Тест-драйвы

С Праздником!

24 октября 2008
≈ 9 минут
42 просмотра

Улетая с первого тест-драйва хэтчбека Ford Fiesta нового поколения, я нацарапал в своем блокноте всего три слова: "нет", "да" и "да".

Эти слова - ответы на три вопроса, которые волновали меня накануне итальянской поездки. Первый: не утратила ли новая "Фиеста" тот ездовой шарм, за который многие полюбили этот маленький хэтчбек? Нет! Второй: стала ли она лучше? Да! И третий: купил бы я себе такую? Да!

Главный вопрос

Не верьте тем, кто говорит, что новая "Фиеста" заплыла жирком и стала слишком скучной. Большинство из них, скорее всего, вообще не ездили на хэтчбеке нового поколения и судят о его характере лишь по фотографиям в Интернете. А те, кто ездил, похоже, уже забыли свои ощущения от предыдущей "Фиесты".

http://mtr.rl0.ru/upload/5/ed/519bf61084173980af55ce30ecb9b.jpeg

Так вот: новая Ford Fiesta едет отлично! Во-первых, она на 40 килограммов легче своей предшественницы и на три сантиметра ниже, поэтому обвинять ее в том, что она стала больше и "толще" - неправильно. А во-вторых, новый хэтчбек использует, фактически, ту же "драйверскую" платформу, что и предыдущая модель, но с небольшими доработками.

У новой "Фиесты" на три миллиметра увеличилась колесная база и на 9-29 миллиметров (в зависимости от модификации) расширилась колея передних и задних колес; задняя балка стала толще почти на треть, а жесткость кузова выросла на 10 процентов за счет широкого использования высокопрочных сталей. На три миллиметра "потолстел" передний стабилизатор (22 миллиметра против 19 у предшественницы); пружины и амортизаторы были полностью перекалиброваны, а в подвеске теперь используются новые сайлент-блоки.

Да и вообще, на точно такой же "тележке" построена новая Mazda2, которая дебютировала на год раньше "Фиесты", и которую, кстати, в нехватке спортивности никто не обвинял.

Однако, как говорит менеджер по глобальной разработке нового семейства Ford Fiesta Дитер Шварц, настройки подвески у Mazda2 и "Фиесты" все же отличаются. У "Мазды" мягче пружины, но жестче амортизаторы, а у "Фиесты" - наоборот. Отсюда, по мнению Шварца, та самая, едва заметная разница в ощущениях от езды на этих хэтчбеках. И кому-то "двушка" кажется настоящей спортсменкой, замечающей каждую трещинку на дороге, а "Фиеста" - нет. Но ведь и задача перед фордовскими инженерами стояла другая. "Нам предстояло повысить ездовой комфорт и сохранить при этом спортивный характер "Фиесты", - добавляет Дитер. Получилось?

Скорее да, чем нет. Да - потому что новая "Фиеста" действительно воспринимается как более комфортный автомобиль. Она тише, и лучше справляется с мелкими неровностями. А еще у нее удивительно "чистый" руль, отлично фильтрующий информацию о дорожном покрытии.

http://mtr.rl0.ru/upload/0/67/bcffccc5443c7bcfda9422c494c97.jpeg

В любом случае, называть Ford Fiesta "размазней" язык не поворачивается. Напротив! Даже мне, заядлому любителю "горячих" хэтчбеков, пятидверный автомобиль в комплектации Titanium на плохой дороге показался довольно тряским. А "трехдверка" Fiesta Sport, по ощущениям, еще жестче. И это логично - на спортивную модификцию устанавливаются укороченные на 10 миллиметров пружины, перенастроенные амортизаторы и более жесткая задняя балка.

"Благодаря новой конструкции резинометаллической втулки задней балки, мы можем настраивать нашу подвеску под требования того или иного рынка. Для Европы мы сделали машину более жесткой, а для азиатских рынков поменяем настройки пружин и амортизаторов и поставим другую втулку, которая будет лучше демпфировать дорожные неровности", - говорит Шварц. Да и сама задняя балка для разных рынков будет разная - где-то толще и жестче, а где-то тоньше и мягче.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
1 комментарий
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 4
По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?
По любой.
Только по А или В.
По любой, кроме Б.
Только по А.
Ответить