Тест-драйвы

Самый дорогой из среднеразмерных кроссоверов – Audi Q5

4 февраля 2009
≈ 17 минут
65 просмотров

Они, конечно, ошибаются, так же как и японцы, которые все еще не видят корейцев среди своих соперников.

Все члены немецкой тройки среднеразмерных премиум-кроссоверов, как родимыми пятнами, помечены характерными чертами, и покупателю от них никуда не деться. BMW X3 управляем, динамичен и одновременно экономичен, но курсовая устойчивость отсутствует, ею просто пожертвовали. Mercedes GLK консервативен, сохраняет традиционную плавность хода и всячески способствует расслаблению водителя. Audi Q5 спортивен и представителен, как офисный костюм. Хочешь давить на педаль, вцепившись в баранку и не отпуская ее ни на секунду, – купи X3. Нужно просто хорошо ехать – бери GLK. Демонстрировать солидность и одновременно гоночные повадки – годится Q5.

QUATTRO ЛЮБИТ ПРОБУКСОВКУ
У него маленький мотор, однако есть турбина, и она поднимает мощность до 211 л. с. Казалось бы, что толку от малолитражного агрегата, все равно пик мощности придется на высокие обороты: пока еще турбина раскрутится… Но нет. Благодаря технологии FSI (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) здесь прекрасная тяга. 350 Нм момента доступны почти сразу, уже с 1500 оборотов. Это главное преимущество Audi Q5 на бездорожье.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cb8147fa3e3e7c53e81d48e63d99a9e2
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/d59502fe39c816661ff5c205018d1616
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/a0b7966f48b61d97b052ba24238f9ecc
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Я ездил по снегу, по липкой грязи и по песку. Везде выручал тяговитый мотор. Почему именно он? Больше надеяться не на что. Фирменный полный привод Audi Quattro любит высокие обороты и сильную пробуксовку. Ему противна сама идея аккуратной, крадущейся езды. Если остановиться на зыбкой или скользкой поверхности, он обижается и уходит в отказ. Сердце Quattro, по сути, самоблокирующийся механический дифференциал. Блокируется он по мягкому варианту, далеко не на 100%. Этого хватает в поворотах, но недостаточно, чтобы вылезти из ямы или перевалить через бревно. Самый азартный и захватывающий способ понять возможности Audi Q5 – найти снежную трассу и дать волю эмоциям в управляемом заносе. Здесь Q5 в своей стихии.

Какие еще радости на пересеченной местности? Как ни странно – плавность хода. На асфальте Audi даже на относительно высоком профиле (если так можно сказать про размер 235/65 R17) недостаточно спокоен. Российский асфальт ему не нравится, и он постоянно сообщает об этом хозяину. Его беспокоят дорожные мелочи. Зато крупные бугры размером с «лежачего полицейского» и более проходит очень комфортно. Так уж отрегулирована подвеска. Может, испытатели не ездили по плохому асфальту?

http://img.autorambler.ru/images/journal/7b7ef682b5dcc9ee8b73edb22bd3c14b
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/5f94c770c6b0877c863fe33e9f00d75e
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/16c06c21e6add1d45ace8d23b408cca1
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

РАЛЛИ ВМЕСТО ТРОФИ
Как же в нем много режимов! «Комфорт», «динамик», «индивидуальный» и «автоматический». Они влияют не столько на работу амортизаторов, сколько на алгоритм работы коробки передач, усилителя рулевого управления и электронного акселератора. Баловаться с настройками быстро надоедает: в итоге выбираешь auto, и за тебя все решает электроника. Но изредка рука так и тянется включить «динамичный», чтобы дольше держать высокие обороты и лучше чувствовать руль, налившийся тяжестью. Audi создана для быстрой езды. Она торопится гармонично и послушно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4bd2543165fcedaee4d4bd1a80e0514a
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

На бездорожье Q5 больше годен для дисциплины «ралли», чем «трофи». Дорожный просвет, как у «уазика», – 200 мм. Однако геометрическая проходимость «паркетная». Угол перелома – всего 17.5 градуса из-за длинной базы. Углы въезда/съезда обозначены производителем как 25/26 градусов, но зрительно они кажутся меньше (один немецкий журнал обозначил цифру в 19 градусов). Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус. Угол крена – всего 25 градусов. Глубина преодолеваемого брода, как у BMW X3, – 500 мм.

Плюс Audi имеет две офф-роудные опции. Функция помощи при спуске с горы, как нам удалось проверить, работает очень эффективно даже на скользких холмах. Есть еще кнопка отключения ESP. Она серьезно помогает преодолевать коварные участки бездорожья, особенно на песчаных дюнах. На твердые, смерзшиеся горки или на камни я бы не лез. Днище защищено слабо, лишь тонкой и мягкой пластмассой.

МАТЧАСТЬ: AUDI Q5

http://img.autorambler.ru/images/journal/a822d5242c941764b1881c1a95d5d5f4
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/d8f773e822143f10b815c63f1693292e
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ПРОЖОРЛИВЫЙ, СЕРЫЙ, ДОРОГОЙ, УПРАВЛЯЕМЫЙ
Едет ли Q5 на все 1 800 000 рублей – столько он стоит в комплектации с кожаным салоном и панорамной крышей? Вопрос, вызывающий слишком много споров, в которых никогда не рождается истина. Как раз в этот момент, пока я стучу по клавиатуре, в редакции накалилась атмосфера. Главный редактор кричит, что никогда не отдаст за ингольштадтское чудовище столько денег, когда есть BMW X3. Фотограф язвительно замечает, что любой человек в конце концов приходит к Mercedes. Затем разговор неожиданно переходит… на Gelandewagen. И ни одного голоса за Audi. Для нас он слишком официален и навсегда останется депутатским транспортом. Даже без мигалки и заляпанный грязью.

http://img.autorambler.ru/images/journal/591ecd3d146432e1ff0b5c9caed8e7b9
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/a21e443a06225d0e4f64ed29b528e88c
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Он прекрасно тормозит и разгоняется (7.2 с до 100 км/ч). На нем приятно гнать в спортивной манере, особенно когда он цепко держится за асфальт в крутом повороте. Но куда обычно на нем приезжают? На Охотный Ряд. Поэтому и консервативная отделка салона. Мышиного цвета пластик. Мягкий, но слишком официальный. Могу добавить, что расход топлива предельно равнодушен к кошельку хозяина. Я проехал 670 км, и средний аппетит Q5 составил 15.7 л на 100 км. Предыдущий ездок, судя по данным бортового компьютера, был агрессивнее и попал на 17.5 л на сотню. Турбина все-таки…

http://img.autorambler.ru/images/journal/bc457110fe539ceada4e869d30e3e64a
Audi Q5. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Таков Audi. Дорогой, быстрый, управляемый, прожорливый и какой-то в целом серый – внутри и снаружи по дизайну и отделке. Ему не хватает сверхидеи. Он встанет в один ряд с «немцами» и займет промежуточную нишу – серединку. Ему бы хоть какой-нибудь козырь – например, в виде пневмоподвески, как у старшего брата Q7. Надо же чем-нибудь компенсировать длинную базу, из-за которой он садится на перепадах грунта. Или хотя бы сделать более ресурсную трансмиссию, ведь новомодная система DSG слишком быстро перегревается на бездорожье.

Текст: Дмитрий Леонтьев.

Источник: Club 4x4
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по А или Б.
По любой.
Ответить