Тест-драйвы

С Праздником!

24 октября 2008
≈ 9 минут
38 просмотров

Улетая с первого тест-драйва хэтчбека Ford Fiesta нового поколения, я нацарапал в своем блокноте всего три слова: "нет", "да" и "да".

Эти слова - ответы на три вопроса, которые волновали меня накануне итальянской поездки. Первый: не утратила ли новая "Фиеста" тот ездовой шарм, за который многие полюбили этот маленький хэтчбек? Нет! Второй: стала ли она лучше? Да! И третий: купил бы я себе такую? Да!

Главный вопрос

Не верьте тем, кто говорит, что новая "Фиеста" заплыла жирком и стала слишком скучной. Большинство из них, скорее всего, вообще не ездили на хэтчбеке нового поколения и судят о его характере лишь по фотографиям в Интернете. А те, кто ездил, похоже, уже забыли свои ощущения от предыдущей "Фиесты".

http://mtr.rl0.ru/upload/5/ed/519bf61084173980af55ce30ecb9b.jpeg

Так вот: новая Ford Fiesta едет отлично! Во-первых, она на 40 килограммов легче своей предшественницы и на три сантиметра ниже, поэтому обвинять ее в том, что она стала больше и "толще" - неправильно. А во-вторых, новый хэтчбек использует, фактически, ту же "драйверскую" платформу, что и предыдущая модель, но с небольшими доработками.

У новой "Фиесты" на три миллиметра увеличилась колесная база и на 9-29 миллиметров (в зависимости от модификации) расширилась колея передних и задних колес; задняя балка стала толще почти на треть, а жесткость кузова выросла на 10 процентов за счет широкого использования высокопрочных сталей. На три миллиметра "потолстел" передний стабилизатор (22 миллиметра против 19 у предшественницы); пружины и амортизаторы были полностью перекалиброваны, а в подвеске теперь используются новые сайлент-блоки.

Да и вообще, на точно такой же "тележке" построена новая Mazda2, которая дебютировала на год раньше "Фиесты", и которую, кстати, в нехватке спортивности никто не обвинял.

Однако, как говорит менеджер по глобальной разработке нового семейства Ford Fiesta Дитер Шварц, настройки подвески у Mazda2 и "Фиесты" все же отличаются. У "Мазды" мягче пружины, но жестче амортизаторы, а у "Фиесты" - наоборот. Отсюда, по мнению Шварца, та самая, едва заметная разница в ощущениях от езды на этих хэтчбеках. И кому-то "двушка" кажется настоящей спортсменкой, замечающей каждую трещинку на дороге, а "Фиеста" - нет. Но ведь и задача перед фордовскими инженерами стояла другая. "Нам предстояло повысить ездовой комфорт и сохранить при этом спортивный характер "Фиесты", - добавляет Дитер. Получилось?

Скорее да, чем нет. Да - потому что новая "Фиеста" действительно воспринимается как более комфортный автомобиль. Она тише, и лучше справляется с мелкими неровностями. А еще у нее удивительно "чистый" руль, отлично фильтрующий информацию о дорожном покрытии.

http://mtr.rl0.ru/upload/0/67/bcffccc5443c7bcfda9422c494c97.jpeg

В любом случае, называть Ford Fiesta "размазней" язык не поворачивается. Напротив! Даже мне, заядлому любителю "горячих" хэтчбеков, пятидверный автомобиль в комплектации Titanium на плохой дороге показался довольно тряским. А "трехдверка" Fiesta Sport, по ощущениям, еще жестче. И это логично - на спортивную модификцию устанавливаются укороченные на 10 миллиметров пружины, перенастроенные амортизаторы и более жесткая задняя балка.

"Благодаря новой конструкции резинометаллической втулки задней балки, мы можем настраивать нашу подвеску под требования того или иного рынка. Для Европы мы сделали машину более жесткой, а для азиатских рынков поменяем настройки пружин и амортизаторов и поставим другую втулку, которая будет лучше демпфировать дорожные неровности", - говорит Шварц. Да и сама задняя балка для разных рынков будет разная - где-то толще и жестче, а где-то тоньше и мягче.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 14
Кто первым проедет перекресток, если все намерены двигаться прямо?
Грузовой автомобиль.
Правила эту ситуацию не регламентируют. Водители должны определить очередность по договоренности.
Вы одновременно с троллейбусом.
Ответить