Тест-драйвы

Saab уходит в небо

11 декабря 2008
≈ 13 минут
66 просмотров

Чтобы почувствовать себя подтянутым и красивым не обязательно часами дергать железо в тренажерном зале и есть одну капусту, отказывая себе в шашлыке из баранины. Мощный, полноприводный седан может компенсировать недостатки фигуры и самооценки. Saab 9-3 turbo X на тест-драйве «Газеты.Ru»

Турбированный Saab – настоящий спортсмен. Он резкий и четкий как боксер – ловко уворачивается от ударов и неожиданно и метко бьет сам, как только противник зазевается на светофоре. Ворвавшись в городской поток, он несется как форвард футбольной команды, прыгая из ряда в ряд, рассекая заснеженную дорогу, не отрываясь от земли и не теряя мяча.

Saab 9-3 turbo X – не серийная модель. Турбированный седан с интеллектуальным полным приводом Haldex XWD и мощностью в 280 лошадей (небывалое количество для шведской марки) был выпущен тиражом 2000 экземпляров к 30-ти летнему юбилею компании со дня использования первой автомобильной турбины. Внешне у него все те же рубленые черты с большим количеством острых углов, в уголках фар, в хромированных ноздрях решетки радиатора и окошечках противотуманок. К традиционной стильной внешности современного Saab 9-3 добавлены более дутые бампера – в заднем прорезаны два отверстия для выхлопных труб. Машина так же отличается эксклюзивными 18-ти дюймовыми дисками и производиться только в черном цвете. Но все это не важно. На эту машину не надо смотреть, на ней надо ездить, ведь до сотни она разгоняется всего за 5,7 секунд.

Подходя к turbo X сутра чувствуешь возбуждение, как перед игрой.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Со щелчком открывается дверь, с жужжанием подстраиваешь кожаные сиденья и с шелестом проводишь рукой по кожаному, пупырчатому по бокам рулю, выкручиваешь в ноль музыку и с замиранием сердца слушаешь рокот мотора. В такую минуту понимаешь, что французские мыльницы и японские гибриды не имеют главного. У первых верещащий голосок изнасилованных электроникой крошечных двигателей, а последние просто молчат, у них отняли право голоса. Настоящий мотор должен рычать с хрипотцой, как блюзовые певцы. Настоящий мотор должен разговаривать с водителем, ведь ему есть что сказать. «Ррр, ррр, рррррр».

И мурашки бегут по кишкам, и начинает сосать под ложечкой, а на приборной панели Saab пишет приветствие из авиационного прошлого «Ready for take-off» (К взлету готов).

Управлять такой машиной – это работа. Расслабиться под классическую музыку на «Релакс.фм» не удастся. Тут подойдет тяжелый рок. Начиная от дверной ручки и заканчивая ручкой переключения передач – в ней все жесткое и упругое. Сцепление приятно упирается в ступню, поворот руля требует усилий, коробка жестка и ручка входит в паз только после сопротивления. Удержать машину в плавном режиме вождения так же нереально. Она неизменно дергается на перегазовках, и при переходе на пониженную передачу, и даже в пробке, когда просто уходишь в соседний ряд. К концу дня с такими поездками спина начинает приятно ныть, а шея – тянуть.

Для настоящего мужчины безотказность и надежность машины так же важны как возможность не опасаться провала в постели.

С turbo X такая уверенность безусловно есть. Он будет нестись по городу, подхватывая передачи с первой по шестую, пока спидометр не ляжет на 250 км/ч. И низкий бампер ему не помеха. 280 лошадей и идеально настроенный полный привод, который автоматически блокирует не только межосевые дифференциалы, но и каждое колесо в отдельности, в зависимости от покрытия, держит дорогу. И не важно сухой под колесами асфальт или толстый слой снежной каши.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Осторожным нужно быть только с тормозами (их могли бы сделать посильнее) и с проработкой маршрута между заправочными станциями. Расход меньше 20-ти литров не опускается. Путь на работу и обратно стоит около 500 рублей в день. Отчасти это вина турбины, которая начинает работать уже на холостых оборотах. Об этом говорит датчик на приборке, который инженеры установили, как и в знаменитом предшественнике Saab 900.

Чтобы не скучать в пробке есть бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, навигатор и Bluetooth приемник для телефона – вполне современные опции. При этом в машине, напичканной электроникой последнего поколения, совершенно примитивный парктроник. Звуковой сигнал подключен сразу к четырем датчикам спереди и сзади, и уловив в своем обзоре препятствие машина начинает пищать. Однако, никакого графического отображения, которое позволило бы понять передний бампер в опасности или задний – не предусмотрено.

Есть еще пара мелочей, о которых можно промолчать, а можно и сказать о них. Из вредности.

На заднее сиденье больше двух человек лучше не сажать. Во-первых, там никто удовольствия от поездки получить не сможет – турбированный мотор и жесткая подвеска укачают даже моряков. А во-вторых, третьему там будет просто тесно. Да и в багажник человека не запихнешь, потому что места там недостаточно.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Saab 9-3 turbo X хорош настолько, чтобы чувствовать себя в нем в идеальной спортивной форме. И если не мускулы, то уж стройность вам гарантирована в реале. Затянуть пояс охочих произвести плейбойное впечатление заставит и стоимость – машина на заказ обойдется минимум в 1,5 млн. рублей.

Текст: Мария Цыбульская.

Источник: Газета.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу только легковому автомобилю.
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу только мотоциклу.
Ответить