Тест-драйвы

Saab уходит в небо

11 декабря 2008
≈ 13 минут
64 просмотра

Чтобы почувствовать себя подтянутым и красивым не обязательно часами дергать железо в тренажерном зале и есть одну капусту, отказывая себе в шашлыке из баранины. Мощный, полноприводный седан может компенсировать недостатки фигуры и самооценки. Saab 9-3 turbo X на тест-драйве «Газеты.Ru»

Турбированный Saab – настоящий спортсмен. Он резкий и четкий как боксер – ловко уворачивается от ударов и неожиданно и метко бьет сам, как только противник зазевается на светофоре. Ворвавшись в городской поток, он несется как форвард футбольной команды, прыгая из ряда в ряд, рассекая заснеженную дорогу, не отрываясь от земли и не теряя мяча.

Saab 9-3 turbo X – не серийная модель. Турбированный седан с интеллектуальным полным приводом Haldex XWD и мощностью в 280 лошадей (небывалое количество для шведской марки) был выпущен тиражом 2000 экземпляров к 30-ти летнему юбилею компании со дня использования первой автомобильной турбины. Внешне у него все те же рубленые черты с большим количеством острых углов, в уголках фар, в хромированных ноздрях решетки радиатора и окошечках противотуманок. К традиционной стильной внешности современного Saab 9-3 добавлены более дутые бампера – в заднем прорезаны два отверстия для выхлопных труб. Машина так же отличается эксклюзивными 18-ти дюймовыми дисками и производиться только в черном цвете. Но все это не важно. На эту машину не надо смотреть, на ней надо ездить, ведь до сотни она разгоняется всего за 5,7 секунд.

Подходя к turbo X сутра чувствуешь возбуждение, как перед игрой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/261d205edd33cf5f4cd1a12c13902b5a
Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Со щелчком открывается дверь, с жужжанием подстраиваешь кожаные сиденья и с шелестом проводишь рукой по кожаному, пупырчатому по бокам рулю, выкручиваешь в ноль музыку и с замиранием сердца слушаешь рокот мотора. В такую минуту понимаешь, что французские мыльницы и японские гибриды не имеют главного. У первых верещащий голосок изнасилованных электроникой крошечных двигателей, а последние просто молчат, у них отняли право голоса. Настоящий мотор должен рычать с хрипотцой, как блюзовые певцы. Настоящий мотор должен разговаривать с водителем, ведь ему есть что сказать. «Ррр, ррр, рррррр».

И мурашки бегут по кишкам, и начинает сосать под ложечкой, а на приборной панели Saab пишет приветствие из авиационного прошлого «Ready for take-off» (К взлету готов).

Управлять такой машиной – это работа. Расслабиться под классическую музыку на «Релакс.фм» не удастся. Тут подойдет тяжелый рок. Начиная от дверной ручки и заканчивая ручкой переключения передач – в ней все жесткое и упругое. Сцепление приятно упирается в ступню, поворот руля требует усилий, коробка жестка и ручка входит в паз только после сопротивления. Удержать машину в плавном режиме вождения так же нереально. Она неизменно дергается на перегазовках, и при переходе на пониженную передачу, и даже в пробке, когда просто уходишь в соседний ряд. К концу дня с такими поездками спина начинает приятно ныть, а шея – тянуть.

Для настоящего мужчины безотказность и надежность машины так же важны как возможность не опасаться провала в постели.

С turbo X такая уверенность безусловно есть. Он будет нестись по городу, подхватывая передачи с первой по шестую, пока спидометр не ляжет на 250 км/ч. И низкий бампер ему не помеха. 280 лошадей и идеально настроенный полный привод, который автоматически блокирует не только межосевые дифференциалы, но и каждое колесо в отдельности, в зависимости от покрытия, держит дорогу. И не важно сухой под колесами асфальт или толстый слой снежной каши.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b3017e4b15e2c814c0dba084b48501ee
Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Осторожным нужно быть только с тормозами (их могли бы сделать посильнее) и с проработкой маршрута между заправочными станциями. Расход меньше 20-ти литров не опускается. Путь на работу и обратно стоит около 500 рублей в день. Отчасти это вина турбины, которая начинает работать уже на холостых оборотах. Об этом говорит датчик на приборке, который инженеры установили, как и в знаменитом предшественнике Saab 900.

Чтобы не скучать в пробке есть бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, навигатор и Bluetooth приемник для телефона – вполне современные опции. При этом в машине, напичканной электроникой последнего поколения, совершенно примитивный парктроник. Звуковой сигнал подключен сразу к четырем датчикам спереди и сзади, и уловив в своем обзоре препятствие машина начинает пищать. Однако, никакого графического отображения, которое позволило бы понять передний бампер в опасности или задний – не предусмотрено.

Есть еще пара мелочей, о которых можно промолчать, а можно и сказать о них. Из вредности.

На заднее сиденье больше двух человек лучше не сажать. Во-первых, там никто удовольствия от поездки получить не сможет – турбированный мотор и жесткая подвеска укачают даже моряков. А во-вторых, третьему там будет просто тесно. Да и в багажник человека не запихнешь, потому что места там недостаточно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4eaca47d80e56c967d01843aa141b4ba
Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Saab 9-3 turbo X хорош настолько, чтобы чувствовать себя в нем в идеальной спортивной форме. И если не мускулы, то уж стройность вам гарантирована в реале. Затянуть пояс охочих произвести плейбойное впечатление заставит и стоимость – машина на заказ обойдется минимум в 1,5 млн. рублей.

Текст: Мария Цыбульская.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 12
Кто нарушил правила остановки?
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Никто не нарушил.
Оба водителя.
Ответить