том, что на небольшой скорости при преодолении препятствия клиренс можно увеличить вручную. Собственно, это все та же, лишь слегка доработанная подвеска от старого доброго C5. В итоге оба типа подвески одинаково хорошо подходят для неспешной плавной езды по нормальным дорогам, а их отличия сказываются разве что на цене и очень специфических характеристиках автомобиля.

Еще одна уступка, сделанная компанией, – это качество салона. Стремясь завоевать корпоративных покупателей, Citroen довел внутреннее убранство до безупречности. Прорезиненное покрытие, шелковистый пластик и алюминиевые вставки, идеально подогнанные к панелям, соседствуют здесь с фирменной рулевой колонкой с неподвижной ступицей, магнитолой с мелкими кнопками и узнаваемыми кругляшками климат-контроля. В глаза сразу бросается самая стильная деталь всего салона – приборная панель, выполненная в форме круглых шкал и дублирующих цифровых экранов. В топовой комплектации на экранах, вписанных посередине шкал датчика бензина, спидометра, температуры и оборотов двигателя, отображаются названия районов города с навигации, данные бортового компьютера, компас, режим коробки, а также текстовые сообщения-предупреждения. Стрелки на шкалах не исходят из середины циферблатов, как обычно, а сделаны в виде двигающихся курсоров на самой шкале. На ступице руля расположен целый пульт управления. Там располагаются все органы управления начиная с регулировок навигации, заканчивая круиз-контролем. Надо признаться, что с руля управлять всеми функциями гораздо удобнее, чем с центральной консоли, которая изобилует сверхчувствительными датчиками, прокручивающимися мимо нужного режима. И конечно, куда же автомобилю на рынок корпоративного транспорта, если нет навигации, и в новом Citroen она есть и тоже приедет в Россию.

Обивка и форма сидений зависят от комплектации: есть более жесткие тканевые, но не менее стильные, а есть мягкие с множеством электрических регулировок и более эргономичным подголовником. Кроме тканевого покрытия есть и кожаное, которое, бесспорно, больше всего подходит этому строгому и элегантному салону. В более скромной комплектации из-за крупного руля и скромных регулировок сиденья рослому человеку может быть неудобно. Несмотря на то, что автомобиль удлинился по сравнению с предшественником, сзади места больше не стало.

Еще одной сенсационной новостью от Citroen стало известие о появлении дизельных двигателей в России. На C5 их будет целых три: 2 л (138 л.с.), 2,2 л (173 л.с.) и 2,7 л (208 л.с.). В сочетании со слегка разболтанной механической коробкой передач или “автоматом” эти моторы оградят окружающую среду от вредных выхлопов и снизят расход соответственно до 5,6 л, 6 л, 7,1 л на 100 км. Бензиновых двигателей также три. Самый маленький, 1,8 л, обладает мощностью в 127 л.с. и комплектуется только “механикой”. Двухлитровый мотор (143 л.с.) продается и с “механикой”, и с “автоматом”, так же как и самый мощный – трехлитровый (215 л.с.).

В стандартной комплектации в C5 имеется и ABS, и ESP, семь подушек безопасности, а в качестве опции прилагаются биксеноновые фары и функция предупреждения о непроизвольном пересечении линии разметки.

Совершенно очевидно, что C5 – это автомобиль комфортный, созданный для вальяжного перемещения по городу человека, у которого выброс адреналина происходит за пределами автомобиля. И С5 готов при встрече улыбнуться “шевронами”, блеснуть изящными боковинами и заставить обернуться владельцев “лидеров” рынка бизнес-класса, но он точно не захочет демонстрировать мощь, умение запрыгивать в повороты и грозно рычать. Легкий руль создан для маневрирования на перегруженных транспортом улицах города и в резких поворотах на скорости ведет себя так же вяло. На большой скорости, при движении по прямой, конечно, в руках можно почувствовать нечто весомое. А даже самый мощный трехлитровый двигатель ведет себя спокойно, хоть и намекая на некоторые возможности при обгоне.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач отлично переключается, а в спортивном режиме позволяет значительно повышать обороты. Поэтому, включив спортивные режимы подвески и коробки, на автобане с плавными поворотами в принципе можно по-ребячески отдаться драйву, но это точно очень быстро надоест. При этом на некоторых модификациях преимущественно с механической коробкой передач тормоза стоят традиционно французские, впивающиеся в асфальт при легком прикосновении. Однако опыт показывает, что именно к таким тормозам привыкать легче всего и в их безопасности сомневаться уж точно нет причин.

Дизайн автомобиля ничуть не пошел в ущерб обзорности: парковаться удобно и ориентируясь по зеркалам, и оборачиваясь привычным способом.

К сожалению, цены на автомобиль пока не разглашаются, они будут объявлены ближе к началу продаж C5, а именно в мае. На данный момент объявлены только цены во Франции (21 500 евро за базу), однако представители компании уверяют, что главным конкурентом нового С5 станет Ford Mondeo. Существенное снижение цены обязано структурным изменениям в компании, которая будет ввозить автомобили и распределять их по дилерам самостоятельно. Это обстоятельство в теории и должно привлечь корпоративных клиентов, а также заставить обычных автовладельцев пересмотреть свои предпочтения в этом классе. Все-таки приятно, что красота падает в цене.

Текст: Елизавета Бадалова.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Ответить