Тест-драйвы

Самоходный объект

13 ноября 2012
≈ 10 минут
30 просмотров

«На полигоне вас будут ждать инженеры и два… м… объекта, которые вы сможете посмотреть, пощупать и на которых вы сможете даже поездить, – по пути из минского аэропорта директор по маркетингу компании «ё-АВТО» Дмитрий Ярота решил рассказать, что ждет журналистов на мероприятии, которое в приглашении было обозначено как «секретный тест ё-мобиля». – Но скажу сразу – это пока не «ё-мобиль». Его еще не существует. По крайней мере, в виде готового к производству продукта».

Вот для чего небольшую группу журналистов позвали в Минск, где расположен инженерный центр «ё-АВТО», – чтобы показать, что проект жив, несмотря на происходящие с ним скандалы и перипетии.

Да, готового автомобиля пока нет – на старте проекта руководство компании чересчур оптимистично пообещало запустить серийное производство доступных гибридов к концу 2012 года. Однако в сентябре 2012 года были озвучены новые, куда более реалистичные прогнозы: предсерийный прототип будет готов в середине 2013 года, а на конвейер «ё-мобиль» встанет лишь через пару лет. Одновременно с этим директора «ё-АВТО» Андрея Бирюкова отправили в отставку с формулировкой «за срыв сроков реализации проекта», а его место занял бывший главный конструктор Андрей Гинзбург.

«Конечно, первоначальные сроки были несколько утопическими, – с иронией говорит Гинзбург. – Однако теперь у нас есть реальный план по доводке конструкции, проведению испытаний и запуску производства. Построены корпуса завода, готовится технологическая документация для организации производства. Процесс идет».

Сейчас, по словам нового гендиректора «ё-АВТО», все ключевые узлы силовой установки готовы примерно на 80-90 процентов: им потребуется лишь точная настройка под реальный автомобиль и дополнительные ресурсные испытания. Сама конструкция уже заморожена (то есть никакие глобальные изменения в нее вноситься уже не будут) и готовится к серийному производству. Пока же агрегаты обкатываются на «мулах» – серийных автомобилях, схожих по габаритам, массе и классу, на которые установили детали от будущего «ё-мобиля».

Принципиальная схема силовой установки «ё-мобиля», анонсированная еще два года назад, пойдет в серию без глобальных изменений, однако вместо роторно-лопастного мотора-генератора будет использоваться традиционный восьмиклапанный ДВС объемом 1,4 литра. Двухтопливный двигатель, способный потреблять и бензин, и газ (сжатый метан), развивает 75-80 лошадиных сил, в зависимости от типа топлива. Выпускать его будет фирма-партнер «ё-АВТО», название которой пока держится в тайне.

«Мы пока не заключили контракт, поэтому вынуждены сохранять интригу, – поясняет Гинзбург. – Работы над роторно-лопастным двигателем заморожены». Почему не дизель? «Дорого. К тому же, для нас была принципиальной возможность ДВС работать на газе».

Принципиальная схема силовой установки ё-мобиля

Формально, «ё-мобиль» – это даже не гибрид, а электромобиль с увеличенным запасом хода. Механической связи между ДВС и колесами здесь нет: традиционный мотор нужен лишь для того, чтобы с помощью генератора вырабатывать электричество, подзаряжая блок суперконденсаторов, и питать два мехатронных модуля, основу всей конструкции силовой установки. Они разрабатываются совместно с известной компанией GKN, а внутри каждого из них – тяговый электромотор, инвертер и редуктор с дифференциалом. Эти модули приводят в движение колеса, они же подзаряжают суперконденсаторы на торможении.

Запас хода на полностью заряженных конденсаторах – около километра на скорости не выше 40-60 километров в час. Если ехать медленнее, то чуть больше. А в пробке – с рекуперативными торможениями – заряда может хватить на несколько километров, после чего заведется традиционный ДВС и начнет вырабатывать электричество.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 16
Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?
Нет.
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да.
Ответить