Тест-драйвы

Saab 9-3 Aero XWD. Только по любви

28 мая 2008
≈ 11 минут
37 просмотров

Лошадью, лошадью ходи! Пошли? Вам мат! Глядя на скромные продажи модели 9‑3 в России (всего 856 машин за два последних календарных года), Saab решился сделать «удачно-джентльменский» ход конем: вывести на рынок «бомбовый» 9-3 Aero XWD. Поданный под соусом «оживления» модельной линейки и приправленный специями из авиационного прошлого компании, автомобиль представляет собой насыщенную смесь из эмоций и технологий. Столь же яркую, что и стоимость новинки, которая может повергнуть в сдобренный матом ступор немало потенциальных покупателей, за исключением особой касты преданных поклонников марки из Трольхеттана.

Об обновленном Saab 9-3 мы уже рассказывали в мартовском номере. Мои коллеги высоко оценили небольшие, но заметные изменения во внешности модели, комфорт в салоне, отменную управляемость и завидную тяговитость двигателя. Но речь тогда шла о 175-сильной версии. Новинка же оснащена 2,8-литровым турбомотором мощ- ностью аж 280 л.с. Сумасшедший крутящий момент в 400 Нм достигается V-образной «шестеркой» уже при 2150 мин-1 и держится на максимуме вплоть до достижения стрелкой тахометра отметки 4500. Даже сами цифры радуют глаз активного водителя, что же говорить об ощущениях! Описать вкус этого адреналинового коктейля невозможно: динамика просто фантастическая! Едва заметная заминка на старте — 6-ступенчатый автомат еще не полностью излечился от «заикания» — и автомобиль пулей устремляется вперед, вдавливая водителя в удобно отформованное кресло. При резком нажатии педали газа на панели приборов моментально загорается иконка системы динамической стабилизации, словно предупреждающей: «Парень, пробуксовку-то я, конечно, погашу, а дальше будь аккуратнее». Хотя и во время езды ESP не раз напоминала о себе в скоростных поворотах, позволяя прилично «пофорсить», прежде чем принудительно вернуть автомобиль на правильную траекторию.

Но счастье Saab 9‑3 Aero XWD не только и не столько в лошадиных силах и ньютонометрах. Основная «фишка» модели — активный полный привод. Без которого, кстати, этот мотор был бы просто бессмысленным: переднеприводной автомобиль не справится с такой мощностью без соответствующих доработок. Мастерски жонглируя моментом между осями (а с опциональным дифференциалом eLSD — еще и между задними колесами), эта инновационная система позволяет «девять-третьему» великолепно держать дорогу вне зависимости от качества ее покрытия и погодных условий. По необходимости на одну ось может перебрасываться до 100% крутящего момента. Saab 9-3 Aero XWD явно создавался с прицелом на конкурентов более высокого ранга — BMW 3-series, Mercedes-Benz C-class и Audi A4. По крайней мере, среди них он выглядит вполне своим, как по характеристикам, так и по цене, которая в России начинается от 1 300 000 рублей. Но Saab выбирают у нас в основном те, для кого премиум-сегмент в шведском исполнении родней и приятней высшего автомобильного общества, сотканного из тех же BMW, Mercedes или Audi. А таких, увы, пока немного.

Юбилейная серия

В ближайшее время на российском рынке начнутся продажи лимитированной версии модели 9-3 — Saab Turbo X. Модификация создана в честь 30- летия деятельности компании в области разработки двигателей с турбонаддувом. Она оснащается теми же 280-сильным турбированным мотором, 6-ступенчатыми МКП или автоматом и системой полного привода (eLSD включен в базовую комплектацию), что и Aero XWD. Оригинальные стилистические решения экстерьера и интерьера придают Saab Turbo X узнаваемый облик. Автомобиль будет доступен в кузовах седан и универсал, а цены на новинку стартуют с 1 479 000 руб. Но обольщаться эксклюзивностью не стоит: для нашей страны выделено всего 45 машин.

Вождение

Динамичный автомобиль с великолепной управляемостью.

Салон

Высокое качество исполнения, понятная эргономика и хорошая функциональность.

Комфорт

Места не в избытке, но для комфортного размещения четверых взрослых пассажиров вполне достаточно.

Безопасность

Автомобили этой марки исторически отличала высокая безопасность. Исключением не стал и наш герой.

Цена

Автомобиль весьма достойный, но из-за непопулярности марки цена кажется завышенной.

Достоинства и недостатки

Плюс:Управляемость, мощность, полный привод, приятная внешность, качественное исполнение салона. Минус:Объяснимая с технической точки зрения, но высокая для нашего рынка цена.

Наше мнение

Автомобилю с такими выдающимися характеристиками будет тесновато в рамках города. В этом смысле более рациональным приобретением представляется 210-сильная турбоверсия с полным приводом, которая в модельной гамме появится позже. Естественно, ощущение драйва будет уже менее ярким.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
1 комментарий
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 15
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги?
Нет.
Да.
Ответить