Тест-драйвы

Самоходный объект

13 ноября 2012
≈ 10 минут
28 просмотров

«На полигоне вас будут ждать инженеры и два… м… объекта, которые вы сможете посмотреть, пощупать и на которых вы сможете даже поездить, – по пути из минского аэропорта директор по маркетингу компании «ё-АВТО» Дмитрий Ярота решил рассказать, что ждет журналистов на мероприятии, которое в приглашении было обозначено как «секретный тест ё-мобиля». – Но скажу сразу – это пока не «ё-мобиль». Его еще не существует. По крайней мере, в виде готового к производству продукта».

Вот для чего небольшую группу журналистов позвали в Минск, где расположен инженерный центр «ё-АВТО», – чтобы показать, что проект жив, несмотря на происходящие с ним скандалы и перипетии.

Да, готового автомобиля пока нет – на старте проекта руководство компании чересчур оптимистично пообещало запустить серийное производство доступных гибридов к концу 2012 года. Однако в сентябре 2012 года были озвучены новые, куда более реалистичные прогнозы: предсерийный прототип будет готов в середине 2013 года, а на конвейер «ё-мобиль» встанет лишь через пару лет. Одновременно с этим директора «ё-АВТО» Андрея Бирюкова отправили в отставку с формулировкой «за срыв сроков реализации проекта», а его место занял бывший главный конструктор Андрей Гинзбург.

«Конечно, первоначальные сроки были несколько утопическими, – с иронией говорит Гинзбург. – Однако теперь у нас есть реальный план по доводке конструкции, проведению испытаний и запуску производства. Построены корпуса завода, готовится технологическая документация для организации производства. Процесс идет».

Сейчас, по словам нового гендиректора «ё-АВТО», все ключевые узлы силовой установки готовы примерно на 80-90 процентов: им потребуется лишь точная настройка под реальный автомобиль и дополнительные ресурсные испытания. Сама конструкция уже заморожена (то есть никакие глобальные изменения в нее вноситься уже не будут) и готовится к серийному производству. Пока же агрегаты обкатываются на «мулах» – серийных автомобилях, схожих по габаритам, массе и классу, на которые установили детали от будущего «ё-мобиля».

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/80054/ef6ac77b773b652f55ce86799fa9760482df9556.jpeg

Принципиальная схема силовой установки «ё-мобиля», анонсированная еще два года назад, пойдет в серию без глобальных изменений, однако вместо роторно-лопастного мотора-генератора будет использоваться традиционный восьмиклапанный ДВС объемом 1,4 литра. Двухтопливный двигатель, способный потреблять и бензин, и газ (сжатый метан), развивает 75-80 лошадиных сил, в зависимости от типа топлива. Выпускать его будет фирма-партнер «ё-АВТО», название которой пока держится в тайне.

«Мы пока не заключили контракт, поэтому вынуждены сохранять интригу, – поясняет Гинзбург. – Работы над роторно-лопастным двигателем заморожены». Почему не дизель? «Дорого. К тому же, для нас была принципиальной возможность ДВС работать на газе».

Принципиальная схема силовой установки ё-мобиля

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/80055/eed7e9e0557d00d60deba410380218b2e1041fed.jpeg

Формально, «ё-мобиль» – это даже не гибрид, а электромобиль с увеличенным запасом хода. Механической связи между ДВС и колесами здесь нет: традиционный мотор нужен лишь для того, чтобы с помощью генератора вырабатывать электричество, подзаряжая блок суперконденсаторов, и питать два мехатронных модуля, основу всей конструкции силовой установки. Они разрабатываются совместно с известной компанией GKN, а внутри каждого из них – тяговый электромотор, инвертер и редуктор с дифференциалом. Эти модули приводят в движение колеса, они же подзаряжают суперконденсаторы на торможении.

Запас хода на полностью заряженных конденсаторах – около километра на скорости не выше 40-60 километров в час. Если ехать медленнее, то чуть больше. А в пробке – с рекуперативными торможениями – заряда может хватить на несколько километров, после чего заведется традиционный ДВС и начнет вырабатывать электричество.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по А или Б.
По любой.
Ответить